Трудовой коллектив

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 08:25, реферат

Описание работы

Сформировать корпус управленцев, которые бы отвечали всем современным требованиям психологии и педагогики является очень сложной проблемой. И этому будет способствовать сама жизнь, практика рыночной экономики предпринимательства.
Управление – совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации. Управление является древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столько, сколько люди живут и трудятся сообществами. Только благодаря скоординированным действиям люди могли развиваться и создавать огромные материальные и социальные ценности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ И ЕГО ФУНКЦИИ 4
2. ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10

Работа содержит 1 файл

социология КР готовая.docx

— 30.95 Кб (Скачать)

     Идеальной формой руководства является сбалансированное сочетание заслуженного авторитета, опыта и властных полномочий. Руководитель органа или подразделения внутренних дел обязан при любых обстоятельствах  умело использовать властные полномочия, контролировать свое поведение, владеть  своим настроением и чувствами, быть примером для подчиненных.

     «Особое значение для начальника имеет способность  сдерживать себя от приступов гнева. При сильном возбуждении любой  человек может наделать много  ошибок. Некоторые руководители оправдывают  себя, ссылаясь на свойство характера, вспыльчивость. Несдержанность - просто плохая привычка, с которой можно  и нужно бороться. Необходимо только не позволять себе распускаться, нужно  постоянно сдерживаться, мобилизуя  на это всю свою силу воли».

     Руководителю  требуется исключительная моральная  и физическая выдержка, а дисциплинированность, как черта характера, становится особенно необходимой.

     Отношения между людьми делятся на позитивные и негативные. Позитивные отношения (интерес или любовь к работе) активизируют психические и физические силы человека, повышают трудовую активность; негативные (нелюбовь к профессии, обязанностям) наоборот - тормозят способности личности и ведут к резкому снижению интенсивности деятельности. Одним  из видов отношений являются отношения  подчиненных и руководителя. Люди сознают или чувствуют, что от отношения начальника зависит их социально-психологический статус в коллективе, личный авторитет, служебное  продвижение, получение специального звания и т. д. Поэтому они вольно или невольно озабочены тем, чтобы  расположить к себе начальника: одни - подхалимством, другие - путем добросовестного  труда, честным отношением к делу. Одна из основных задач для руководителя состоит в регулировании взаимоотношений  между людьми в процессе совместной деятельности. Вместе с тем следует, прежде всего, оценить собственное  отношение к подчиненным, к обязанностям, к себе, и в случае необходимости  корректировать их.

     В отношениях с подчиненными следует  быть объективным, справедливым, предъявлять  ко всем одинаковую требовательность, оценивая каждого из них, прежде всего, по отношению к делу, по результатам  работы. Ни при каких обстоятельствах  нельзя создавать вокруг себя группу «любимчиков».

     Это всегда восстанавливает против него всех других членов коллектива и отрицательно сказывается на его авторитете. Свои отношения с подчиненными руководитель обязан строить на основе товарищества, доброжелательности и справедливости, видеть в каждом подчиненном человека, считаться с материальными и  духовными потребностями подчиненных, в противном случае у подчиненных  может возникнуть чувство неудовлетворенности, мешающее им работать, повышать свое мастерство. Поэтому важнейшей задачей каждого  руководителя является выработка у  себя и своих подчиненных профессионального  иммунитета против заражающих негативных морально-психологических влияний, которым они подвергнуты по роду своей деятельности. Радикальным  средством выработки такого иммунитета является постоянное совершенствование  специальной подготовки. Углубленные  познания в области философии, социологии, психологии, педагогики помогут сохранить  и упрочить интеллектуальные и моральные  качества, необходимые руководителю.

     Каждый  руководитель должен заботиться о повышении  компетентности тех, кем он руководит, работать в коллективе как преподаватель, создавать положительную среду  для учебы, помогать другим в развитии их карьеры.

     Следует систематически анализировать свое поведение, методы и стиль работы, объективно оценивать свои недостатки и стараться от них избавиться. Руководитель должен помнить, что он ни при каких обстоятельствах, даже самых трудных, не имеет права  теряться и прекращать борьбу за выполнение поставленных перед коллективом  задач. Безвыходных положений нет. При любой ситуации есть выход, но надо только его найти.

     Эффективность управления в значительной степени  зависит от своевременного и обоснованного  принятия решений и их последовательно  выполнения. Управление - непрерывный  процесс, состоящий из ряда отдельных  постоянно повторяющихся циклов, каждый из которых включает в себя операции, именуемые стадиями управленческого  цикла.

     Таким образом, именно перед управленцами всех уровней в настоящее время  стоит задача - сделать все возможное  для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач. И эта задача ложится на того, кто берет на себя ответственность за руководство.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Эффективная экономика – прежде всего эффективное управление. В конечном счете, управление - прежде всего управление человеческими ресурсами.

     Руководство персоналом занимает центральное место  в управлении сотрудниками, поскольку  именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.

     Руководитель  осуществляет важнейшую функцию  управления – руководство. Результат труда руководителя – решение, то есть специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации.

     В странах с развитой рыночной экономикой изучение дисциплины «Психология управления”  давно уже стало не только важнейшей  составной частью подготовки руководителей  всех уровней, но и неотъемлемым компонентом  высшего образования в целом.

     Необходимость специальной подготовки в области  управления персоналом вызвана тем, что современный руководитель может  всесторонне проявить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с подчиненными, коллегами, руководством и клиентами. Для эффективного сотрудничества он должен обладать высокой культурой  коммуникаций, знаниями и навыками делового общения и влияния. Подсчитано, что на вопросы, связанные с управлением  сотрудниками, руководитель тратит 80% рабочего времени. Без умения руководить людьми, совместно решать стоящие  перед организацией задачи, эффективное  управление в принципе невозможно.

     В настоящее время многие руководители отечественных организаций различных  форм собственности недооценивают  значение методов управление персоналом, свойственных современному менеджменту  и активно использующихся за рубежом  для эффективного управления и повышения  производительности труда. На данный момент многих предприятиях руководители сводят воздействие работников лишь к двум методам: административным методам  воздействия и экономическому стимулированию.

     Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством, как на макро-, так  и на микроуровне эффективных  современных методов управления производительным трудом становиться  один из главных препятствий и  наиболее слабым звеном управления развитием  экономики.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н. Социология и психология управления. - Ростов-н/Д., Феникс, 2001.
  2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: Инфра-М., 2001.
  3. Воробьев О.В. Подготовка и принятие управленческих решений в ОВД. - М., 2002
  4. Дегтярев И.А. О культуре и стиле работы начальствующего состава ОВД. - М., 2003.
  5. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. - М.: Изд-во «Юнити», 2000.
  6. Розанова В.А. Психология управления. - М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 2000.
  7. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес-школа, «Интел-Синтез», 1997.

Информация о работе Трудовой коллектив