Физическая культура как фактор здорового образа жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 14:15, реферат

Описание работы

В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………2

2. Влияние физической культуры на здоровье ………………………………………………………......3

2.1 Двигательная активность …………………………………………………………………………………………….3

2.2 Значение физических упражнений …………………………………………………………………………..7

2.3 Физическое воспитание ………………………………………………………………………………………...........11

3. Заключение …………………………………………………………………………………………………………………….….12

Приложение А – Материалы с сайта Министерства здравоохранения РБ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....13

Приложение Б – Статистические исследования на примере двух средних школ РБ………………..…………………………………………………………………………………………………………………………...19

Список использованной литературы

Работа содержит 7 файлов

7.txt

— 42.84 Кб (Скачать)

8.txt

— 499 байт (Скачать)

~$тульник.doc

— 162 байт (Скачать)

Введение.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение А.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Б.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

    двигательного аппарата.

        Ожирением страдают – 2%

        В СПОШ №9 заболевания опорно-двигательного аппарата имеют – 29,5%

        Ожирением страдают – 0,6%.

        Исследуя уровень заболевания  в СПОШ №25  и  в  СПОШ  №9  можно  сделать

    вывод, что т.к. заболевания опорно-двигательного  аппарата составляет от  30%

    - 32%,  это  объясняет  нежелание   посещать  уроки физкультуры,  заниматься

    бегом, посещать спортивные секции,  и  связывать  свою  дальнейшую  жизнь  с

    физкультурой.

                                  5. Школа будущего

        Напомню слова Лазарева о невесомости:  «... Однако с ней можно  войти   в

    контакт и даже «сработаться».  Но  нужно  еще  многое  понять,  проверить  и

    перепроверить, прежде чем земляне окончательно  зачислить  ее  либо  в  ранг

    своих союзников, либо в ранг врагов...».

        С  каждым  годом  все   увеличивается,  объем   информации,   получаемой

    современным школьником. Это жизнь, и никуда от нее не деться. Но тем  людям,

    которые отвечают за здоровье школьников, еще  многое надо  понять,  проверить

    и  перепроверить,  чтобы  процесс  обучения  не  наносил   ущерба   здоровью

    школьников. Я  думаю,  что  наши  учителя,  заходя  в  класс,  хотят  видеть

    здоровых  землян – учеников, а не большеголовых  с  изуродованными  скелетами

    мутантов.

        А  пока   тренажеры   и   гимнастические   устройства   индивидуального

    пользования  и  велотренажеры,  беговые  дорожки,   массажеры   и   мини   –

    тренажерные устройства с  игровыми  элементами  в  наших  детских  мечтах  и

    проектах.

                   В школе будущего так же  есть проблемы здоровья. 

        Школа будущего – это школа  трехступенчатая школа.

        1-ая ступень – это семейное воспитание и образование до 8 лет. Основной

    принцип – принцип природносообразности! Развиваются все заложенные  природой

    задатки. Ребенок осваивает зеленую среду  обитания, учится  вести  себя  так,

    чтобы не наносить вред ни себе, ни окружающей среде. Без этих навыков он  не

    может быть переведен в зеленую школу.

        2-ая  ступень  –  зеленая   школа.  Школа  представляет  собой   учебный

    комплекс, расположенный в загородной зоне,  среди  лесного  массива  или  на

    берегу  моря. В школе особое движение  уделяют  движению,  занятиям  спортом,

    т.к. вне школы ученики передвигаются  на  летательных  аппаратах,  а  занятия

    проходят  в  основном  за  компьютером.   Огромный   спортивный   корпус   с

    несколькими тренажерными  залами  и  современным  оборудованием,  спортивные

    площадки, бассейн.

        В различных мастерских и   на  приусадебном  участке   ученики  осваивают

    навыки  физического труда. Везде очень  много, оранжерей,  аквариумов  и  даже

    зоопарк. Регулярно проводятся  занятия  по  изучению  способов  выживания  в

    природной (в том числе водной) среде.

        3-я ступень – космическая школа.

        Здесь обучаются  те,  кто   избран  сферой  деятельности  космос.  Школы

    находятся на различных планетах, ученики перелетают над небольшими  группами

    из  школы в школу, чтобы  изучить  среду  обитания  той  части  космоса,  где

    расположена школа. Время от времени ученики  проходят «школу выживания», где-

    нибудь  на «дикой» планете. Это делается для того, чтобы человек не  забывал,

    откуда  он родом, что он часть  природы и его здоровье  в конечном  итоге

    зависит от того, как он эту природу «вне  себя  и  внутри  себя  понимает  и

    сохраняет».

        Исходя из детской мечты о  «школе будущего». Школа должна  располагаться

    в экологически чистом районе и  в  ней  большое  внимание  должно  уделяться

    здоровью  школьников.  А  школьник  будущего  –  выносливый,   физически   и

    гармонически  развитый человек.

                                    6. Заключение 

        Наши исследования подвели нас  к подтверждению мысли о том,  что  человек

    –  это  открытая  биологическая  система,  которая   напрямую   зависит   от

    окружающей  среды,  но  она  в  ней  заложена   как   природное   начало   к

    саморегуляции, человек может и должен сам  регулировать  свою  деятельность,

    поддерживая стабильность в организме. И немаловажную роль в этом играет:

        1. Двигательная активность человека;

        2. Способность его правильно дышать;

        3. Здоровый образ жизни.

                                     Литература: 
 

        1. «Человек» - Батуева. 
 

        2. Живые организмы в космосе – издательство «Мир» Л.В. Реброва. 
 

        3. Здоровье человека и  окружающая  среда  –  Б.Г.  Величковский,  В.И.

           Кирпичесв. 
 

        4. Режим дня – залог здоровья  – А.Г. Сухарев. 
 

        5. Заставь себя бегать – А.П.  Сухарев. 
 

        6. Данные Госкомстата России. 
 

        7. Доклад о состоянии окружающей  среды Амурской области – 2000г. 
 

        8. Министерство здравоохранения  СССР – 1985г.  «Врачебный  контроль  за

           нагрузкой  учащихся  на  уроках  физкультуры  в  общеобразовательных

           школах» – Под редакцией С.М. Иванова. 
 

        9. Гигиенические требования и  условия обучения школьников  в  различных

           видах современных общеобразовательных  учреждений – Минздрав  России,

           Москва, 1977г. 
 

       10. «Гигиена детей  и  подростков»  под  редакцией  А.М.  Н.  СССР  Г.Н.

           Сердюковской и профессора А.Г.  Сухарева. Москва. Медицина. 1986г. 
 

       11. «Человек и его здоровье»  под редакцией С.П. Вьюшкиной.  Экологическая

           лаборатория БГПИ г.Благовещенск, 1991г. 
 

       12. «Экологические вопросы физиологии  человека».  Благовещенск,  1993г.

           Экологическая лаборатория БГПИ. 
 

Содержание.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Физическая культура как фактор здорового образа жизни