Шпаргалка по "Социологии управления"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Социология управления".

Работа содержит 42 файла

1.docx

— 12.91 Кб (Открыть, Скачать)

11.docx

— 45.68 Кб (Открыть, Скачать)

13.docx

— 20.84 Кб (Открыть, Скачать)

14.docx

— 15.63 Кб (Открыть, Скачать)

15.docx

— 24.71 Кб (Открыть, Скачать)

16.docx

— 19.90 Кб (Открыть, Скачать)

18.docx

— 15.85 Кб (Открыть, Скачать)

2.docx

— 23.06 Кб (Открыть, Скачать)

20.docx

— 25.75 Кб (Открыть, Скачать)

21.docx

— 37.07 Кб (Открыть, Скачать)

22.docx

— 32.35 Кб (Открыть, Скачать)

23.docx

— 13.39 Кб (Открыть, Скачать)

24.docx

— 47.56 Кб (Открыть, Скачать)

25.docx

— 27.29 Кб (Открыть, Скачать)

26 дод.docx

— 19.49 Кб (Открыть, Скачать)

27.docx

— 22.02 Кб (Открыть, Скачать)

28.docx

— 25.44 Кб (Открыть, Скачать)

29.docx

— 13.77 Кб (Открыть, Скачать)

30.docx

— 12.92 Кб (Открыть, Скачать)

31.docx

— 18.29 Кб (Открыть, Скачать)

32.docx

— 12.77 Кб (Открыть, Скачать)

34.docx

— 75.33 Кб (Открыть, Скачать)

35.docx

— 36.52 Кб (Скачать)

Американский политолог  А. Бентли в работе «Процесс правления» (1908) рассматривал политику как процесс взаимодействия заинтересованных групп. В этом процессе сильные группы доминируют, подчиняя и заставляя повиноваться себе более слабых. Само государственное управление включает в себя адаптацию, урегулирование конфликтов и достижение равновесия между соперничающими группами. Бентли отмечал:

Все явления государственного управления есть явления групп, давящих  друг на друга, образующих друг друга  и выделяющих новые группы и групповых  представителей (органы или агентства  правительства) для посредничества в общественном соглашении.

Согласно Бенли, правительственные институты (конституция, конгресс, президент, суды) представляют и выражают интересы «официальных групп». К «официальным группам», т.е. элите, он относил законодательные, административные, исполнительные судебно-правовые институты, армию и полицию, руководящее влияние которых обеспечивается их способностью навязывать решение конфликтов между отдельными группами и таким образом поддерживать политическую стабильность.

Режим, при котором существует множество автономных центров по принятию решений, американский политолог  Р. Даль назвал полиархией и охарактеризовал таким термином политический процесс в США. В этой модели власти ни одна элита не верховенствует. В работе «Кто правит?» (1961) Даль рассматривал политику в контексте взаимодействия заинтересованных групп, интеграция которых основана на общности ценностей, целей, требований. Заинтересованные группы различаются по своей устойчивости в соответствии с тем, в каких сферах они обладают влиянием. Однако политическая инициатива и реальное политическое влияние осуществляются не самой группой, а ее лидером, опирающимся на поддержку узкого круга лиц. Из свободной конкуренции соперничающих групп в тех пределах, которые устанавливаются по всеобщему согласию, вырастает социальное равновесие. Его стабильность зависит от степени разнородности самого общества.

Индустриальные общества заметно изменяют характер ресурсов, которые выступают основой политического  господства элит. Раньше, по мнению Даля, политические ресурсы (деньги, богатство, статус) распределялись неравномерно и концентрировались в руках  одной группы – аристократии. Индустриальное общество сохраняет политическое неравенство, но рассредоточивает ресурсы. В условиях многообразия социальных интересов  возникают общественные организации  с разной степенью автономии. Политические решения оказываются в таком  случае результатом «бесконечных переговоров» между противостоящими соперничающими группами.

Некоторые исследователи  сочли возможным выделить внутри элиты руководящие группы на основании  разграничения сфер их влияния и  используемых ресурсов. Так, Р. Арон в  работе «Социальный класс, политический класс, управляющий класс» (1969) заметил: «Ошибочно представлять, что современные  общества определяются одним руководящим  классом, в то время как они  характеризуются соперничеством между  руководящими категориями». Кроме политической элиты, состоящей из профессионалов – политиков и принимающей важнейшие решения, Р. Арон выделил еще пять «руководящих категорий»: (1) держатели «духовной власти», оказывающие влияние на образ мысли и веры; к ним он отнес священников, интеллектуалов, писателей, ученых, партийных идеологов; (2) военные и полицейские начальники; (3) «руководители коллективного труда», владельцы или управляющие средствами производства; (4) «вожаки масс» (лидеры профсоюзов и политических партий); (5) функционеры высшего звена, держатели «административной власти».

Структурирование элиты  проводится на основе сочетания различных  переменных, располагающихся по принципу дополнительности – функций, характера ресурсов политического господства, объемов властного влияния, конкретных показателей образа жизни (образования, досуга, системы ценностей, стиля жизни и т.д.).

Индийский политолог П. Шаран  в книге «Теория сравнительной  политологии» (1984) уделил значительное место анализу элит. Он обратил  внимание на то, что зрелость общества, характер культурных ценностей во многом определяют имидж элиты, ресурсы  ее господства и влияния. На этой основе он выделил традиционную элиту и  современную.

Ресурсы властвования традиционной элиты – религия, обычаи, традиции, культурные стереотипы и т.д. Внутри традиционной элиты П. Шаран различает  несколько «руководящих категорий», влияние которых различно в традиционных и предсовременных обществах. Так, власть религиозных элит заметно ослабла в эпоху секуляризации общества. Единственное исключение в Европе составляет Ватикан. Влияние религиозных элит заметно на Востоке (в частности. В Иране, в странах Персидского залива и др.). Еще больше утратила свою роль родовая знать (от вождей до королевских фамилий). Зато заметно возросло влияние военной элиты, хотя и неоднородной по составу и ценностным ориентациям. Так, в Африке военные представляют наиболее образованную и прогрессивно настроенную часть общества, чего нельзя сказать о военных в Латинской Америке.

К современной элите П. Шаран отнес различные социально  – профессиональные группы – лидеров, чиновничество, интеллектуалов, бизнесменов, технократов. По степени влияния  на процесс принятия стратегических решений он разделил современную  элиту на три группы: высшую, среднюю  и административную элиты.

Высшую элиту составляют те, кто непосредственно участвует  или оказывает существенное влияние  на процесс принятия решений. Их не так много, это 100 – 200 человек, занимающих стратегические посты в правительстве, крупных политических партиях, группах  правления, а также законодатели. Высшая элита неоднородна, внутри нее  открыто противостоят друг другу  группы по интересам. В демократиях  западного типа, по мнению политолога, на каждый миллион жителей приходится примерно 50 представителей высшей элиты, а в США с населением в 200 млн человек круг высшей элиты насчитывает 10 тыс. человек.

За высшей элитой идет средняя, принадлежность к которой определяется по трем показателям – уровню доходов, профессиональному статусу и  образованию. Средняя элита составляет 5 % взрослого населения. При отсутствии одного или двух необходимых параметров потенциальный кандидат относится  к «маргинальной» элите.

К административной элите  относится высший слой государственных  служащих, занимающих руководящие посты  в министерствах, департаментах  и других органах управления. В  административную элиту входят и  те высокообразованные управленцы, которые  сохраняют нейтралитет и не проявляют  своих партийных симпатий.


36.docx

— 26.45 Кб (Открыть, Скачать)

37.docx

— 36.55 Кб (Открыть, Скачать)

38.docx

— 18.93 Кб (Открыть, Скачать)

39.docx

— 148.69 Кб (Скачать)

4.docx

— 25.96 Кб (Открыть, Скачать)

40НЕ НАДО.docx

— 87.13 Кб (Открыть, Скачать)

41.docx

— 21.98 Кб (Открыть, Скачать)

42.docx

— 128.90 Кб (Открыть, Скачать)

43.docx

— 215.87 Кб (Открыть, Скачать)

44.docx

— 162.59 Кб (Скачать)

45.docx

— 28.53 Кб (Открыть, Скачать)

46.docx

— 13.99 Кб (Открыть, Скачать)

47.docx

— 20.31 Кб (Открыть, Скачать)

48.docx

— 20.92 Кб (Открыть, Скачать)

49.docx

— 15.77 Кб (Открыть, Скачать)

5.docx

— 13.53 Кб (Открыть, Скачать)

50.docx

— 13.37 Кб (Открыть, Скачать)

6.docx

— 14.10 Кб (Открыть, Скачать)

7.docx

— 41.22 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Социологии управления"