Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:18, дипломная работа
Цель исследования: изучить социальные технологии защиты прав детства.
Объект исследования: формы и методы работы по социальной защите прав детей.
Предмет исследования: способы реализации социальных технологии защиты прав детства.
Содержание.
Введение………………………………………………………….стр.3
Глава I. Социальная политика в области защиты прав детей в Российской Федерации.
1.1 Социальное положение детей и защита их прав в Российской Федерации в современных условиях…………………………стр.6
1.2 Нормативно - правовое регулирование социальной защиты прав детства в России………………………………………………….стр.19
1.3 Механизмы социальной защиты прав различных категорий детей……………………………………………………………...стр.33
Выводы по Главе I………………………………………………стр.37
Глава II. Совершенствование деятельности органов социальной защиты по обеспечению прав детей.
2.1 Опыт деятельности органов социальной защиты………
2.2 Анализ деятельности органов социальной защиты в области обеспечения прав детей в г. Бирск и Бирском районе………….
2.3 Совершенствование деятельности органов социальной защиты по обеспечению прав детей…………………
Вывод по Главе II……………………………………
Заключение………………………………………
Список использованной литературы…………….
В одной из первых сценок Карабас – Барабас грозно отгонял родителей от детей – инвалидов и кричал, что ребенок с отклонениями в развитии должен воспитываться в интернате. Действительно, родителям детей – инвалидов врачи, как правило, настойчиво советуют отдать ребенка в интернат, поскольку там ему смогут обеспечить надлежащий уход. И большинство родителей соглашаются с тем, что это – оптимальное решение проблемы. 1 июня события развивались по другому сценарию: родители и дети объединились, не испугавшись Карабаса – Барабаса[29;18].
В другом скетче в общеобразовательную школу пытались поступить «нестандартные ученики». Русалочке, которой непременно хотелось учиться вместе с обычными детьми, директор школы отказал на том основании, что в школе нет воды и неоткуда взять средства на то, чтобы держать ее для одной ученицы. Льву, пожелавшему поступить в школу, предложили пройти простейший «экзамен» - сложить пирамиду – «из–за неуклюжести лап» отказали в приеме. Кроту объяснили, что кротов в эту школу вообще не берут, а когда он стал возражать, попросили выполнить задание, записанное на доске. Крот его, ясное дело, не увидел. Но кончилось все хорошо. На сцену вышел Принц и объявил, что по новому указу всех троих теперь могут принимать в школы. Несмотря на то, что право детей – инвалидов учиться в системе общего образования зафиксировано в федеральном законодательстве, пока что развязка этой сценки – исключительно сказочная[3;51].
Конвенция о правах ребенка вступала в силу в 1989 году. Статья 23 Конвенции провозглашает право ребенка – инвалида «на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества». Однако многие ее положения на практике не выполняются. Своей акцией они стремились показать, что дети – инвалиды, если создать для них надлежащие условия, не изолировать от семьи и сверстников, могут вырасти гармоничными в себе людьми, стать полноценными членами общества.
День 1 июня – не столько праздник, сколько повод напомнить взрослым – обществу и государству – о своих обязанностях по отношению детям – инвалидам. Мы надеемся, что уже следующее 1 июня у нас будет больше повода порадоваться.
Как видно, организаторам этой акции в игровой форме удалось отобразить проблемы детей – инвалидов и донести эти проблемы до «здоровых». Это позволило им более ярко и более честно показать то, с чем сталкиваются дети – инвалид при поступлении в обычную общеобразовательную школу[4;32].
В учреждении Управления труда
и социальной защиты населения применяется
целостная система мер
- обеспечения условий
для повышения уровня жизни
малоимущих семей за счет
-улучшения положения детей, беременных женщин, матерей, отцов и граждан, имеющих на воспитании детей;
- взаимодействия органов государственной власти г.Бирск и Бирского района с органами местного самоуправления, общественными объединениями при формировании государственной семейной политики, разработке и реализации законов, целевых программ г.Бирск и Бирского района и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны семьи, материнства, отцовства и детства;
- осуществления мер по
организации отдыха и
-принимаются меры к
первоочередному
-создается система
Выводы по I главе .
1.Конституция Российской
Федерации (1993) закрепила положение
о том, что дети, лишенные родительского
попечения, нуждаются в
Правительством Российской Федерации подготовлено постановление «О первоочередных мерах по улучшению положения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и распоряжение Правительства «О неотложных мерах по улучшению положения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которые предусматривают решение неотложных задач по социальной защите детей сирот, включая обеспечение деятельности образовательных учреждений для них.
2.В решении проблем
детства большую роль играют
неправительственные
3.Итак, главными направлениями государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации являются:
-улучшение условий
-охрана здоровья и
повышения качества
-развитие системы образования
и воспитания детей,
-совершенствование
Таким образом, государство
активизирует и повышает эффективность
работы по совершенствованию и
определяет на ближне-, средне- и долгосрочную перспективу обоснованных экономически, гарантированных социальных минимумов расходов на обеспечение законных интересов детей, которые должны быть выделены в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации, местных бюджетах отдельной защищенной строкой;
формирует правовой, финансовый и организационный механизм как основу стратегии государственной социальной политики в интересах детей.
Глава II. Совершенствование деятельности органов социальной защиты по обеспечению прав детей.
2.1 Опыт деятельности органов социальной защиты.
Опыт работы Управления Труда и Социальной защиты населения г.Бирск и его подразделений показал, что они заняли свое место в системе государственной семейной политики, осуществляемой органами исполнительной власти .
Рассмотренный опыт позволяют определить содержание современной системы социальной защиты детства следующими основными направлениями:
- интегрирование российской
системы социальной защиты
- изучение и в разумных
формах внедрение
- изучение зарубежного
опыта социальной защиты
- повышение роли государства в развитии теории и практики социальной защиты детства;
- активация действующих,
создание в меру
- вовлечение в социальную защиту детства церкви, религиозных организаций, монастырей;
- вовлечение в социальную
защиту детства граждан,
- обеспечение достойной
роли семьи в создании
- повышение роли всех
форм детских учреждений в
формировании у воспитанников
гражданских качеств, в
- расширение сети
- учреждение – «дворцов», «станций», центров, лагерей и др.;
- развитие многообразной системы денежных пособии семьям, поощряющей рождение и разностороннее воспитание детей, помогающей малообеспеченными семьями и детям, попавшим в трудную ситуацию;
- активная социальная
работа с детьми – из
- совершенствование и
реализация научно
- развитие нормативно – правовой базы российской системы социальной защиты детства[11;10].
Содержательная сторона
социальной защиты детства характеризуется
также определенными
1. Всеобщность и доступность
основных форм социальной
2. Многообразие форм и
видов социальной защиты
3. Единство и дифференциация
социальной защиты детства.
4. Осуществление социального
обеспечения нуждающихся детей
в объеме не ниже признанного
государством социального
5. Охрана права каждого
ребенка на социальную защиту.
Осуществление и
Важными составляющими системы социальной защиты детства является форма и методы ее реализации. В числе форм социальной защиты детства отметим следующие.
1. Постановления решение
компетентных органов. В
Федеральное собрание Российской Федерации, принимающие законы по конкретным аспектам социальной защиты детства и по системе в целом;
Президент Российской Федерации,
подписывающий Федеральным
Правительство Российской Федерации, принимающее постановления по социальной защите детства;
Суды РФ – Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный и народные суды всех инстанций, рассматривающие спорные ситуации социальной защиты детства;
Министерства и ведомства РФ, рассматривающие конкретные аспекты социальной защиты детства;
Органы власти и управления субъектов РФ и местного самоуправления;
Руководители учреждении и предприятий, издающие нормативные акты по вопросам социальной защиты детей – воспитанников, учащихся, несовершеннолетних сотрудников своих учреждений и предприятий.
2. Программа. Эта форма
характерна для органов