Проблемы реформирования Российской армии в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой освещены такие вопросы как: реформы армии: «новый облик военных сил», «расформирование», «сокращение», ее проблемы, которые до сих пор не решены, предложены, по мнению ветеранов войны, перспективы решения, сложившейся ситуации в стране в целом.
Не оставили равнодушными реформы армии, не только военнослужащих, которые стали непосредственными участниками этих событий, но и людей никак не относящихся к военной деятельности, все Российское общество стало обсуждать данную тему, пытаясь понять, хотя бы для себя, плохо это или хорошо, чем это обернется, ведь почти каждая семья имеет отношение к армии, у кого-то служат дети, мужья, кто-то является сам военнообязанным, и все пытаются понять кому это выгодно. Вот на эти вопросы я и попытаюсь дать ответ в своей работе.

Объект: Проблемы реформирования Российской армии
Цели:
Показать суть и структуру реформ в армии на сегодняшний день

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1: Реформирование Российской армии………………………………....4
1.1 Реформы сегодняшней армии……………………………………… ………4
Глава 2: Российская армия –проблемы и перспективы………………..….…18
2.1 Основные проблемы современной армии…………………………………18
2.2 Предлагаемые перспективы……………………………………….…. …..22
Заключение………………………………………………………………… ….35
Список литературы…………………………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

Глава 1.3.docx

— 69.62 Кб (Скачать)

Военные врачи

Численность структур военной медицины уменьшится примерно на 30%. В первую очередь сокращение коснется специалистов, которые не востребованы в полевых условиях, то есть узкого профиля. Немало должностей переводится в категорию гражданских.

К 2010 году общая  численность военно-медицинских  служб в армии и на флоте  сократится со 150 954 человек до 112 557, в том числе количество офицерских должностей – с 7967 до 2200. Количество госпиталей уменьшится со 195 до 129. Будут  ликвидированы 17 лазаретов. Втрое уменьшится количество военных поликлиник –  со 124 до 41. Количество санаториев и  домов отдыха Минобороны РФ сократится с 45 до 40. Радикально уменьшится количество учреждений медицинского снабжения – с 46 до 9.

Там, где останется  много военных пенсионеров, на месте  ликвидированных госпиталей обещано  открыть амбулаторные отделения.

До 2013 года будут  закрыты все военно-медицинские  институты, в том числе Саратовский  и Самарский – к 2010 году; Томский  – к 2011 году; Государственный институт совершенствования врачей Минобороны – к 2013 году.

Автодорожные  воиска

Будут ликвидированы  девять автодорожных бригад сокращенного состава. На их базе сформируют 20 автомобильных  батальонов постоянной боевой готовности для подвоза материальных средств  в войска. На каждый военный округ  придется как минимум по два автомобильных  батальона постоянной готовности, по одному автобату будет в оперативных  командованиях Сухопутных войск. Сокращение личного состава и офицеров предполагается минимальным. 

Научные центры

Минобороны планирует  создать на базе 65 военных вузов 10 научных центров. Сейчас в системе  военного образования функционируют 15 академий, 46 институтов и училищ, четыре университета. Профессорско-преподавательский  состав сокращаться не будет, но управленческий аппарат вузов МО изрядно проредят.

Загадка реформаторов: научные центры создаются по территориальному признаку, но при этом каждый центр  будет готовить специалистов для  всех видов Вооруженных сил.

Структура выглядит примерно такой: будет военный учебный  научный центр – Военно-морская  академия. Все существующие институты  и училища военно-морского профиля  станут структурными подразделениями  Военно-морской академии.

Тем не менее  уже объявлено (и пересмотру не подлежит) о том, что ликвидируется Академия воздушно-космической обороны имени  Жукова – ведущий учебный орган  в сфере ВКО. Подготовка специалистов противовоздушной и ракетно-космической  обороны, которая сегодня осуществляется в Твери, будет поручена другим военным  вузам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2: Российская армия –проблемы и перспективы

2.1 Основные проблемы современной армии.

Богатая, сильная  и гордая: в мае 2008 года Россия возродила  традицию военных парадов на Красной  Площади с использованием тяжелой  техники. 
Три месяца спустя российские войска стремительно вошли в Грузию. Боевые действия продолжались меньше недели. Сначала это показалось быстрой и ошеломительной победой российской армии. Однако вскоре появились сомнения.

Проблемы коммуникации 
Кроме того, обнаружились и другие, еще более простые проблемы. Российский военный эксперт Александр Гольц приводит пример, когда один из командующих не мог связаться со своими подчиненными. 
Сейчас ясно, что августовская кампания не была безупречно успешной, как ее изначально представляли российские военные. 
Российское министерство обороны не ответило на запрос Би-би-си об интервью, однако на пресс-конференции накануне годовщины войны, заместитель начальника генштаба генерал-полковник Анатолий Ноговицын признал наличие проблем. 
"Конечно, действия российских воинских частей, принимавшие участие в конфликте показали, у нас не все в порядке", - заявил генерал-полковник Ноговицын, уточнив, что, главным образом, речь идет о технических проблемах. 
Победа России дала повод не только для празднеств. И политики, и генералы в одинаковой степени поняли, что многое в армии требуется улучшить. 
"Сразу после окончания войны министерство обороны ускорило наиболее радикальную реформу за последние 50 лет, - говорит Гольц. - Эта война показала, что российская армия по-прежнему довольно мощная, но, тем не менее, отстала от жизни. Она не в состоянии отвечать на вызовы современности". В данном случае речь идет не просто о технической модернизации. 
Несмотря на все звучавшие в 90-е годы призывы о переходе на профессиональную армию, по большому счету российские вооруженные силы до сих пор опираются на призывников. А жизнь тех, кто идет служить в армию, часто оказывается опасной, жесткой, а порой и короткой - даже в мирное время. 
В 2008 году в не связанных с военными операциями инцидентах погиб 471 военнослужащий. Почти половина всех смертей - самоубийства. 
Эксперт московского центра "Карнеги" Маша Липман говорит, что самая главная угроза жизни призывников - дедовщина, которая из года в год становится причиной множества смертей, самоубийств и увечий. 
"В результате, те, кто может избежать призыва, избегают его, - говорит Липман. - Для этого существует множество различных способов, и взятки - один из них". 
По словам эксперта, труднее всего избежать призыва на службу представителям бедных семей из провинций, причем у таких призывников, как правило, нет нормального образования, порой их берут в армию несмотря на недостаточный вес и проблемы со здоровьем.

Угроза со стороны  НАТО 
Однако официальные заявления властей в России фокусируются не на этой проблеме, а на так называемой угрозе со стороны НАТО. 
В то же время, программа реформ, которая была ускорена после прошлогодней кампании в Южной Осетии, предусматривает массовое сокращение числа военнослужащих. 
 
"У нас существует 355 тысяч офицерских должностей, - объясняет Гольц. - Министерство обороны хочет сократить это число до 150 тысяч". 
В этом контексте, эксперт считает разговоры об угрозе со стороны НАТО безосновательными. 
"Это означает, что воинственные заявления, которые так любят президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин, говоря о НАТО, которое приближается к нашим границам, о всех глобальных врагах - все это просто милитаристская риторика", - говорит Гольц. 
Пропасть между риторикой и реальностью отражается в разнице во взглядах между политиками и военными. Первые ищут возможность внедрить изменения. Тогда как многие представители военных ведомств испытывают по этому поводу гораздо меньше энтузиазма.

Поставки вооружения в армию

  При скандально малых поставках вооружений в  армию основной объем производимой техники уходил на экспорт, за границу. Если в 1990-е Россия экспортировала оружия в среднем чуть более чем на 1 млрд долларов в год, то в 2007 году объем доходов от экспорта вооружений составил 7 млрд долларов. Мы вооружаем иностранные армии, в том числе армии наших потенциальных противников — прежде всего Китая. Чужие армии получают в несколько раз больше российского оружия, чем наша собственная. Экспорт оружия монопольно контролируется структурой «Рособоронэкспорт», возглавляемой еще одним «питерцем» Сергеем Чемезовым. Расходование выручки от экспорта оружия, которая должна целевым образом направляться на финансирование модернизации Вооруженных сил, непрозрачно.

  Эффективность ВПК остается низкой, поставка в  армию современных вооружений задерживается. Хотя власти пообещали вскоре испытать истребитель пятого поколения, к  нему до сих пор не разработан двигатель. Первые образцы нового зенитно-ракетного  комплекса С-400 поступили на боевое дежурство лишь в 2007 году, хотя их обещали  начать поставлять в армию еще  в 2000 году. С 2003 года нам обещают принять  на вооружение оперативно-тактический  ракетный комплекс «Искандер», но пока его до сих пор испытывают. Испытания  ракеты морского базирования «Булава» до сих пор были безуспешными. «Булаву» ждут три недостроенных ракетных подводных крейсера стратегического назначения, находящиеся на северодвинских верфях. При этом что будет с ними и кто ответит за выброшенные на их постройку деньги, если «Булава» так и не поступит на вооружение, никто не знает.

  Увеличивается технологическое отставание ВПК  от армий других стран. Истребитель  Су-34, танк Т-90 — все это модификации старых серий. Внятная инновационная программа разработки перспективных образцов вооружений и военной техники так и не была разработана. При этом отсутствие ясной военной доктрины невозможно определить адекватную стратегию обеспечения армии вооружениями и военной техникой: мы толком не понимаем, кто наши друзья и возможные враги, наши генералы до сих пор готовятся к крупномасштабной войне с США, тогда как от реальных угроз — в частности, китайской — Россия не защищена.

   

  Коррупция 

  В отсутствие эффективного гражданского контроля за военными расходами в производстве и закупках вооружений процветает коррупция, цены на госзаказ непомерно раздуваются. «Невыполнение гособоронзаказа  из года в год увеличивается, причем процент невыполнения увеличивается  пропорционально увеличению ассигнований на гособоронзаказ», — заявил 19 апреля 2007 года в Екатеринбурге федеральный министр и зампред Военно-промышленной комиссии Владислав Путилин. Если в конце 2006 года цена танка Т-90, поставляемого «Уралвагонзаводом», составляла 42 млн. рублей, то в начале 2007 года — уже 58 млн. За 11 лет строительства подводного ракетного крейсера стратегического назначения «Юрий Долгорукий» цена его разработки превысила проектную в семь раз.

  Монополизация разработок и производства вооружений и военной техники — тупиковый путь. Даже в советское время ради обеспечения конкурентоспособности вооружений власти старались поддерживать эффективную внутреннюю конкуренцию между конструкторскими бюро и предприятиями ВПК. Сейчас предлагается монополизировать не только разработки и производство оружия, но и поставки вооружений для армии, сделав их единым закупщиком вновь созданную госкорпорацию «Российские технологии», которую возглавит тот же самый Чемезов. Госкорпорации множанются, а армия остается без необходимых вооружений. 
Россия по-прежнему обладает огромным ядерным арсеналом. И в этом смысле, страна является одной из главных военных держав мира. 
Но если посмотреть на российскую армию вне публичных парадов и заявлений политиков, то перед глазами предстанет организация, страдающая массой как технических, так и духовных проблем. 
Образ дерзкого русского медведя, столь любимый западной прессой, далек от того, чем на самом деле является российская армия.
 

2.2 Предлагаемые перспективы

(Письмо офицеров о губительности реформ)

 Непродуманная реформа армии может привести только к её ломке и ослаблению обороноспособности страны – считают ветераны военной службы. В связи с этим они сочли необходимым напрямую обратиться к Верховному Главнокомандующему Вооруженными силами РФ, Президенту России Медведеву Д.А. 
«Мы, ветераны войны и военной службы, отдавшие армии многие годы своей жизни, глубоко обеспокоены "военной реформой", которая, по нашим оценкам, неизбежно приведет к подрыву боевой и особенно мобилизационной готовности Вооруженных сил. 
Мы не против реформ. Но мы против того, как и кем они ныне проводятся. Уместно спросить: можно ли доверить реформирование юридической системы страны человеку, не имеющему юридического образования и опыта работы судьей или прокурором? Конечно, нет! На встрече с юристами в апреле 2009 г. вы говорили: "Если плохо обученный юрист оказывается в кресле следователя или судьи, то это может иметь негативные последствия". Так почему реформу армии доверили человеку, не имеющему ни военного образования, ни опыта управления войсками? 
Масштабная ломка армии проводится непрофессионально, скрытно и поспешно, без глубоких исследований, без разработки военной доктрины и законодательной базы, без совета с ветеранами и с полным забвением нашего уникального опыта в Великой Отечественной войне и послевоенном строительстве Вооруженных сил. 
"Новый облик" творят невоенный министр обороны, гражданские советники и советчицы, для которых главная цель реформ, видимо, - финансовая. Реформы превращают в доходный бизнес. 
Последние 15 лет армейские реформы идут как разрушительные "цунами", а эта последняя похожа на ликвидацию Вооруженных сил, так как коренной ломке одновременно подвергаются все "несущие конструкции" армии. 
Вооруженные силы нужно не реформировать, а спасать! 
Мы предлагаем свои оценки и предложения по следующим основным вопросам: 
Численность Вооруженных сил 
Она определяется прогнозом возможных угроз, объемом задач армии и экономическим потенциалом государства. Между тем по силам общего назначения паритета между Россией и НАТО давно не существует - мы многократно уступаем Западу. Нарушен принцип одинаковой безопасности сторон. 
Крупное одностороннее сокращение Российской армии ничем не обосновано, ибо постоянный рост военных бюджетов и гонка вооружений основных вероятных противников, их стремление к достижению экономических и политических целей силовым путем обязывает нас наращивать мощь Вооруженных сил, поддерживать необходимое соотношение сил и средств на основных театрах военных действий. 
Ведь назревает острейшая борьба за природные ресурсы, идет попытка "интернационализации сырья". Россия может стать главным полем боя между Западом и Востоком. Поэтому Россия должна иметь Вооруженные силы, которые гарантированно обеспечат защиту страны от внешних угроз в ходе любого противоборства - будь то высокотехнологическая бесконтактная война или война "классическая", крупномасштабная с применением всех видов ВС. 
Между тем численность Сухопутных войск планируется сократить в 12 раз. Их останется 270 тыс. чел. Из 1890 воинских частей останется 172. Планируемый состав частей постоянной боевой готовности (39 отдельных бригад, 21 бригада Ракетных войск и артиллерии, 7 бригад войсковой ПВО, 12 бригад связи, 2 бригады радиоэлектронной борьбы) будет не в состоянии обеспечить отражение агрессии, прикрытие и мобилизационное развертывание Вооруженных сил страны на семи основных континентальных Театрах Военных Действий (ТВД). 
Суммарная потенциальная возможность этих сил в обороне - 800 км, в наступлении - 400 км. Это 1/3 часть только одного лишь западного ТВД. Общая протяженность границ России - 25.000 км. С учетом уже развернутых сил вероятных противников на европейских ТВД мы уступаем в 10-12 раз, на восточных ТВД - в 40 раз. Только в Европе НАТО имеет 36 дивизий, 120 бригад, 11 тыс. танков, 23 тыс. орудий, 4,5 тыс. самолетов. 
В Военно-воздушных силах из 340 частей планируется оставить 180. Ликвидируются дивизии и полки, на базе которых формируются 55 авиабаз. То есть воевать собираются базами (аэродромами)? Вместо армий создаются четыре командования ВВС и ПВО, корпуса ПВО преобразовывают в бригады воздушно-космической обороны, дивизии ПВО - в зенитные ракетные полки. Сокращается свыше 50.000 офицерских должностей. 
В особо трудном положении оказалась Противовоздушная оборона страны. Вся территория России насквозь простреливается американскими крылатыми ракетами с подводных лодок с позиций в Северной Атлантике и Тихом океане. Планируемый "реформаторами" состав ВВС и ПВО в несколько раз будет уступать боевым возможностям вероятных противников и не способен будет гарантированно отразить их глобальный воздушно-космический удар и прикрытие моб. развертывания ВС страны. 
Военно-морской флот сокращается почти вдвое - с 240 до 123 воинских частей, в результате чего превосходство флотов вероятных противников значительно возрастет. 
Серьезному реформированию подвергается Балтийский флот - офицерский состав сокращается в 2,5 раза. Этот флот уже уступает всем силам НАТО в Балтийском бассейне и не способен будет вести самостоятельные операции. В таком же положении находится и Черноморский флот. 
Главкомат ВМФ хотят перевести в Санкт-Петербург (затраты - 50 млрд рублей). В этом случае он не будет готов управлять силами флотов 3-5 лет до создания новой, защищенной системы управления (затраты - более триллиона рублей). Кому нужны эти бездумные эксперименты? 
В Ракетных войсках стратегического назначения станет 9 ракетных дивизий вместо 12 (всего 500 межконтинентальных баллистических ракет). В Воздушно-десантных войсках из шести частей останется пять. 
Мобилизационная готовность 
Она оказалась в самом тяжелом (даже отчаянном) состоянии. Ведь Россия не выигрывала ни одной войны силами постоянной готовности. Их задача - прикрыть мобилизацию и развертывание главных сил: именно в них залог побед. На 9 Мая 1945 года в строю Советских Вооруженных сил было 14,2 млн человек. 
Советская армия накопила ценнейший опыт отмобилизования в короткие сроки боевых дивизий и полков на базе частей и соединений сокращенного состава и кадра. Ликвидация этих частей и соединений, упразднение формирователей, тяжелейшая демобилизация военных комиссариатов, расформирование 277 баз и складов моб.запасов, упразднение ряда складов и баз вооружения и техники (140 тыс. ед.), практическое прекращение подготовки людских моб.ресурсов и накопления запасов - все это приведет к срыву моб. развертывания Вооруженных сил РФ. 
В довершение всего - распродажа военных городков, полигонов, складов и земель МО уничтожает базу моб. развертывания войск. Где и как развертывать и проводить боевое слаживание многомиллионной армии, особенно в зимних условиях? 
Об этом ""реформаторы" даже не думают. Но придумали невиданное: воинская часть заключает контракт с резервистом за 6 тыс. рублей в месяц (так называемый "оплачиваемый патриотизм") только за то, чтобы он числился в резерве. При этом наносится удар по мобилизационным органам - военкоматам: они сокращаются на 10.000 военнослужащих, становятся гражданскими и не будут способны выполнять мобилизационные задачи. Все это можно назвать "разоружением и растащиловкой". 
Комплектование войск 
К непоправимым ошибкам по созданию "контрактной армии" добавился ввод одногодичного срока службы. Армию обрекли на постоянную боевую неготовность. Командиров соединений и частей лишили возможности боевого слаживания - неотъемлемого элемента боевой подготовки войск, заключающегося в обучении военнослужащих согласованным действиям во всех видах боя в составе подразделения, части, соединения. 
Одиночная подготовка специалиста (командира, механика-водителя, наводчика оператора и др.) занимает 5-6 месяцев, боевое слаживание отделений (расчетов), взводов и рот в наступлении и обороне, днем и ночью, в том числе и с боевой стрельбой - еще 5-6 месяцев. 
Не остается времени для боевого слаживания батальонов, полков, бригад и дивизий во всех видах боя, в том числе и с боевой стрельбой. Некогда будет проводить учения по управлению огнем Ракетных войск и артиллерии, средств войсковой ПВО, учений по разведке, по тыловому и техническому обеспечению, учений инженерных и химических войск, войск связи. 
Это сделает соединения и части постоянно неготовыми. Смешанный метод комплектования взводов, рот и батальонов вынуждает проводить раздельное обучение молодых солдат и контрактников. Все это неизбежно приведет не к постоянной, а в лучшем случае к сезонной (1-2 месяца в год) боевой готовности. 
Допризывная подготовка остродефицитных специалистов для войск в РОСТО (ДОСААФ) вот уже два года не осуществляется из-за финансового конфликта с Министерством обороны. 
1-годичный срок службы резко снижает качественные показатели призывников. Нынешний призыв с 1 апреля 2009 года (305 тыс. чел.) уже столкнулся с необходимостью ставить в строй большое количество (треть общего числа призванных!) больных и имевших судимость. Интересы постоянной боевой готовности и неутешительный демографический прогноз диктуют необходимость двухгодичного срока службы. 
Сокращение офицеров и прапорщиков 
Стало уже печальной традицией любой реформы в РФ - сокращение офицерского состава. Это наносит непоправимый удар прежде всего по престижу армии и государства, подрывает моральные и социальные основы воинской службы. Уже сейчас идут унизительные экзамены и принуждение офицеров к добровольному увольнению, без выходного пособия. 
Планируется в течение 3-х лет сократить 200 тыс. офицеров и упразднить 140 тыс. прапорщиков и мичманов - это уже сейчас породило сумятицу и нездоровое брожение. Непонятно, кто же будет творить "новый облик армии", когда идет такая "перезагрузка"? Совершенно забыта главная задача - готовность к моб. развертыванию многомиллионной армии на случай войны - вот эти офицеры и прапорщики могли бы стать оргядром национальной гвардии, как это сделано в США. 
Новая структура офицерского состава лишает их перспектив достойной карьеры: из 60 тыс. лейтенантов только 30 тыс. могут стать капитанами, остальные 30 тыс. лейтенантов через 3-4 года вынуждены увольняться. Из 40 тыс. капитанов только половина может стать майорами и подполковниками, остальным надо досрочно уходить в запас, а продвижение по службе дальше будет еще сложнее. Увеличение численности гражданских специалистов в армии несомненно понизит ее боеготовность. 
Военное образование 
Кардинальной ломке подвергается созданная многолетним трудом система военного образования. Ликвидированы Военно-инженерная академия, академия Противокосмической обороны (Тверь), академия Бронетанковых войск, академия ВВС им. Жуковского, реорганизуются Военная академия Ракетных войск стратегического назначения, Военно-космическая академия им. Можайского и несколько училищ и институтов. 
На базе 65 вузов к 2012 году планируется создать 10 системообразующих вузов, которые будут формироваться не по видовому, а по территориальному признаку. Вид ВС, род войск, военный округ выводятся из орбиты подготовки, обустройства, всех видов обеспечения и контроля. 
Военный учебно-научный центр Сухопутных войск: к Общевойсковой академии ВС РФ присоединяются 12 различных училищ. 
Военный учебно-научный центр ВВС: к Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина присоединяются 6 различных училищ. 
Военный учебно-научный центр ВМФ: к Военно-морской академии им. Н.Г.Кузнецова присоединяются 6 училищ и 3 НИИ. 
Планируется, что они будут вести не только обучение, но и исследовательские работы. Непонятно, что такое "присоединение", будут ли училища подчиняться академии, как начальник академии будет управлять училищами и институтами, что это даст? Это очень вредная затея, которая на многие годы выбьет из колеи процесс качественной подготовки кадров. 
Старая проблема отсутствия профессионально подготовленных младших командиров продолжает оставаться чрезвычайно острой. Вместо совершенствования - ликвидируется институт прапорщиков и мичманов (140 тыс. чел.). При этом при выходе на гражданку им не положены ни пенсия, ни жилплощадь. 
Планируется в течение трех лет подготовить более 85 тысяч сержантов-контрактников. Предполагается, что после 5-месячной службы в войсках кандидат 2,5 года обучается в военном училище и потом служит по договору пять лет. И все эти 8 лет он вынужден "монашествовать" и жить в казарме. Это очень трудно. Но сержант вне казармы тоже не нужен. 
Изменения оргштатной структуры 
Переход с 4-звенной структуры (округ-армия-дивизия-полк) на 3-звенную (округ-оперативное командование-бригада) - это грубейшая ошибка! Она приведет к многолетней и бестолковой работе во всех звеньях армии, снизит боеготовность и значительно ухудшит управление. Надо немедленно остановить это слепое копирование модульного состава экспедиционных войск США в колониальных конфликтах. 
У нас свой бесценный и самый богатый опыт большой войны, опыт применения фронтов, армий, корпусов, дивизий и бригад. Нельзя в угоду какой-то непонятной "оптимизации" противопоставлять дивизии - бригаду, армии - оперативное командование. Все они имеют право быть и применяться в соответствии с конкретным ТВД и конкретным противником. Тотальная "одинаковость" здесь вредна. 
В операциях Великой Отечественной войны наряду с дивизиями успешно применялись и бригады, и отдельные полки, и батальоны. На Западных и Дальневосточном ТВД предпочтительней дивизия, в полярной и горно-лесистой местности - бригада. 
Дивизия - оперативно-тактическое соединение - выполняет задачу на всю глубину армейской операции. По огневой мощи, ударной силе атакующего эшелона, маневренности и по всем видам боевого и материально-технического обеспечения дивизия является самодостаточным и очень надежным соединением различных родов войск и служб. 
Оперативное командование не может заменить армию, которая является и в мирное, и в военное время объединением всех родов войск и служб, имеет мощный тыл, целенаправленно готовится выполнять конкретную задачу. 
Следует учитывать, что тотальный переход на новую оргштатную структуру неминуемо повлечет за собою огромную передислокацию и новое обустройство, перевооружение и перезакладку запасов, изменение систем тылового, технического и медицинского обеспечения, разработку новых планов боевого применения, планов боевой подготовки, планов и методик обучения и службы войск. При этом несомненно пострадает и мобилизационная готовность Вооруженных сил. 
На "реформы" уйдут годы. Во имя чего? Можно экспериментировать и создавать новое. Но не надо торопиться разрушать то, что уже создано и живет. А вот идея создания мобильного оперативного объединения сил спецопераций заслуживает пристального внимания. 
Тыл Вооруженных сил 
Реформы демонстрируют крупную недооценку тылового и технического обеспечения ВС РФ. Управленческие структуры сокращаются на 70%, расформировываются 277 действующих баз и складов, сокращается 12,5 тыс. человек, в том числе 5,6 тыс. офицеров и прапорщиков. Тыл переводится на территориальный принцип обеспечения, с существенным снижением объемов хранения, особенно моб.запасов, что резко подорвет готовность к стратегическому развертыванию ВС РФ. 
Планируется создать 34 базы материально технического обеспечения и ОАО " Оборонсервис " для обеспечения войск на коммерческой основе. Для ремонта и восстановления техники и вооружения планируется создание специальных компаний тоже на коммерческой основе. Пока никто не может сказать: как же все-таки осуществлять тыловое и техническое обеспечение боевых действий на коммерческой основе? 
Сокращается численность структур военной медицины на 30% (со 160 тыс. до 112 тыс. чел.). Офицерские должности - с 8 тыс. до 2.200 чел. Количество госпиталей уменьшится с 195 до 129, поликлиник - с 124 до 41. В перспективе планируется всех военных пенсионеров и членов их семей передать на медобеспечение в специальные госпитали для ветеранов военной службы и гражданские поликлиники. Это приведет к резкому ухудшению доступности и качества медобеспечения военных и членов их семей. 
Органы управления 
Планируется наиболее ощутимый "удар по штабам". Генштаб и центральный аппарат МО сокращают в 2,5 раза. К 2012 году из 22 тысяч человек останется 8,5 тыс. чел. При этом функции этих органов меняться не будут. Нарушается золотое правило: органы управления не могут быть большими или маленькими, они могут быть целесообразными или нецелесообразными, эффективными или нет. На них нельзя экономить. Самое дорогое в современном автомобиле, самолете, подводной лодке - это система управления. 
Недооценка "реформаторами" важности системы управления находит свое выражение не только в сокращениях военнослужащих, но и в передаче многих ключевых должностей гражданским лицам, в объединении оперативных и мобилизационных структур, в забвении военно-научной работы, опасной возне вокруг органов разведки, болезненном ослаблении военных комиссариатов. 
Если еще ликвидируют органы управления соединений и частей, которые развертываются по моб. плану до штатов военного времени, то это будет не ошибка, а катастрофа. 
Воспитательная работа 
Деполитизация армии, упразднение политработы в войсках, недооценка воинского воспитания и ставка на воспитание с помощью психологов, священников, комитетов солдатских матерей и общественных палат уже доказали свою несостоятельность. 
Реформаторы совершенно не имеют представления об особенностях личности воина, заменили денежным контрактом святой долг - защищать Родину, понизили роль единоначалия. Армия и офицеры буквально "простреливаются" телевидением и другими СМИ. 
Они упорно насаждают в обществе антиармейские настроения, морально разоружают и разлагают военнослужащих. Продолжается глумление над нашим прошлым, осквернение идеалов, пересмотр истории войны и значения нашей Победы. 
И в этих условиях, когда военные теряют нравственные и жизненные ориентиры, грядет новая "культурная революция", предполагающая сокращение 70% должностей офицеров-воспитателей (из 17,5 тыс. останется 5 тыс. офицеров). Главное управление воспитательной работы преобразуется в направление при Главном управлении кадров Минобороны и ее возглавит советница МО госпожа Е. Приезжаева. Трудно сказать, как она собирается цементировать воинские коллективы, начиная с роты, порог которой перешагнет впервые в своей жизни. 
Сокращается даже офицерский состав газеты "Красная Звезда" (из 72 офицеров останется 18). В структуру газеты вольются военные журналы, видовые и окружные печатные органы - это тоже будет "новый облик". 
Армия и рынок 
Реформы уже стали бизнесом! Деньги превратили в награды. Приказ МО № 400 уже породил нездоровые взаимоотношения среди офицерского состава. 
Тратятся огромные средства и ресурсы порой на случайные и никчемные дела. Трудно понять издевательские маскарадные эксперименты по созданию очень дорогих гусарского полка и военного пансиона благородных девиц, принятие гламурной формы одежды от Юдашкина, спектакль "с переодеванием" генералов, упразднение "полководцев" и введение "бригадиров". 
По нашему убеждению, сотворение ОАО "Оборонсервис" на коммерческой основе, с опорой на фирмы-подрядчики с их тендерами, контрактами, дивидендами, "откатами" не даст ничего, кроме криминального всплеска и размаха воровства. Вокруг "реформы" уже возник липкий слой коммерсантов, менеджеров, советников, экспертов и просто проходимцев. 
Не считаясь с целями боевой и мобилизационной готовности идет широкая распродажа военных городков, полигонов, учебных центров, баз, складов, арсеналов, фондов изгнанных из Москвы академий, огромного количества техники, вооружения, военного имущества. В результате ВС РФ лишаются базы моб.развертывания. Это "благодать" не только для разгула коррупции, но и реальные потери, сравнимые с войной. 
Мы, ветераны войны и военной службы, обращаемся к президенту Российской Федерации с призывом: остановите эти губительные реформы! 
Мы предлагаем следующее: 
- Разработать военную доктрину, точно определить численность, боевой состав Вооруженных сил мирного и военного времени, проработать всю законодательную базу, разработать планы и этапность проведения реформ, назначить ответственных, провести опытные и исследовательские учения и занятия, конференции и научно-исследовательские работы. 
- Отказаться от одновременного проведения крупных преобразований, точно определить содержание и сроки этапов реформ, срочно определить меры по гарантированному отражению быстрого глобального удара воздушно-космических сил США с применением крылатых ракет. 
- Остановить разрушение системы мобилизационной готовности, сохранить базу моб. развертывания и части (соединения) формирователей, укрепить военкоматы. 
- Сохранить армии, иметь и дивизии, и бригады - с учетом условий ТВД, вернуться к 2-годичному сроку службы, не разрушать систему тылового и технического обеспечения боя и операции. 
Для контроля и координации создать государственную комиссию из должностных лиц и специалистов по всем вопросам и задачам реформ. При этом все они должны нести ответственность за исход реформ. 
Наконец, следует четко определиться: кто должен возглавить реформы? А.Сердюков как министр обороны не воспринимается военными, своей некомпетентностью вызывает недоумение в большей части нашего народа. Прикрываясь этой фигурой, прячутся от ответственности более высокопоставленные лица. Может случиться так, что пройдут годы, реформаторы "разбегутся", а вся тяжесть ответственности за провал ляжет на Верховного Главнокомандующего. 
Мы надеемся на внимательное отношение к нашим тревогам и готовы помочь в перспективах планирования необходимых мер по повышению боеготовности Вооруженных сил РФ.» 
Ветераны войны и военной службы: генерал-полковник КОВТУНОВ А.В.; генерал-полковник ХЮППЕНЕН А.И.; Герой Советского Союза, генерал-полковник МЯСНИКОВ В.В.; Герой Социалистического Труда, генерал-полковник СМИРНОВ А.Т.; генерал-лейтенант БУЛЫЧЁВ В.А.; генерал-лейтенант ГРЕДАСОВ Ф.И.; генерал-лейтенант ШУМИЛИХИН Ю.И.; генерал-лейтенант ИВАШКО П.М.; генерал-лейтенант ЗАВИЗИОНОВ Ю.В.; генерал-лейтенант ЗАПЛАТИН В.П.; генерал-лейтенант КУЗНЕЦОВ Е.А.; генерал-лейтенант МИШИН Г.Ф.; генерал-лейтенант РЯБОВ А.И.; генерал-лейтенант ТЕР-ГРИГОРЯНЦ Н.Г.; генерал-лейтенант ЧЕРКАСОВ Л.Н.; генерал-лейтенант ЯКОВЛЕВ М.Я.; генерал-майор ДЕМЬЯНОВ И.Я.; генерал-майор ГРИГОРЬЕВ В.П.; генерал-майор ПЕРВОВ Ю.Н.; генерал-майор СТРЕЛЬБИЦКИЙ В.В.; генерал-майор СКОРОДУМОВ И.А.; генерал-майор ЗИБАРЕВ В.Г.; полковник УРЫЛИН В.С.; полковник ГЕВОРКЯН Р.Н.; полковник ВАЙНЕР А.Я.; полковник ЗОЛОТАРЕВ С.П.; лауреат Государственной премии СССР и РФ ОДИНЦОВ Б.Н.; военный журналист СНЕГОВСКИЙ В.

Информация о работе Проблемы реформирования Российской армии в современных условиях