Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:18, дипломная работа
Цель исследования: изучить социальные технологии защиты прав детства.
Объект исследования: формы и методы работы по социальной защите прав детей.
Предмет исследования: способы реализации социальных технологии защиты прав детства.
Содержание.
Введение………………………………………………………….стр.3
Глава I. Социальная политика в области защиты прав детей в Российской Федерации.
1.1 Социальное положение детей и защита их прав в Российской Федерации в современных условиях…………………………стр.6
1.2 Нормативно - правовое регулирование социальной защиты прав детства в России………………………………………………….стр.19
1.3 Механизмы социальной защиты прав различных категорий детей……………………………………………………………...стр.33
Выводы по Главе I………………………………………………стр.37
Глава II. Совершенствование деятельности органов социальной защиты по обеспечению прав детей.
2.1 Опыт деятельности органов социальной защиты………
2.2 Анализ деятельности органов социальной защиты в области обеспечения прав детей в г. Бирск и Бирском районе………….
2.3 Совершенствование деятельности органов социальной защиты по обеспечению прав детей…………………
Вывод по Главе II……………………………………
Заключение………………………………………
Список использованной литературы…………….
Для обеспечения адресности
ежемесячного пособия на ребенка
впервые разработан и утвержден
постановлением Правительством Российской
Федерации от 29 сентября 1999 г. №1096 Порядок
учета и исчисления величины среднедушевого
дохода, дающего право на получение
пособия. Переход на новую модель
организации назначения и выплаты
пособий способствовал более
точному учету численности
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2001 г. №181- ФЗ с 1 января 2002г.повышены размеры пособий по беременности и родам; уволенным в связи с ликвидацией предприятий и организаций; единовременного пособия женщинам, вставших на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста до полутора лет.
Таким образом, политика поддержки
семей с детьми осуществляется в
соответствии с принципами преемственности
и наращивания усилий по мере появление
соответствующих базовых
Решение задач по охране здоровья детей в стране осуществляется в соответствии с Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, при этом приоритетные направления охраны здоровья матери и ребенка реализуется на программной основе. Разработана и утверждена межведомственная Концепция охраны репродуктивного здоровья населения России, рассчитанная на 2000-2004 годы и координирующая государственную политику в данной сфере.
Одной из неблагоприятных социальных характеристик современной России является распространение среди несовершеннолетних наркомании, алкоголизма, токсикомании, инфекции, передаваемых половым путем, туберкулеза, хронических соматических заболеваний. В целях противодействия этим негативным процессам в стране создается единая система динамического наблюдения за детьми всех возрастов в амбулаторных условиях[19;31].
В последние годы ведется
целенаправленная работа по восстановлению
доступности для детей
В последнее десятилетие
шел активный процесс, направленный
на улучшения положения детей
с ограниченными возможностями
здоровья. Открытое обсуждение их проблем,
появление у родителей
Несмотря на принимаемые
меры по улучшению условий жизни
в интернатах, увеличение поставок
реабилитационного
Сформирована система льгот и преференций семьям, воспитывающим ребенка – инвалида. Она в основном охватывает сферу его жизнеобеспечения (обучение, лечение, протезирование и т.д.), а также ориентирована на материальную поддержку семей и предоставление их членам возможностей для сочетания ухода за ребенком – инвалидом с трудовой деятельностью.
Наконец 2000 г. в России было учтено 662,5 тыс. детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно в среднем выявляется свыше 100 тыс. таких детей. Подавляющее большинство из них – это социальные сироты, то есть дети, брошенные родителями или отобранные у родителей, не выполнявших своих обязанностей по их воспитанию и содержанию. Важно отметить как положительную тенденцию, что только около четверти таких детей воспитываются в интернатных учреждениях, а подавляющее большинство (свыше 480 тыс.), устроено на воспитание в семейном окружении – они либо усыновлены, либо приняты под опеку.
Дети, лишенные родительского
попечения, нуждаются в устройстве
на воспитание. Идет постоянный поиск
новых форм их устройства на воспитание
в семейном окружении: законодательно
введено понятие семейного
Подготовлены постановление Правительство Российской Федерации «О первоочередных мерах по улучшению положения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и распоряжение Правительства «О неотложных мерах по улучшению положения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающие решение неотложных задач по социальной защите детей - сирот, включая обеспечение деятельности образовательных учреждений для них [9;с.62].
1.2 Нормативно - правовое регулирование социальной защиты прав детства в России.
Приняты три постановления Правительства, посвященные вопросам усыновления (удочерения) несовершеннолетних россиян гражданами иностранных государств. Определен комплекс мер по обеспечению охраны прав детей при усыновлении и по усилению контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей, в том числе иностранных граждан, 7 сентября 2000г. Российская Федерация подписала Гаагскую конвенцию 1993 г. о защите детей и сотрудничестве в области международного усыновления (удочерения).
В 2000 г. разработана и утверждена
Программа мер по предупреждению
социального сиротства и
В последние годы особое
внимание уделялось проблеме безнадзорности
несовершеннолетних, на необходимость
решения которой указывалось
в ежегодных посланиях
С 1997 года в составе президентской
программы «Дети России»
Ведется работа по обеспечению реализации Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации », вступившего в силу в июне 1999 г. и создавшего законодательную основу для координации деятельности всех заинтересованных министерств, ведомств, различных учреждений по профилактике безнадзорности, а также для социальной реабилитации, восстановления семейных связей, дальнейшего жизненного устройства безнадзорных детей. Четко определены права безнадзорного ребенка при попадании его в орбиту деятельности тех или иных служб и органов, включая милицию, а также механизмы соблюдения этих прав всеми субъектами системы профилактики безнадзорности. Закон также защищает права детей, совершивших определенные виды правонарушений. Предусмотрен дифференцированный подход к условиям их содержания в исправительных учреждениях в зависимости от тяжести совершенных правонарушений, возраста и состояния здоровья. Помещение ребенка в исправительное учреждение любого типа осуществляется на основании решении суда, что обеспечивает беспристрастное изучение ситуации и решение вопроса в интересах несовершеннолетнего.
Принятое 13 марта 2002г. постановление Правительства Российской Федерации №154 «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год» стало очередным свидетельством приоритетного внимания к устранению данного негативного социального явления[27;10].
К наиболее актуальным проблемам
положения детей в Российской
Федерации относится и
Повышается роль в решении
проблем детства
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних[2;19].
Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что «ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи.
В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав.
Международные документы, в том числе и о правах человека, условно можно разделить на 2 большие группы: Декларации и Конвенции.
Декларация (с лат. - провозглашение) не имеет обязательной силы, это рекомендации, в которой провозглашаются основные принципы, программные положения.
Конвенция (с лат. – договор, соглашение) соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
В 1989 году 20 ноября Генеральная
Ассамблея ООН единогласно
Конвенция о правах ребенка не только развивает, но и конкретизирует положения Декларации прав ребенка.
Конвенция идет дальше Декларации в том, что государства, которые присоединяются к Конвенции, несут юридическую ответственность за свои действия в отношении детей.
Несмотря на то, что Конвенция устанавливает общие нормы, в ней учтены различные культурные, социальные, экономические и политические реалии отдельных государств, что позволяет, на основе общих для всех прав, каждому государству выбрать свои собственные национальные средства для выполнения этих норм. Это дает основание утверждать, что Конвенция имеет универсальный характер.
Конвенция – документ особого
социально – нравственного
Конвенция – правовой документ
высокого международного стандарта.
Она провозглашает ребенка
Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка, Положения Конвенции сводятся к 4 основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.