Технология социальной защиты детства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:18, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучить социальные технологии защиты прав детства.
Объект исследования: формы и методы работы по социальной защите прав детей.
Предмет исследования: способы реализации социальных технологии защиты прав детства.

Содержание

Содержание.
Введение………………………………………………………….стр.3
Глава I. Социальная политика в области защиты прав детей в Российской Федерации.
1.1 Социальное положение детей и защита их прав в Российской Федерации в современных условиях…………………………стр.6
1.2 Нормативно - правовое регулирование социальной защиты прав детства в России………………………………………………….стр.19
1.3 Механизмы социальной защиты прав различных категорий детей……………………………………………………………...стр.33
Выводы по Главе I………………………………………………стр.37
Глава II. Совершенствование деятельности органов социальной защиты по обеспечению прав детей.
2.1 Опыт деятельности органов социальной защиты………
2.2 Анализ деятельности органов социальной защиты в области обеспечения прав детей в г. Бирск и Бирском районе………….
2.3 Совершенствование деятельности органов социальной защиты по обеспечению прав детей…………………
Вывод по Главе II……………………………………
Заключение………………………………………
Список использованной литературы…………….

Работа содержит 1 файл

НАН.docx

— 310.96 Кб (Скачать)

При  рассмотрении  споров, связанных с защитой  интересов  ребенка,  ему  предоставляется  право быть заслушанным  в  ходе судебного или административного  разбирательства.  Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это  противоречит его интересам.

Контроль  за  реализацией прав  ребенка возлагается на правоохранительные  органы,  государственную службу  семьи и органы опеки и попечительства. Воспитание   ребенка в семье признается   приоритетной формой,  наилучшим образом обеспечивающей интересы ребенка,  и может быть  прекращено только по основаниям,  предусмотренным Семейным кодексом Республики Башкортостан.

Город Бирск гарантирует  ребенку, лишившемуся родительского    попечения,    семейную    форму    воспитания (усыновление, опеку), а при невозможности устройства ребенка в семью  передает  его  на воспитание в соответствующее  детское учреждение.

Контроль  за  соблюдением прав  ребенка в процессе  его воспитания  возлагается на  государственную службу  семьи и органы опеки и попечительства. Город Бирск в   соответствии   с   Законом Республики  Башкортостан  «Об образовании»  гарантирует право ребенка на образование.

Повышение   уровня   образования,   а   также    избрание негосударственных форм обучения осуществляется  по  инициативе родителей  с  учетом  желания  и способностей  ребенка,  а  по достижении им пятнадцатилетнего  возраста – по его инициативе с  учетом мнения родителей (заменяющих их лиц).

Соответствие  условий  воспитания, обучения  и  содержания детей   санитарно-гигиеническими  требованиями   гарантируется  государством. За нарушение этих правил, администрация  детских лечебных, учебно-воспитательных учреждений и  родители (лица их заменяющие)  несут  ответственность в  порядке,  установленном  действующим законодательством.

Одному из родителей или  иному члену семьи предоставляется право  в интересах ребенка находится вместе с ним в больничном учреждении независимо от возраста ребенка.

Родители,    дети   которых   помещены   в   стационарное медицинское  учреждение, имеют доступ к детям, кроме  случаев, это недопустимо по медицинским  показаниям.

Особое  место  в  направлении  социальной  защиты  детства играет  защита прав детей-инвалидов и детей  с физическими  или психическими недостатками. Дети-инвалиды  и  дети  с  физическими  или  психическими недостатками имеют право на достойное  и полноценное участие  в жизни  общества. В целях социальной  поддержки  и адаптации   таких   детей   содержит   учебные,   лечебные   и реабилитационные  учреждения  для  получения  ими   доступного образования,   профессионального   обучения   и    воспитания. Трудоустройство  несовершеннолетних, имеющих  профессиональные ограничения     по    состоянию    здоровья,    осуществляется государственной службой занятости.

Родителям  (лицам  их  заменяющим), воспитывающим  детей- инвалидов,  предоставляются льготы, направленные на  улучшение условий жизни больного ребенка. Предприятиям,    независимо   от   форм    собственности, занимающимся производством оборудования для оснащения учебных, лечебных,   реабилитационных   учреждений   и   жилых   домов, предназначенного для детей-инвалидов и детей с физическими или психическими  недостатками,  а также выпускающих   протезно-

ортопедические    средства,    предоставляются    льготы    по налогообложению    в    соответствии   с    законодательством, действующим   на   территории  Республики  Башкортостан,   при  условии,  если продукция, предназначенная  для детей-инвалидов, составляет   не   менее  50%  от  общего  объема   выпускаемой продукции.

Государство  оказывает  детям определенную государственную  помощь, записанную в различных программах. Основными моментами являются:

1)  пособия,  пенсии,  а  также  алименты  на  детей поступают  в  распоряжение  родителей  (лиц  их  заменяющих)  и расходуются   ими  на  содержание,  воспитание  и   образование ребенка;

2)   алименты  на  детей, оставшихся  без  попечения  родителей    и   находящихся   в   воспитательных,    лечебных  учреждениях социальной защиты  населения и  в  иных аналогичных  учреждениях, зачисляются на счета  этих учреждений, где учитываются  отдельно по каждому ребенку.

Ребенок   вправе   заниматься   любым   законным    видом деятельности,  за исключением  тех, где использование  детского труда   запрещается  законом,  а  также,   если   данный   вид деятельности  не  соответствует  его  физическому   состоянию, умственным    способностям   и    не    препятствует    учебе. Принудительный детский труд запрещен.  Привлечение  детей,  в  возрасте  до  пятнадцати  лет,  к оплачиваемому  наемному  труду  допускается  лишь  с  согласия одного из родителей или  заменяющего его лица.

Охрана  прав  работающих несовершеннолетних  регулируется законодательством.

Не  допускается  без  согласия  ребенка  изъятие  у  него заработанных  им  средств для любых целей  школьными  и  иными учреждениями.

Ребенок  вправе участвовать  в гражданских правоотношениях  через    законного   или   договорного   представителя    либо самостоятельно. Пределы дееспособности несовершеннолетних устанавливаются законодательством.

В  случае смерти родителей  или лишения родителей свободы, за  ребенком  остается  право  на жилую площадь,  принадлежащую  родителям, в соответствии с действующим  законодательством.

Ребенок,  имеющий  собственное  имущество,  заработок  или иные  трудовые  доходы,  вправе вносить  их  в  бюджет  семьи, приобретая   право   собственности  на  соответствующую   долю имущества семьи.

Право   собственности  возникает  у  ребенка  также   при условии,  где  его участия  личным трудом в предпринимательской  деятельности, в ведении крестьянского (фермерского)  хозяйства семьи, строительства  дома.

Основаниями  для возложения ответственности за  нарушение  охраны материнства, отцовства и  детства являются:

1) незаконное вмешательство  в дела семьи, в том числе   затрудняющее либо исключающее  возможность осуществления своих  основных функций;

2) разглашение сведений, составляющих семейную тайну,  а также сведений, порочащих репутацию  семьи,  честь  и достоинство  ее членов;

3)  ущемление со стороны  должностных лиц прав, свобод  и  интересов  женщин, связанных   с  ее  беременностью, рождением,  воспитанием и содержанием ребенка;

4)    противозаконное    вмешательство в осуществлении   прав ребенка, причинившее ему  материальный  или моральный вред.

Ответственность   родителей  и  иных   лиц,   исполняющих  обязанности  по воспитанию и содержанию детей, устанавливается за:

1)  оставление детей  без родительского и  иного  попечения;

2)  уклонение  от  обязанности по  воспитанию  и  содержанию детей;

3)  склонение  детей   к  аморальным  поступкам, вовлечение  детей  в распитие спиртных  напитков,  употребление наркотиков  и  токсических веществ, занятие  бродяжничеством  и попрошайничеством;

4) воспитание детей в  духе насилия, жестокости, расовой,  национальной и религиозной розни;

5)   экономическую   и сексуальную  эксплуатацию  детей.

Рассмотрение   основных   вопросов   социальной    защиты материнства, отцовства и  детства показали, что в  Бирске  проводят большую работу в плане  материнства и детства.

Исходя  из  всей системы  социальной защиты материнства  и  детства  создаются целевые программы. Рассмотрим  основные  из них, которые приняты и реализуются в РБ за последние годы. Но,  прежде всего, необходимо указать на то, что  27  мая 1996   г.   был   издан  Указ  Президента  РБ  «О   мерах   по государственной  поддержке  семьи,  материнства,   детства   и улучшению  демографической ситуации в Республике Башкортостан» №  УП-  345 (в ред. Указов Президента РБ от 31.12.98 № УП-894, от 06.01.2001 № УП-2, от 26.01.2001 № УП-52).

В  нем  в целях создания условий для поэтапной реализации мер  по  улучшению положения  женщин, поддержки  семьи,  охране материнства  и  детства  вышеназванным  Указом  было   принято  решение:

объявить 28 мая Днем матери – всенародным республиканским  праздником, отмечаемым ежегодно. Кабинету Министров Республики Башкортостан,   главам   администраций   городов   и   районов организовать в  этот день праздничные мероприятия  в  городах  и районах,

-чествование многодетных  семей и матерей, награждение  их медалями «Материнская слава»;

-образовать   Комиссию  по  вопросам  семьи,  материнства,  детства и демографии при Президенте  Республики Башкортостан;

-ежегодно  проводить   конкурсы  на  лучшее  художественное  произведение,  кинофильм, публицистический  очерк,  посвященные формированию  нравственных устоев семьи, отражению  роли женщины и матери   в   обществе. 

Кабинету   Министров   Республики Башкортостан было предложено разработать и утвердить Положение  о конкурсе, обеспечив его проведение и подведение итогов;

-установить   с   1  сентября  1996  года   г.Бирск следующие виды дополнительной материальной помощи по  рождению ребенка и льготы семьям, проживающим в сельской местности:

а)  при  рождении  ребенка  его  матери  в  течение  года ежемесячно   выплачивается  пособие  в   размере   минимальной  заработной платы;

б)  при  рождении  ребенка  в семьях, имеющих  четверых  и  более   несовершеннолетних  детей,  матери  в   течение   года ежемесячно  выплачивается пособие  в размере  двух  минимальных  заработных плат;

в)  семьи,  имеющие  четверых и более  несовершеннолетних детей,  освобождаются  от  платы  за  коммунальные  услуги   и  квартирной платы, обеспечиваются бесплатно  топливом;

г) молодым семьям, имеющим 3-х и более детей, нуждающимся  в  улучшении  жилищных  условий, предоставляется  долгосрочный беспроцентный   кредит,  выделяется   лес   (на   корню)   для строительства  индивидуального жилого дома;

д)  дети  из многодетных  семей освобождаются от платы  за  в государственных и муниципальных  детских садах и яслях, за  посещение  государственных кинотеатров,  театров,  музеев, цирков  и спортивных соревнований, проводимых государственными органами.

Основными   задачами   Комиссии   по   вопросам    семьи, материнства, детства являются: подготовка  проектов  указов  и  распоряжений  Президента Республики Башкортостан  в области улучшения  положения женщин, предоставления  им  равных с мужчинами  прав  и  возможностей, формирования   здорового  образа  жизни  семьи,  сознательного родительства,  обеспечения государственных гарантий  помощи  и защиты  интересов семьи, материнства и детей, решения проблем демографии;

-рассмотрение  предложений  федерального и республиканского  органов исполнительной власти, неправительственных организаций  и  населения по проблемам,  входящим в компетенцию Комиссии,  и подготовка  соответствующих  рекомендаций Президенту Республики  Башкортостан;

-обеспечение  экспертизы проектов решений  высших  органов государственной власти и управления Республики Башкортостан по различным аспектам демографии, социального положения женщин, детей и семьи;

-содействие вовлечению  женщин в состав представительных  и исполнительных  органов власти, участию их в принятии  решений  на всех уровнях;

-обеспечение  поддержки  деятельности общественных  женских  организаций, выступающих с инициативами  по улучшению положения семьи,  материнства и детства;

-организация    разработки    концепции     и     программ республиканской политики  в отношении женщин, детей и   семьи  и демографической ситуации;

-участие  в  проверке  исполнения указов,  распоряжений  и поручений   Президента  Республики  Башкортостан  по  вопросам, относящимся  к сфере деятельности Комиссии, с целью координации деятельности  неправительственных и иных организаций  и  граждан в решении проблем  женщин, детей, семьи и народонаселения;

-содействие  проведению  научных  исследований   в   целях реального  положения   женщин,  детей  и семьи в  экономической,  политической, социальной  и  культурной  жизни общества,  в  области демографического  развития  республики  и формированию  необходимой информационной базы;

-участие  в  решении   проблем повышения правовой  культуры  работников   государственных   и  общественных  организаций   и населения,  подготовка  предложений  по повышению  квалификации  кадров, занимающихся вопросами  положения женщин, детей,  семьи  и вопросами демографии;

-взаимодействие со средствами  массовой информации с  целью  более  полного отражения различных  аспектов положения  женщин, детей,  семьи, проблем народонаселения  в Башкортостане;

-сотрудничество  с   международными  организациями   системы ООН,  участие в заседаниях, совещаниях, семинарах,  касающихся  проблем  женщин,  детей, семьи  и демографии  и  проводимых  на международном, межгосударственном  и российском уровнях.

Для осуществления своих  задач Комиссия вправе:

-запрашивать  у государственных  и общественных организаций и   должностных лиц необходимые  для ее деятельности документы  и материалы;

-формировать   временные   рабочие   группы,    привлекать  специалистов  республиканских и  местных органов исполнительной  власти,   научных   работников,   экспертов   для   проведения  разработок, экспертиз, социологических  исследований;

-принимать   участие   в  работе  республиканских   органов исполнительной  власти  по вопросам, отнесенным  к   компетенции Комиссии;

-направлять статистические, аналитические, методические  и  иные информационные материалы  по вопросам женщин, детей, семьи  и демографии в государственные  и общественные организации.

Информация о работе Технология социальной защиты детства