Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:54, контрольная работа
Очень важно понять, что под влиянием различных средств физического воспитания (гигиенических факторов, естественных сил природы, физических упражнений) укрепляется здоровье, улучшается физическое развитие, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества и создаются условия для осуществления умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
В этом возрасте обучать детей ходьбе следует в сочетании с несложными движениями рук и бегу по доске шириной 15см, поднятой на высоту 30--35 ем; совершенствовать ходьбу по бревну со стесанной поверхностью шириной 12см, ходьбе и бегу по наклонной доске шириной 15 см; учить прыгать в длину с места на расстояние 30--50 см, спрыгивать с высоты 25--30 см. При метании следует учить правильно делать замах и занимать правильное положение при броске; попадать в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 1,5--2 м; совершенствовать лазание чередующимся шагом по гимнастической стенке высотой 2м (З.С.Уварова, Р.Г.Сорочек, В.П.Спирина, Г.П.Юрко;1963).
На шестом и седьмом
году жизни занятия проводятся длительностью
30--35 минут. Продолжительность
Физическое воспитание дошкольников
играет большую педагогическую роль.
Оно воспитывает в дошкольнике
здоровый дух, помогает ему в дальнейшем,
добиться успехов, быть физически подготовленным
к трудностям. Физически воспитанные
дошкольники становятся здоровыми
людьми и полноценными гражданами в
обществе.
В процессе физического воспитания нельзя
утратить прогрессивную, гуманистическую,
личностную направленность физического
воспитания. Проблемы физического воспитания
должны занять подобающее место в Государственной
программе по воспитанию молодежи. Должна
произойти корректировка проблем физического
воспитания и путей его реализации. Этот
процесс должен быть перманентным, приводящим
к действенным практическим шагам, способствующим
повышению качества жизни и оздоровления
детей.
1. Вильчковский Э. С. Физическое
воспитание дошкольников в семье. - К.:
Рад. шк., 2003. - 128 с.: ил.
2.Доман Г. Как сделать ребенка физически
совершенным: Пер. с англ. - М.: АСТ, Аквариум,
2002. - 333 с.
3.Инновационные
направления развития системы физического
воспитания детей дошкольного возраста
// Теория и практика физической культуры:
Научно-теоретический журнал. - 2004. - №
3.
4. Морфофункциональное созревание
основных физиологических систем организма
детей дошкольного возраста / Под ред.
М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. — М.: Педагогика,
2003.для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение,
2003. - 143 с.: ил.
5. Физическое
воспитание детей дошкольного возраста:
Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю.
Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2002. - 61 с.
6. http://fkvot.infosport.ru/
7. http://www.infosport.ru/