Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 14:15, реферат
В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма.
1. Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………2
2. Влияние физической культуры на здоровье ………………………………………………………......3
2.1 Двигательная активность …………………………………………………………………………………………….3
2.2 Значение физических упражнений …………………………………………………………………………..7
2.3 Физическое воспитание ………………………………………………………………………………………...........11
3. Заключение …………………………………………………………………………………………………………………….….12
Приложение А – Материалы с сайта Министерства здравоохранения РБ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....13
Приложение Б – Статистические исследования на примере двух средних школ РБ………………..…………………………………………………………………………………………………………………………...19
Список использованной литературы
двигательного аппарата.
Ожирением страдают – 2%
В СПОШ №9 заболевания опорно-
Ожирением страдают – 0,6%.
Исследуя уровень заболевания в СПОШ №25 и в СПОШ №9 можно сделать
вывод,
что т.к. заболевания опорно-
- 32%, это объясняет нежелание посещать уроки физкультуры, заниматься
бегом, посещать спортивные секции, и связывать свою дальнейшую жизнь с
физкультурой.
Напомню слова Лазарева о
контакт и даже «сработаться». Но нужно еще многое понять, проверить и
перепроверить, прежде чем земляне окончательно зачислить ее либо в ранг
своих союзников, либо в ранг врагов...».
С каждым годом все увеличивается, объем информации, получаемой
современным школьником. Это жизнь, и никуда от нее не деться. Но тем людям,
которые отвечают за здоровье школьников, еще многое надо понять, проверить
и перепроверить, чтобы процесс обучения не наносил ущерба здоровью
школьников. Я думаю, что наши учителя, заходя в класс, хотят видеть
здоровых землян – учеников, а не большеголовых с изуродованными скелетами
мутантов.
А пока тренажеры и гимнастические устройства индивидуального
пользования и велотренажеры, беговые дорожки, массажеры и мини –
тренажерные устройства с игровыми элементами в наших детских мечтах и
проектах.
В школе будущего так же
есть проблемы здоровья.
Школа будущего – это школа трехступенчатая школа.
1-ая ступень – это семейное воспитание и образование до 8 лет. Основной
принцип
– принцип
задатки.
Ребенок осваивает зеленую
чтобы не наносить вред ни себе, ни окружающей среде. Без этих навыков он не
может быть переведен в зеленую школу.
2-ая ступень – зеленая школа. Школа представляет собой учебный
комплекс, расположенный в загородной зоне, среди лесного массива или на
берегу моря. В школе особое движение уделяют движению, занятиям спортом,
т.к.
вне школы ученики
проходят в основном за компьютером. Огромный спортивный корпус с
несколькими тренажерными залами и современным оборудованием, спортивные
площадки, бассейн.
В различных мастерских и на приусадебном участке ученики осваивают
навыки физического труда. Везде очень много, оранжерей, аквариумов и даже
зоопарк. Регулярно проводятся занятия по изучению способов выживания в
природной (в том числе водной) среде.
3-я ступень – космическая
Здесь обучаются те, кто избран сферой деятельности космос. Школы
находятся на различных планетах, ученики перелетают над небольшими группами
из школы в школу, чтобы изучить среду обитания той части космоса, где
расположена школа. Время от времени ученики проходят «школу выживания», где-
нибудь на «дикой» планете. Это делается для того, чтобы человек не забывал,
откуда он родом, что он часть природы и его здоровье в конечном итоге
зависит от того, как он эту природу «вне себя и внутри себя понимает и
сохраняет».
Исходя из детской мечты о
«школе будущего». Школа
в экологически чистом районе и в ней большое внимание должно уделяться
здоровью школьников. А школьник будущего – выносливый, физически и
гармонически развитый человек.
Наши исследования подвели нас к подтверждению мысли о том, что человек
– это открытая биологическая система, которая напрямую зависит от
окружающей среды, но она в ней заложена как природное начало к
саморегуляции, человек может и должен сам регулировать свою деятельность,
поддерживая стабильность в организме. И немаловажную роль в этом играет:
1. Двигательная активность
2. Способность его правильно
3. Здоровый образ жизни.
1. «Человек» - Батуева.
2. Живые организмы в космосе – издательство
«Мир» Л.В. Реброва.
3. Здоровье человека и
Кирпичесв.
4. Режим дня – залог здоровья
– А.Г. Сухарев.
5. Заставь себя бегать – А.П.
Сухарев.
6. Данные Госкомстата России.
7. Доклад о состоянии окружающей
среды Амурской области –
8. Министерство здравоохранения СССР – 1985г. «Врачебный контроль за
нагрузкой учащихся на уроках
физкультуры в
школах» – Под редакцией С.М. Иванова.
9. Гигиенические требования и условия обучения школьников в различных
видах современных
Москва, 1977г.
10. «Гигиена детей и подростков»
Сердюковской и профессора А.Г.
11. «Человек и его здоровье» под редакцией С.П. Вьюшкиной. Экологическая
лаборатория БГПИ г.
12. «Экологические вопросы физиологии человека». Благовещенск, 1993г.
Экологическая лаборатория
Информация о работе Физическая культура как фактор здорового образа жизни