Трудовая мотивация

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

На основе анализа сущности и методов мотивации персонала разработать рекомендации по совершенствованию мотивирования сотрудников ООО «Корпорации ПЭМБИ».

Содержание

Введение..................................................................................3
1.Мотивация персонала..........................................................4
1.1Понятие мотивации персонала ...............................................4
1.2Процесс мотивирования персонала..........................................6
1.3Методы мотивации персонала..................................................9
2.Анализ системы мотивации персонала в ООО «Корпорация ПЭМБИ»...........................................................18
2.1Характеристика предприятия..................................................19
2.2Анализ уровня мотивации персонала в ООО «Корпорация ПЭМБИ».....................................................................................21
2.2.1Материальные стимулы ............................................................23
2.2.2Нематериальные стимулы..........................................................26
3.Выводы и предложения по совершенствованию мотивации персонала в ООО «Корпорация ПЭМБИ».........28
Заключение...............................................................................34
Список литературы..................................................................36
Приложения..............................................................................38

Работа содержит 1 файл

социология труда.docx

— 117.68 Кб (Скачать)
 

Учебники, монографии 
 
 

  1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии. – СПб.: Питер,2008
  2. Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг. – М.:2009-№1, с.88-101
  3. Комарова Н.Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд,№10, 1997.
  4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2010
  5. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф.В.А.Швандера. – М.: ЮНИТИ – ДАНА,2003
  6. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. СПб.: Канди, 2009. С.98
  7. Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом. -М.: Высш. школа, 2008-287с.
  8. СоломандинВ.Г., СоломандинаТ.О.  Мотивация трудовой деятельности персонала. Изд. : ЮНИТИ, М.,2009
  9. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации –М.: Инфра-М, 2000. С.51.
  10. http://www.pembi.ru от 22.05.2009
  11. Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика. ИТК «Дашков и К», изд. 10, М.,2009
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения

Приложение 1 

Таблица 1 
 
 

     Пример  связи потребностей, их проявления и средств удовлетворения

      

Группы  потребностей Форма проявления потребностей Средства удовлетворения потребностей
самовыражение стремление  к достижению результатов предоставление  творческой работы
признание и самоутверждение желание занимать определенное положение в коллективе присвоение  рангов или званий
безопасность стремление  к предотвращению опасных изменений создание системы  страхования
физиологические потребности желание регулярно  и качественно питаться создание легкодоступных систем питания
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 2

      Таблица 2 

    Матрица потребностей

  Признак потребности Характеристика  признака
1. Место в иерархии потребностей
    1. Первичные (низшие)
      1. Физиологические (голод, жажда, отсутствие жилища, сексуальные потребности)
      2. Безопасность, защищенность
    2. Высшие
      1. Социальные потребности (принадлежность к социальной группе, потребность в уважении, признания)
      2. Духовные потребности
      3. Потребность в самовыражении, самоактуализации, реализации творческих способностей
2. Что влияет на потребность 2.1. Национальность

2.2. История

2.3. География

2.4. Природа

2.5. Пол

2.6. Возраст

2.7. Социальное  положение

3. Историческое  место потребности 3.1. Прошлые

3.2. Настоящие

3.3. Будущие

4. Уровень удовлетворения потребностей 4.1. Полностью  удовлетворенные

4.2. Частично  удовлетворенные

4.3. Неудовлетворенные

5. Степень сопряженности  потребности 5.1. Слабо сопряженные с другими потребностями

5.2. Сопряженные

5.3. Сильно сопряженные

6. Масштаб распространения 6.1. Географический: всеобщий, региональный

6.2. Социальный: всеобщий, внутри национальной общности, внутри социальной группы и  т.п.

7. Частота удовлетворения 7.1. Единично  удовлетворяемые

7.2. Периодически  удовлетворяемые

7.3. Непрерывно  удовлетворяемые

8. Природа возникновения 8.1. Основные

8.2. Вторичные 

8.3. Косвенные

 
 

Продолжение таблицы 2 

9. Применяемость потребности 9.1. В одной  области

9.2. В нескольких  областях

9.3. Во всех  областях

10. Комплектность удовлетворения 10.1. Удовлетворяется  одним предметом, явлением

10.2. Удовлетворяется  несколькими предметами

10.3. Удовлетворяется  взаимозаменяемыми предметами, явлениями

11. Отношение общества 11.1. Отрицательное

11.2. Нейтральное

11.3. Положительное

12. Степень эластичности от дохода и возраста 12.1. Слабоэластичные  (физиологические потребности)

12.2. Эластичные (высшие потребности)

12.3.Высокоэластичные 

13. Способ  удовлетворения 13.1. Индивидуальный

13.2. Групповой

13.3. Общественный

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

Таблица 3 

Оценка персоналом методов стимулирования, используемых руководством компании  ООО «Корпорация  ПЭМБИ» (оценка по пятибалльной шкале).  

Метод Оценка, средний балл
Рабочие Специалисты
Создание  условий труда 4 4,7
 
Вознаграждения:

Зарплата

Нематериальные  выгоды

Соц. проблемы (решение)

удовлетво-ренность

стимулом

использо-вание  стимула удовлетво-ренность

стимулом

использо-вание  стимула
2,5

1,5

3,5

4,2

3,0

4,8

2,5

1,5

3,5

4,3

3,6

4,5

Безопасность:

риск  стать лишним

уважение

стиль управления

 
4,5

4,0

3,6

   
4,7

4,1

4,0

 
 
Вовлечение  в дела:

- знания  целей, задач

- коммуникации

- участие  в решении проблем компании

- отношение  в коллективе

 
2,1

3,0

1,4

4,3

   
3,1

3,2

2,6

4,1

 
Способность самореализации:

- карьера

- обучение

- рост  мастерства

 
2,1

3,1

3,2

   
3,5

4,0

3,8

 
 
Интерес к работе:

- управление  по целям

- самостоятельность

- ответственность

 
3,9

4,2

4,4

   
4,1

4,1

4,1

 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4

Таблица 4 

Значение зарплаты для работника ООО "Корпорация ПЭМБИ" (оценка по пятибалльной шкале).  

 
Показатели  качества
Средний балл
рабочие специалисты
важность удовл. важность удовл.
Потребность 5 2,8 5 3,3
Статус, самооценка 4,6 2,9 5 3,2
Степень значимости в сравнении

- зарплата

- интересная  работа

- уважение

- отношение  в коллективе

 
5

3,3

4,7

4,6

 
2,8

2,9

4,2

4,4

 
5

4,2

4,6

4,3

 
3,3

3,7

4,5

4,2

Справедливость  при оценке труда и определении  величины зарплаты  
4,6
 
2,6
 
4,9
 
2,1
Удовлетворенность системой оплаты 3,6 1,3 3,3 1,5
Удовлетворенность получаемой зарплатой - 0,2 - 0,5
Сопоставление зарплаты с работниками своего отдела (участка)  
4,6
 
3,2
 
4,2
 
2,8
Сопоставление зарплаты с зарплатой менеджмента 3,3 4,1 4,2 3,9

Информация о работе Трудовая мотивация