Технология социальной защиты детства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:18, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучить социальные технологии защиты прав детства.
Объект исследования: формы и методы работы по социальной защите прав детей.
Предмет исследования: способы реализации социальных технологии защиты прав детства.

Содержание

Содержание.
Введение………………………………………………………….стр.3
Глава I. Социальная политика в области защиты прав детей в Российской Федерации.
1.1 Социальное положение детей и защита их прав в Российской Федерации в современных условиях…………………………стр.6
1.2 Нормативно - правовое регулирование социальной защиты прав детства в России………………………………………………….стр.19
1.3 Механизмы социальной защиты прав различных категорий детей……………………………………………………………...стр.33
Выводы по Главе I………………………………………………стр.37
Глава II. Совершенствование деятельности органов социальной защиты по обеспечению прав детей.
2.1 Опыт деятельности органов социальной защиты………
2.2 Анализ деятельности органов социальной защиты в области обеспечения прав детей в г. Бирск и Бирском районе………….
2.3 Совершенствование деятельности органов социальной защиты по обеспечению прав детей…………………
Вывод по Главе II……………………………………
Заключение………………………………………
Список использованной литературы…………….

Работа содержит 1 файл

НАН.docx

— 310.96 Кб (Скачать)

В одной из первых сценок  Карабас – Барабас грозно отгонял родителей от детей – инвалидов и кричал, что ребенок с отклонениями в развитии должен воспитываться в интернате. Действительно, родителям детей – инвалидов врачи, как правило, настойчиво советуют отдать ребенка в интернат, поскольку там ему смогут обеспечить надлежащий уход. И большинство родителей соглашаются с тем, что это – оптимальное решение проблемы. 1 июня события развивались по другому сценарию: родители и дети объединились, не испугавшись Карабаса – Барабаса[29;18].

В другом скетче в общеобразовательную  школу пытались поступить «нестандартные ученики». Русалочке, которой непременно хотелось учиться вместе с обычными детьми, директор школы отказал на том основании, что в школе  нет воды и неоткуда взять средства на то, чтобы держать ее для одной  ученицы. Льву, пожелавшему поступить  в школу, предложили пройти простейший «экзамен» - сложить пирамиду – «из–за неуклюжести лап» отказали в приеме. Кроту объяснили, что кротов в  эту школу вообще не берут, а когда  он стал возражать, попросили выполнить  задание, записанное на доске. Крот его, ясное дело, не увидел. Но кончилось  все хорошо. На сцену вышел Принц  и объявил, что по новому указу  всех троих теперь могут принимать  в школы. Несмотря на то, что право  детей – инвалидов учиться  в системе общего образования  зафиксировано в федеральном  законодательстве, пока что развязка этой сценки – исключительно сказочная[3;51].

Конвенция о правах ребенка вступала в силу в 1989 году. Статья 23  Конвенции провозглашает право ребенка – инвалида «на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества». Однако многие ее положения на практике не выполняются. Своей акцией они стремились показать, что дети – инвалиды, если создать для них надлежащие условия, не изолировать от семьи и сверстников, могут вырасти гармоничными в себе людьми, стать полноценными членами общества.

День 1 июня – не столько  праздник, сколько повод напомнить  взрослым – обществу и государству  – о своих обязанностях по отношению  детям – инвалидам. Мы надеемся, что уже следующее 1 июня у нас  будет больше повода порадоваться.

Как видно, организаторам  этой акции в игровой форме  удалось отобразить проблемы детей  – инвалидов и донести эти  проблемы до «здоровых». Это позволило  им более ярко и более честно показать то, с чем сталкиваются дети –  инвалид при поступлении в  обычную общеобразовательную школу[4;32].

В учреждении Управления труда  и социальной защиты населения применяется  целостная система мер организационного, экономического и правового характера, направленных на улучшение условий  и повышение качества жизни семей, охрану интересов семьи, материнства, отцовства и детства. Достижение этих мер обеспечивается путем:

- обеспечения условий  для повышения уровня жизни  малоимущих семей за счет реализации  системы мер социальной поддержки;

-улучшения положения  детей, беременных женщин, матерей,  отцов и граждан, имеющих на  воспитании детей;

- взаимодействия органов  государственной власти  г.Бирск и Бирского района с органами местного самоуправления, общественными объединениями при формировании государственной семейной политики, разработке и реализации законов, целевых программ г.Бирск и Бирского района  и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны семьи, материнства, отцовства и детства;

- осуществления мер по  организации отдыха и оздоровления  детей, проживающих в г.Бирск и Бирском районе.

-принимаются меры к  первоочередному трудоустройству  нуждающихся в социальной защите  многодетных и одиноких родителей;

-создается система государственной  поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по I главе .

1.Конституция Российской  Федерации (1993) закрепила положение  о том, что дети, лишенные родительского  попечения, нуждаются в устройстве  на воспитание. Происходит постоянный  поиск новых форм их определения  на воспитание в семейном окружении:  семейные детские дома, приемные  семьи, патронат. Передаче ребенка  на воспитание в семью осуществляется  учреждениями нового типа –  центрами помощи детям, оставшимся  без попечения родителей.

Правительством Российской Федерации подготовлено постановление  «О первоочередных мерах по улучшению  положения детей – сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей» и распоряжение Правительства  «О неотложных мерах по улучшению  положения детей – сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей», которые предусматривают  решение неотложных задач по социальной защите детей сирот, включая обеспечение  деятельности образовательных учреждений для них.

2.В решении проблем  детства большую роль играют  неправительственные организации,  прежде всего женские, правозащитные  и семейные объединения.  Их  деятельность сосредоточена в  основном по месту жительства  семей с детьми, и поэтому она  проводится эффективно и своевременно. Благоприятной тенденцией является  усиление взаимодействия, конструктивного   сотрудничества, социального партнерства  государственных и неправительственных  организаций в данной сфере.  На это направлены федеральные  целевые программы по организации  летнего отдыха и оздоровления  детей. Происходит увеличение  их вклада в оказании социальных  услуг населению, отработка новых  технологий совместной деятельности.

3.Итак, главными направлениями  государственной политики по  улучшению положения детей в  Российской Федерации являются:

-улучшение условий жизнедеятельности  детей;

-охрана здоровья и  повышения качества медицинского  обслуживания детей;

-развитие системы образования  и воспитания детей, находящихся  в особо сложных обстоятельствах;

-совершенствование законодательной  базы защиты прав детей.

Таким образом, государство  активизирует и повышает эффективность  работы по совершенствованию и дальнейшему  развитию правовой базы гарантий прав ребенка и защиты детства, направленной на формирование нормативно – правовой основы сохранения, воспроизводства  и приумножения главного ресурса  страны – человеческого  капитала;

определяет на ближне-, средне- и долгосрочную перспективу обоснованных экономически, гарантированных социальных минимумов расходов на обеспечение законных интересов детей, которые должны быть выделены в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации, местных бюджетах отдельной защищенной строкой;

формирует правовой, финансовый и организационный механизм как  основу стратегии государственной  социальной политики в интересах  детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Совершенствование  деятельности органов социальной защиты по обеспечению прав детей.

2.1 Опыт деятельности  органов социальной защиты.

Опыт работы Управления Труда  и Социальной защиты населения г.Бирск и его подразделений показал, что они заняли свое место в системе государственной семейной политики, осуществляемой органами исполнительной власти .

Рассмотренный опыт позволяют  определить содержание современной  системы социальной защиты детства  следующими основными направлениями:

- интегрирование российской  системы социальной защиты детства  в международную путем включения  положений подписанных Россией  международных соглашений в Конституцию;  законы, другие нормативно - правовые  акты РФ и, естественно, реализация  этих положений;

- изучение и в разумных  формах внедрение отечественного  опыта социального обеспечения  и социальной защиты детства  в практику;

- изучение зарубежного  опыта социальной защиты детства  и внедрение его в практику  с учетом российских реалий;

- повышение роли государства  в развитии теории и практики  социальной защиты детства;

- активация действующих,  создание в меру целесообразности  новых и воссоздание проверенных  временем ранее действовавших  общественных организаций, также  с учетом современных реалий;

- вовлечение в социальную  защиту детства церкви, религиозных  организаций, монастырей;

-  вовлечение в социальную  защиту детства граждан, имеющих  высокий социальный статус или  свободные денежные средства, которые  они могли бы затратить на  защиту детства;

- обеспечение достойной  роли семьи в создании благоприятного  климата для разностороннего  развития детей, в защите их  законных прав и интересов;

- повышение роли всех  форм детских учреждений в  формировании у воспитанников  гражданских качеств, в пропаганде  прав и обязанностей детей  перед обществом, в их профессиональной  ориентации и социальной защиты  при вступлении в самостоятельную  жизнь;

- расширение сети разностороннего  дополнительного образования (гуманитарного,  музыкального, спортивного и др.) и внешкольных детских;

- учреждение – «дворцов»,  «станций», центров, лагерей и  др.;

- развитие многообразной  системы денежных пособии семьям, поощряющей рождение и разностороннее воспитание детей, помогающей малообеспеченными семьями и детям, попавшим в трудную ситуацию;

- активная социальная  работа с детьми – из неблагополучных  семей, склонных к девиантному поведению, находящихся в исправительных учреждениях и вышедших из них;

- совершенствование и  реализация научно обоснованных  норм питания, материально –  технического, медицинского и других  видов обеспечения детских учреждений;

- развитие нормативно  – правовой базы российской  системы социальной защиты детства[11;10].

Содержательная сторона  социальной защиты детства характеризуется  также определенными принципами, соблюдение которых обязательно  для субъектов социальной защиты.

1. Всеобщность и доступность   основных форм социальной защиты  детства. Права детей на социальную  защиту является всеобщим, оно  распространяется на всех нуждающихся  в защите детства без всякой  дискриминации по признакам пола, расы, национальности, языка, места  жительства и другим основаниям. Социальная защита должна быть  обеспечена каждому ребенку при  наличии социально значимых признаков.

2. Многообразие форм и  видов социальной защиты детства.  Социальная защита детства осуществляется  в денежной, натуральной, и юридической  формах, в виде пенсий, пособий,  льгот и услуг, установленных  законодательно и дополняемых  местными органами власти, учреждениями  и предприятиями.

3. Единство и дифференциация  социальной защиты детства. Все  дети имеют право на социальную  защиту, но нуждаются в ней  в разной степени, в разных  формах  и размерах. Дифференциация  форм, видов, условий и уровня  социальной защиты детей определяется  социально значимыми обстоятельствами: наличие и отсутствие родителей,  социальное сиротство, уровень  материальной обеспеченности семьи,  наличие чрезвычайных обстоятельств:  стихийного бедствия, вынужденного  выезда из родных мест и  других.

4. Осуществление социального  обеспечения нуждающихся детей  в объеме не ниже признанного  государством социального стандарта,  то есть прожиточного минимума. В настоящее время социальные  выплаты в России рассчитываются  в основном на базе минимального  уровня заработной платы, который  далек от прожиточного минимума. Государство принимает меры по  приближению величины минимальной заработной платы к научно обоснованному прожиточному минимуму.

5. Охрана права каждого  ребенка на социальную защиту. Осуществление и восстановление  нарушенных социальных прав ребенка  призваны государство, общественные  организации и родители или   лица, их замещающие, руководители  детских и других учреждений. Каждому ребенку гарантируется  судебная защита его законных прав и интересов[25;80].

Важными составляющими системы  социальной защиты детства является форма и методы ее реализации. В  числе форм социальной защиты детства  отметим следующие.

1. Постановления решение  компетентных органов. В области  социальной защиты детства такими  органами являются:

Федеральное собрание Российской Федерации, принимающие законы по конкретным аспектам социальной защиты детства и по системе в целом;

Президент Российской Федерации, подписывающий Федеральным собранием  Российской Федерации РФ законы и  издающий указ;

Правительство Российской Федерации, принимающее постановления по социальной защите детства;

Суды РФ – Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный и  народные суды всех инстанций, рассматривающие  спорные ситуации социальной защиты детства;

Министерства и ведомства  РФ, рассматривающие конкретные аспекты  социальной защиты детства;

Органы власти и управления субъектов РФ и местного самоуправления;

Руководители учреждении и предприятий, издающие нормативные акты по вопросам социальной защиты детей – воспитанников, учащихся, несовершеннолетних сотрудников своих учреждений и предприятий.

2. Программа. Эта форма  характерна для органов социальной  защиты детства государственной  власти. Широко известна, например, президентская программа «Дети  России», подробно излагающая  основные направления деятельности  государства по разным аспектам  социальной защиты детства. В регионах страны разработаны и реализуются региональные программы по социальной защиты детства, учитываются климатические, экологические, демографические, социально – экологические особенности, специфику проживания и потребностей определенных категорий детей: «Дети Москвы», «Дети Прикамья», «Дети Мордовии», «Дети Липецкой области», «Подросток», «Дети улицы» и другие .

Информация о работе Технология социальной защиты детства