Деловая беседа

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение этики и психологии ведения бесед и переговоров, а также обнаружение различий бизнесменов разных стран.

Для достижения цели контрольной работы были поставлены следующие задачи: рассмотрение основных этапов ведения деловой беседы, а также психологически целесообразное ведение переговоров, характерные черты народов разных стран и особенности их этикета.

Работа содержит 1 файл

деловая беседа.docx

— 26.74 Кб (Скачать)

1) Позиционный торг  это стратегия переговоров, при  которой стороны ориентированы  на конфронтацию и ведут спор  о конкретных позициях - то, чего  стороны хотят добиться в ходе  переговоров. Интересы - это то, почему стороны хотят добиться того, о чём заявляют. Участники переговоров стремятся к реализации собственных целей в максимальном полном объёме; действия участников направлены друг на друга. Выделяют два стиля торга: мягкий и жёсткий. Мягкий стиль торга ориентирован на ведение переговоров через взаимные уступки ради достижения соглашения. Жёсткий стиль торга - стремление твёрдо придерживаться выбранной позиции с минимальными уступками.

2) Переговоры на  основе взаимного учёта интересов  - это стратегия ведения переговоров,  предполагающая взаимное стремление  к выработке решения, максимально  удовлетворить интересы каждого  из них. Участники совместно  анализируют проблему и ищут  варианты её решения.

3 Характерные черты различных народов. Особенности их этикета

Хотя в последнее  время наблюдается значительное сближение правил этикета, принятых в разных странах, в направлении  европейских правил хорошего тона, тем не менее национальный колорит  в поведении людей постоянно  присутствует. Национально-психологические  особенности каждого народа положили свой отпечаток по требованию этикета. Рассмотрим следующих народов из разных стран:

1) Американцы - люди  дела, не склонные к церемониям, поэтому их этикет проще и  демократичен. Он допускает и  крепкое пожатие, и употребление  сокращённых имён.

В Америки люди трудолюбивы. Американцы ценят деловитость, которая  понимается ими как организованность в труде, чёткость, точный расчёт, глубокое знание дела, умение находит рациональные решения практических задач, предприимчивость. Иногда кажется, что деловитость  подавляет другие, не менее ценные качества. Американцы легко сходятся с людьми. Этому во многом способствует национальный характер, которому присущи  простодушие, бодрость, живость, активность, веселье.

2) Немцы - национальный  характер и этикет в Германии  обычно ассоциируется со словом  «порядок». Действительно, пунктуальность, исполнительность, дисциплина и  порядок - характерные черты национальной  немецкой психологии бизнесменов.  Немцы не любят, когда нарушается  порядок и их планы. Порядок  у них связан с чёткостью,  надёжностью, чистотой, стабильностью.  Люди такой нации убеждены, что  инструкции, предписания, распоряжения  необходимо выполнять неукоснительно, а приказам повиноваться безоговорочно.  Они бережливы и расчётливы, любят  поговорить о покупках. Разговор  о деньгах и цене покупки  их не смущают. Они могут  дотошно выпрашивать, какова плата  за проезд, сколько стоит обед  в ресторане или в кафетерии.  Чаевые они выдают не больше 5 % от стоимости услуг. Во многих  немецких семьях сохранилась  традиция записывать в специальную  книгу данные о расходах и  доходах. Для немецких бизнесменов  появление в офисе без пиджака  считается непростительным нарушением  этикета. Немцы с большим уважением  относятся к тем, кто знает  их язык, культуру, литературу. Проявление  глубоких знаний в этих областях - наиболее действенный путь к  расположению к себе собеседника-немца.

3) Французы - о них  складывается сложное впечатление  как и о людях смелых и  жизнерадостных, приверженных к  плотским удовольствиям и склонных  к индивидуализму. Большое внимание  уделяют на предварительные договорённости, обсуждениям. У них отмечается  логический ум и критическое отношение к действительности. Высоко ценятся ораторское искусство, умение оказать приветствие, произнести тост, выразить благодарность или соболезнование.

4) Скандинавы - присущи  деловитость и рационализм. Сильна  приверженность к старым традициям.  Для заведения знакомства им  требуется некоторое время. Высокая  культура общения скандинавов  заключается детских лет. В  воспитании детей принципы гуманизма  и доброты возведены в культ.  Их восхитительная ухоженность  городов и населённых пунктов,  чистота и опрятность во всём: от ведения домашнего хозяйства  до организации бизнеса. Во  многом это достигается благодаря  порядочности и честности скандинавов,  их трудолюбию и благоразумию.

5) Японцы - привлекают  особое внимание в силу специфичности  национального характера. Важной  чертой японца является трудолюбие. Эта черта присуща всем народам,  но японцы отдаются трудовому  самозабвению, с насаждением. Традиции  японской культуры сформировали  черты национального характера,  как дисциплинированность, преданность  авторитету и чувство долга.  Национальный характер оказал  своё влияние и на правила  поведения в деловой сфере.  В Японии ценится психологический  климат в трудовой группе.

6) Китайцы - им  свойственно беспрекословное подчинение  членов группы её лидеру. Характерными  чертами китайцев считаются трудолюбие, организованность, дисциплинированность, терпение, усердие, коллективизм, аккуратность.

7) Корейцы - не  любят показывать своё непонимание  по вопросам, ценят личные контакты, деловой стиль в одежде, в женщинах - красоту с косметикой. Карточку  визитную вручает тот, чьё положение  ниже. Деловые переговоры идут  напористо, партнёры оказывают  друг на друга давление.

8) Итальянцы - разговорчивы, дружелюбны, энергичны, достаточно  гибкие. Для них личные эмоциональные  факторы играют большое значение. Деловые контакты с Италией  выгодны и полезны, обширны  и предпочтительны.

Заключение

Нормы нравственности, сложившееся между людьми как  в обществе, так и в семейной жизни, являются результатом многовекового  процесса становления взаимоотношений. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения. И здесь  очень важную роль принадлежит этикету.

Отношения между  людьми - это не просто набор модных слов. Если говорить коротко, их суть - поступки и ответная реакция на них.

Научившись правильно  применять правила делового этикета, люди смогут максимально реализовать  свои возможности и добиться огромнейшего успеха в бизнесе и в повседневной жизни.

Этикет является неотъемлемой частью жизни человечества на протяжений тысячелетий. Само понятие  означает свод норм, правил общения  людей между собой, поведения  каждого конкретного человека в  обществе - в той социальной сфере, где он живёт, с членами которой  взаимодействует.

Начиная с раннего  возраста, человек обретает определённую культуру общения. Общество высоко ценит  красоту поведения человека. Люди в процессе исторического развития выработали соответствующую манеру поведения, в которой внешняя сторона, форма выражения помогают выявить наиболее важное для людей, - отношение человека к другим людям.

В современном цивилизованном обществе этикет отражает процесс демократизации жизни и установления гуманных отношений  между людьми. Учтивое обращение  с женщиной, почтительное отношение  к старшим, формы обращения и  приветствия, правила ведения беседы, выполнений требований, предъявляемых  к одежде в различных странах, - все эти законы приличия воплощают  общие представления о достоинстве  человека.

Первая и основная причина, по которой представители  всех стран и национальностей  стремятся выйти на мировой рынок: рынок XXI века обещает быть глобальным и многонациональным.

Отсутствие знания законов и обычаев, национальных особенностей ведения бизнеса в  каждой конкретной стране делают положение  человека невыигрышным и даже могут  послужить причиной провала переговоров. Для успешного ведения дел  необходимо знание основных моментов, где могут встретиться культурные различия (стиль общения и т. д.).

Для успешного ведения  бизнеса в международном масштабе надо путешествовать, банальные ошибки при несоблюдении правил этикета  могут привести к провалу сделки; в то время как его соблюдение - залог успешной карьеры бизнесмена.

В данной контрольной  работе были описаны способы общения  людей при деловых переговорах  и беседах, благодаря которым  можно усовершенствовать своё умение общаться с другими людьми, а также  особенности этикета наров разных стран. Все основные моменты в  данной теме были полностью отражены.

Список  использованных источников

I Научно-методическая  литература

1. Деловой этикет: Паблик рилейншз для всех и  для каждого / Джон Честора. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001 - 336 с.

2. Международные  стандарты общения. Бизнес - этикет. - М.: ИНТЕРНЕТ-ТРЕЙДИНГ, 2005. - 345 с.

3. Психология и  этика делового общения. - 3-е изд., 2001. - 257 с.

4. Культура делового  общения: Практическое пособие. / Под ред. Кузина Ф.А., 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось - 89, 2000. - 345 с.

5. Деловое общение.  Деловой этикет: / Автор - составитель  И.Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 326 с.

6. Психология и  этика делового общения. / Под  ред. профессора В.Н. Лавриненко, 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 285 с.

7. Современный этикет. / Под ред. В.И. Соловьёва. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 256 с.

II Статья из журнала

1. Журнал «Секретарское  дело», сентябрь, № 28 , 2003

Информация о работе Деловая беседа