Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:30, реферат
Цель исследования: охарактеризовать роль средств массовой информации на процесс социализации личности.
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Охарактеризовать взаимосвязь массовой коммуникации и процесса социализации личности.
2. Раскрыть негативное и позитивное воздействие средств массовой информации на процесс социализации личности.
3. Обобщить опыт работы социального педагога по профилактике негативного влияния СМИ;
4. Составить анкету по изучению степени влияния СМИ на личность ребенка.
Введение с.3-4
Глава I. Теоретические аспекты влияния СМИ на
социализацию личности ребенка с.5-14
1.1. СМИ как мезофактор социализации личности ребенка с.5-9
1.2. Негативное и позитивное воздействие средств
массовой информации с.9-13
Выводы по главе 1 с.13-14
Глава II. Практические аспекты роли СМИ в социализации
личности ребенка с.15-25
2.1. Обобщение опыта работы социального педагога
по профилактике негативного влияния СМИ с.15-20
2.2. Анкета по изучению степени влияния СМИ
на личность ребенка с.20-24
Выводы по главе 2 с.24-25
Заключение с.26-28
Список литературы с.29-31
Большое Вам спасибо!
Выводы по главе 2
1.Досуг традиционно является
сферой свободного выбора
2.Организация досуга –
3.Оптимальной формой реализации устремлений ребенка и уменьшения негативного влияния СМИ могло бы стать участие в деятельности детского общественного объединения, действующего на базе школы или другого образовательного и культурного заведения. Именно здесь осуществляются на практике возможность реального выбора типа объединения (скаутское, профильное, пионерское), участие в процессах планирования и реализации задуманного, приобретения лидерских качеств. Однако отсутствие заинтересованных взрослых – лидеров детских формирований – вынуждает социальных педагогов искать другие формы организации воспитательного процесса для решения культурно-досуговых проблем для детей и подростков.
4.Среди таких форм организации воспитательной деятельности оптимальной являются клубы, под которыми понимаются формирования дополнительного образования, ориентированные на решение образовательных воспитательных задач вне рамок учебного заведения.
Заключение
В ходе нашего исследования были сделаны следующие выводы.
Важным аспектом, влияющим на социализацию личности, является информационное воздействие через СМИ. Его можно характеризовать как процесс передачи совокупности знаний, сведений, различных сообщений, которые формируются в обществе. Они используются социокультурными институтами, социальными общностями, группами и отдельными индивидами для регулирования социального взаимодействия, отношений между обществом, человеком и природой.
Передаваемая информация характеризует процессы, происходящие в различных сферах жизнедеятельности общества – экономике, политике, культуре и т.д. Важной является информация о мнениях и интересах различных групп людей. Информационное воздействие осуществляется с помощью различных каналов и средств распространения. Все более важную роль играют сегодня средства массовой коммуникации. В последние годы в связи с демократизацией общественных процессов резко увеличился объем передаваемой информации через рекламу, порой малопонятную для многих людей. Все это создает ощущение перегруженности. Особенно это связано с телевидением и информационно-эстетическим оформлением города, состоящим из множества плакатов, витрин с названиями на иностранном языке. Средства массовой информации оказывают интенсивное воздействие, стремясь сформировать представления о происходящих явлениях и процессах, влиять на оценки и суждения.
Любая передаваемая информация имеет элемент субъективности – оценки, мнения передающего; с другой стороны, восприятие также зависит от мировоззрения, ценностных ориентаций воспринимающего. Кроме того, передаваемая информация может быть недостоверной, может неадекватно отражать действительность, искажать ее. Передача неадекватной информации является стихийным или регулируемым манипулированием сознанием и поведением людей, процессом социальной дезинформации.
Досуг традиционно является сферой свободного выбора личностью сфер познания, общения, творчества. Досуг в меньшей степени, чем другие виды деятельности, ограничен социальными нормами и установлениями. В то же время досуг традиционно является сферой влияния государственных и общественных институтов, средств массовой информации. Воздействие различных социальных структур на содержание досуга может быть позитивным и негативным, способствовать ограничению сферы самовыражения личности и, наоборот, ее расширению. Потенциал досуга имеет широкие просветительские, познавательные, рекреационные, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру личности.
Организация досуга – традиционное направление деятельности школы и внешкольных учреждений, в том числе и силами социальных педагогов. Пристальное внимание к сфере досуга обусловлено стремлением наполнить свободное время детей и подростков видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на их индивидуальность, снижали вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей.
Оптимальной формой реализации устремлений ребенка и уменьшения негативного влияния СМИ могло бы стать участие в деятельности детского общественного объединения, действующего на базе школы или другого образовательного и культурного заведения. Именно здесь осуществляются на практике возможность реального выбора типа объединения (скаутское, профильное, пионерское), участие в процессах планирования и реализации задуманного, приобретения лидерских качеств. Однако отсутствие заинтересованных взрослых – лидеров детских формирований – вынуждает социальных педагогов искать другие формы организации воспитательного процесса для решения культурно-досуговых проблем для детей и подростков.
Среди таких форм организации воспитательной деятельности оптимальной являются клубы, под которыми понимаются формирования дополнительного образования (как традиционного, так и нетрадиционного содержания), ориентированные на решение образовательных воспитательных задач вне рамок учебного заведения.