Систематическое богословие

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:01, лекция

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть и дать основные понятия о Библейских доктринах, и сформировать систематические представление о Боге и Его деяниях, которые дают уверенность и стабильность в повседневной христианской жизни и служении.

Работа содержит 1 файл

систематическое богословие.doc

— 336.00 Кб (Скачать)

Христос был обеспечением спасения мира. Отец послал Его в  мир провозгласить Спасение для  всех, кто поверит в Него, и  это дело сегодня вручено нам (Марк.16:15; Ин.17:18; 20:21).

 

Три ипостаси Христа

 

1Тим.2:5

Как совершенный посредник, Христос воплотил в Себе все виды посредничества между человеком  и Богом, указанные в Ветхом Завете.

1. Христос – ПРОРОК

Как пророк Он должен был  посвятить народы.

Как пророк Он:

  • Учит о Спасении (пророк должен указать путь и сказать: «Вот путь, идите по нему!») (Вт.18:15; Ин.3:3; 4:14; Деян.3:22-26),
  • Провозглашает Царство (Матф.4:17; 13),
  • Предсказывает будущее (Матф.24, 25),
  • Творит чудеса.

 

2. Христос – СВЯЩЕННИК

Предложил Себя в жертву за народы. Ветхозаветный священник представлял перед Богом людей и приносил за них жертвы умилостивления (Евр.2:14-18; 4:14-16).

  • Жертва. Евр.5-10 гл.; Евр.5:7-10; 7:27
  • Превосходство Его священства. Ин.1:29; Евр.5:10, 7:24.

Он – Агнец Божий

  • Первосвященническое служение Христа в настоящее время.

Евр.7:25

«Пребывающий  вечно для нас…»

Евр.9:28

«Однажды принёс Себя в жертву…»

Еф.1:6

«Облагодетельствовал  нас…»


 

3. Христос - ЦАРЬ

Как Царь Он является правителем всех народов.

1Ин. 18:36 – Царство Его  не от мира сего.

Матф.25:31 – Он вернётся во славе и могуществе.

Матф.28:18 – У Него вечная власть.

Евр.1:8-12, Откр.3:21 – Он – Владыка и Царь всего.

 

 

Завершение  служения Христа на земле – дело Христа

 

Наиважнейшим делом  Христа на земле было умереть на кресте за грехи всего мира. В  этот искупительный труд входит смерть, воскресение и вознесение.

 

Важно, чтобы Он не только умер за нас, но и жив для нас. Он не только воскрес для нас, но и  является нашим Заступником (Рим.4:25; 5:10; 8:34).

 

СМЕРТЬ ХРИСТА

Его смерть была отличной от любой другой, т.к. она была полностью добровольной (Ин.10:18).

В момент смерти Он испустил Дух (Матф.27:50).

Смерть не была причинена  Диаволом или римскими воинами. Более  того, Он принял смерть по воле Божией, ради спасения рода человеческого.

 

  1. Важность Его смерти:
  • Предсказана в Ветхом Завете – все жертвоприношения (Пс.21:1,7; Пс.40:8; Ис.53; Дан.9:26; Зах.11:12; 13 гл.).
  • Выдающееся дело в Новом Завете. Повествование о последней неделе жизни Христа – одна пятая часть Евангелия.
  • Являлась главной причиной воплощения (Марк.10:45; 1Ин.3:5; Евр.2:9,14; Евр.9:23).
  • Является главной темой Евангелия (1Кор.15:1-3).
  • Она является основной для Христиан: без Христа нет христианства (1Кор.1:18, 23; 2:2; Гал.6:14).
  • Она существенна и имеет первостепенную важность для нашего спасения (Ин.3:14; 12:24; Рим.3:25).

С Божией точки зрения смерть Христа была абсолютно необходима для спасения человека.

  • Она представляет высший интерес для Небес (Лук.9:31; Откр.5:8-10; Откр.5:11).

 

  1. Значение смерти Христа

Смерть Христа – совершенная  плата за наш грех. Эту цену Христос заплатил, умирая на кресте. Рим.3:25-26

Смерть Христа является «Замещением» (Ин.8:48 - Ис.53:5-6; Марк.10:45; 1Петр.2:24; Рим.5:8; 1Кор.15:3; 2Кор.5:21; Ин.10:11). Христос умер за нас, Он заместил нас и похоронил наши грехи в Своей смерти.

  • «Выкуп» (значит выкупить обратно, заплатив полную цену). Матф.20:28; Марк.10:45; 1Петр.1:18-19; 1Кор.6:20
  • «Искупление» (значит покрытие греха и самого грешника). Евр.9:26
  • от наказания Закона (Гал.3:13),
  • от Закона (Рим.7:4),
  • от греха (1Петр.1:18; Рим.6:2,6; Тит.2:14),
  • от сатаны, поработившего человека (2Тим.2:26; Евр.2:14),
  • от всякого зла (Лук.21:28; Евр.1:14).
  • От смерти (Ин.3:16)
  • «Умилостивление» (значит привести в присутствие, сделать желанным). Ис.53:5; 1Ин.2:2; Рим.3:25; Евр.2:17
  • «Удовлетворение».
  • удовлетворяет справедливость Божью (Исх.34:7; Рим.3:25;

      Чис. 14:18),

  • удовлетворяет Закон Божий (Рим.10:3-4).
  • «Примирение» (значит устранить вражду). Рим.5:10; 8:7-8; 2Кор.5:18-19; Еф.2:15; Евр.2:13-16
  • и изменение отношений (2Кор.5:18-20).

 

  1. За кого умер Христос:
  • За весь мир (Ин.1:29; 1Тим.2:4-8).
  • За всех грешников (1Петр.3:18; Рим.5:6-10; 1Тим.1:15).
  • За Церковь (Ин.17:9; Гал.2:20; Еф.5:25; 1Тим.4:10; 2Тим.1:9; Откр.5:9-10).

 

Смерть Христа и искупление доступны для всех, но воспринимаются и действенны для тех, кто принимает Христа и следует Ему.

 

 

  1. Практическое применение Смерти Христа в нашей жизни.

Гал.2:19; 5:24

«Сораспятие» означает отказ от наших желаний, чтобы  жить угодно Богу. Распятие Христа должно стать нашим распятием.

  • Спасение, которое Он нам обеспечил, даёт возможность жить святой жизнью.
  • Единственное, что угодно Ему. Это может быть действенным, если мы полностью отдаём наши жизни Ему как Господину и подвластны лишь Духу святому (Рим.8:5-11).

 

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА

Служение Христа было бы незавершённым и наша вера – напрасной, если бы Он не воскрес (1Кор.15:4-8).

Так как Он жив, мы наследуем  жизнь.

Воскресение Христа –  краеугольный камень Христианской веры: Рим.4:25.

  1. Природа воскресения Христа.
  • Действительное воскресение (не обморок). Матф.28:1-8; Марк.15:44-45; Ин.20:3-9; Откр.1:18
  • Телесное воскресение. Пс.15:10; Матф.28:1-9; Лук.24:34-43; Ин.20:25-28; Деян.2:31
  • Единственное в своём роде воскресение. Откр.1:18
  1. Достоверность Христова воскресения.
  • Свидетельства Апостолов, историков, врагов и т.д.
  • Причинно-следственные аргументы, День Господень, Церковь.
  1. Результаты воскресения.
  • Жертва Христа принята (Деян.2:24,32; 3:15; 4:10; 5:30-31).
  • Подтверждение Божественности Христа (Матф.12:38-40; Рим.1:4).
  • Христос стал Первосвященником (1Ин.2:1; Рим.8:34; 5:9; 1Тим.2:5; Евр.10:20-22; 9:24).
  • Проявляет Силу Божию (Фил.1:6; 3:10).
  • Гарантия нашего воскресения (Ин.5:28; 6:40; Рим.8:11; 1Кор.15:20-23; 1Фес.4:14).

 

ВОСХИЩЕНИЕ И ВОЗВЕЛИЧИВАНИЕ

ХРИСТА

Через 40 дней после Своего Воскресения, выполнив Свою Миссию на земле, Христос был вознесён или восхищен одесную Отца Своего Небесного (Деян.1:9; 2:32-35; Еф.1:20; 1Петр.3:21-23).

 

Мы видим, что Воскресение  и Вознесение распятого Христа являются началом Его возвеличивания. Возвеличивание или прославление Христа также описано в Библии (Матф.28:18; Деян.2:33; 5:31; 7:55; Рим.8:34; Еф.1:20-22; Кол.3:1; Фил.2:9; Евр.2:2-12; 10:12; Откр.1:12-18).

 

 

Результат вознесения и возвеличивания

Христа

  1. Он не просто пребывает в небесах, но духовно присутствует всюду (Матф.18:20; 28:20; 1Кор.1:2; Еф.4:10).
  2. Он «пленил плен» (Еф.4:8).
  3. Он приступил к Первосвященническому служению на небесах (Евр.4:14; 5:5-10; 6:20; 7:21; 8:1-6; 9:24).
  4. Он излил духовные дары (через Него все духовные дары, т.к. Он обеспечил их принятие искуплением верующих). 1Кор.12:4-11; Еф.4:8-13
  5. Он излил Духа Святого (Ин.14:16; 16:17; Деян.2:33).
  6. Он дарует покаяние и веру (Деян.5:31, Рим.12:3; 2Петр.1:1; 2Тим.2:25).
  7. Он крестит Духом Святым (Ин.1:33).
  8. Приобщает верующих к Церкви (1Кор.12:13).
  9. У Него всякая власть на земле и на небе (Матф.28:18).

 

Служение Христа и  его последствия имеют для  нас огромное значение. Смертью Своею  Он заплатил и снял вину за грех, Его  воскресение даёт уверенность в  вечной жизни с Ним. Через вознесение и прославление Он воссел на подобающее Ему место как Царствующий Господь. Теперь Он созидает и заботится о Церкви, обеспечивая её всем необходимым, чтобы привести её к духовной зрелости и совершенству.

 

ДОКТРИНА О  ДУХЕ СВЯТОМ - ПНЕВМАТОЛОГИЯ

ЛЕКЦИЯ  №4. Дух Святой

Ин.14:16

Божественность  Духа Святого

 

Все свойства Божества в  равной степени относятся не только к Отцу, Сыну, но и к Духу Святому. Божественность Духа Святого определяется Его характерными свойствами, Его  взаимоотношениями с другими  личностями Троицы, Божественными именами, данными Ему, и делами, которые Он творит.

 

Свойства и характеристика Божества, присущие Духу Святому 

Дух Святой обладает свойствами Божией природы, ненравственными (природными) атрибутами Божества:

  • Вечный (Быт.1:2; Иов.33:4; Евр.9:14 «…в силе вечного Духа» -- современный перевод подлинника под ред. Кассиана «Слово жизни»);
  • Вездесущий (Пс.138:7-10);
  • Всезнающий (1Кор.2:10-11; Рим.8:26-27; Ин.14:26, 16:13);
  • Всемогущий (Лук.1:35; Деян.1:8; Лук.24:42; Еф.3:16.).Участие Духа Святого в сотворении мира так же указывает на Его Всемогущество.

 

Имена Божественной природы, данные Духу Святому 

Из Священного Писания  мы видим, что Дух Святой называется Божественными именами и титулами:

   Дух Святой  – Бог (Деян.5:1-4),

   Дух Святой  – Господь (2Кор.3:17-18),

   Дух Святой  – Дух Господень (Ис.11:2).

Кроме того, Дух Святой имеет другие наименования, которые  также отражают Божественность. Эти  личные имена мы рассмотрим в разделе  «Личность Духа Святого».

Взаимосвязь Божией природы

Некоторые места Библии указывают нам на Божественность Духа Святого через Его взаимосвязь с остальными личностями Троицы. В этом проявляются как характерные свойства каждой личности, так и Божественная сущность.

  1. Формула крещения (Матф.28:19);
  2. Апостольское благословение (2Кор.13:13);
  3. В теле Христовом – Церкви. В 1Кор.12 гл. Бог помазал служителей (ст.28), и Дух Святой распределяет дары (1Кор.12:11). Мы видим взаимосвязь труда в Церкви всех трёх личностей Божества.
  4. Деян.28:25-28; Дух Святой является представителем Бога на земле, Он приводит людей к Христу (Ин.6:44), открывает истину (Ин.14:17,26; 16:13), мы водимы Им (Рим.8:14).

 

Личность  Духа Святого

 

Мы уже рассматривали, что существует три составные  части личности: интеллект (способность  размышлять), чувствительность (способность  чувствовать), воля (способность принимать решения). Рассмотрим это по отношению к Святому Духу.

  • Интеллект (разум): Рим.8:27;
  • Эмоции (чувствительность): Рим.15:30; Еф.4:30; Ис.63:10
  • Воля (выбор): 1Кор.12:11.

Кроме этого, есть и другие свойства личности, применяемые к  Духу Святому.

 

Другие свойства личности

  1. Личностное взаимодействие.

При описании крещения Христа, в формулах крещения и апостольского  благословения Святой Дух упоминается  вместе с Отцом и Сыном. Представьте  себе крещение во имя Отца, Сына и  …силы, дыхания, ветра?.. Только личность может взаимодействовать с личностью. Так же можно рассмотреть Деян.15:28.

  1. Действия личности. Дух Святой:
  • открывает, движет, даёт способность (1Петр.1:12);
  • исследует, проницает (1Кор.2:10);

говорит, призывает к  служению (Деян.13:2; Откр.3:7);

  • свидетельствует (Ин.15:26);
  • направляет народ в служение, часто не позволяя или удерживая людей от поступков (Деян.16:6-7);
  • ходатайствует за нас (Рим.8:26);
  • учит (Ин.14:26);
  • упрекает, обличает (Ин.16:8-11):
  • возрождает нас (Ин.3:5);
  • запечатляет (Еф.1:13, 4:30).
  1. Личные имена:

Утешитель (Ин.14:16,26),

Дух Святой (Ин.14:26),

Дух Истины (Ин.14:17),

Дух Жизни (Рим.8:2),

      Дух  Усыновления (Рим.8:15; Гал.4:5-7),

Дух Святыни (Рим.1:4),

Ходатай (Рим.8:26-27),

Святой Дух Божий (Еф.4:30),

Дух Христов (Рим.8:9),

Дух Иисуса Христа (Фил.1:19),

Дух Божий (1Ин.4:8).

Всё это относится  к одному и тому же Духу и доказывает как Его Божественность, так и  Его Личность.

  1. Личные местоимения.

В 14, 15, 16 главах Евангелия  от Иоанна внимание сосредоточено на Духе Святом, к Нему употребляется местоимение личностное «Он» (по-гречески «экейнос») (Ин.16:13). В 1Ин.2:6, 3:3,5,7,16 то же местоимение отнесено к Иисусу Христу.

  1. Личностное обращение.

То, что Дух Святой является предметом личного обращения, также указывает на Его личность. Деян.5:9 – испытываем и искушаем; Еф.4:30; Евр.10:29 – оскорбляем; Деян.5:3 – люди пытались Ему солгать; Матф.12:31-32 – Его хулят; Деян.7:51 – сопротивляется. Неличностная сила не может быть предметом такого обращения и реагировать на него.

 

Понимание того, что Дух Святой есть личность, важно для нас, так как мы видим, что Он достоин поклонения и может

 

реагировать на это поклонение. Мы можем позволить Духу Святому  обладать нашим сердцем и нашей  душой, чтобы Он вёл нас к Небесам, навстречу Христу.

 

Служение Духа Святого

 

Рассмотрим некоторые  аспекты деятельности Духа Святого.

Информация о работе Систематическое богословие