Физическая культура как фактор здорового образа жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 14:15, реферат

Описание работы

В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………2

2. Влияние физической культуры на здоровье ………………………………………………………......3

2.1 Двигательная активность …………………………………………………………………………………………….3

2.2 Значение физических упражнений …………………………………………………………………………..7

2.3 Физическое воспитание ………………………………………………………………………………………...........11

3. Заключение …………………………………………………………………………………………………………………….….12

Приложение А – Материалы с сайта Министерства здравоохранения РБ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....13

Приложение Б – Статистические исследования на примере двух средних школ РБ………………..…………………………………………………………………………………………………………………………...19

Список использованной литературы

Работа содержит 7 файлов

7.txt

— 42.84 Кб (Скачать)

8.txt

— 499 байт (Скачать)

~$тульник.doc

— 162 байт (Скачать)

Введение.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение А.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение Б.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

    Приложение  Б 

    Проведение статистических исследований среди старшеклассников одной из школ РБ 

       

    Современная жизнь школьника – занятия  в  школе,  приготовление  уроков, чтение, компьютер,  телевизор  –  предполагает  малоподвижный  образ  жизни.

    Около 18 часов в сутки (включая и сон)  подросток находится в полной  или относительной неподвижности (В год!!!  –972ч).  Чем  не  космонавт?  Лишь  6 часов остается  у  него  на  подвижные  игры,  прогулки,  спорт.  Недостаток движений сказывается на общем состоянии организма: часто  меняется  давление (становиться то высоким, то  низким),  кости становятся  хрупкими,  человек быстро утомляется, настроение резко падает.

    Наша  экспериментальная группа  провела  анкету  среди  старшеклассников      Всего опрошено по 65 учеников из каждой школы.

        Уроки физкультуры нравятся 83 ученикам  – это 64%.

        Спортивные секции посещают лишь 51 ученик –

    это 39%.

        Бегом увлекаются всего 34 ученика  – это 26%.

        Лишь 38 учеников – это 29% хотели  бы связать свою  дальнейшую  жизнь  с

    физкультурой.

        Зато 87 учеников – это 67% согласны  с тем,  что  «Активное   движение  –

    признак здорового образа жизни». 

    |                                     |ДА    |НЕТ   |ЗАТРУДНЯЮСЬ|

    |1. Нравятся ли вам уроки физкультуры?|      |      |           |

    |2. Появляются ли у вас болезненные   |      |      |           |

    |ощущения  в мышцах после уроков ф-ры? |      |      |           |

    |3. Появляются ли у вас головные  боли |      |      |           |

    |после  физической нагрузки?           |     |      |           |

    |4. Посещаете ли вы спортивные  секции?|      |      |           |

    |5. Увлекаетесь ли вы бегом?          |      |      |           |

    |6. Возникают ли у вас боли  в спине,  |      |      |           |

    |пояснице  после уроков?               |      |      |           |

    |7. Занимаются ли спортом ваши        |      |      |           |

    |родители.                            |      |      |           |

    |8. Согласны ли вы с выражением:      |      |      |           |

    |«Активное  движение – признак         |      |      |           |

    |здорового  образа жизни»?             |      |      |           |

    |9. Хотели бы вы, чтобы физкультура  не|      |      |           |

    |являлась  школьным предметом?         |      |      |           |

    |10. Хотели бы вы связать свою        |      |      |           |

    |дальнейшую  жизнь со спортом,         |      |      |           |

    |физкультурой?                        |      |      |           |

    |11. Нужно ли вам УПК?                |      |      |           | 

                        Анализ анкеты №1 по 9-10 кл. СПОШ №25

    |вопрос   |да     |%       |нет    |%       |затрудняю|%      |

    |         |       |        |       |        |сь       |       |

    |1        |38     |58%     |19     |29%     |9        |13%    |

    |2        |33    |50%     |25     |38%     |7        |12%    |

    |3        |12     |18%     |52     |80%     |1        |2%     |

    |4        |27     |41%     |36     |55%     |2        |4%     |

    |5        |18     |27%     |45     |69%     |2        |4%     |

    |6        |14    |21%     |47     |72%     |4        |7%     |

    |7        |10     |15%     |53     |81%     |2        |4%     |

    |8        |56     |86%     |2      |3%      |7        |11%    |

    |9        |13     |20%     |42     |64%     |10       |16%    |

    |10       |15    |23%     |37     |56%     |13       |21%    |

    |11       |46     |70%     |12     |18%     |7        |12%    | 

                                 Всего 65 учеников.

    |1. 58% - уроки нравятся                                          |

    |2. 50% - появляются боли                                         |

    |3. 80% - нет         |7. 81% - нет         |11. 70% - да         |

    |4. 55% - нет         |8. 86% - да          |12. 41% - да         |

    |5. 69% - нет         |9. 64% - нет         |13. 27% - да         |

    |6. 72% - нет         |10. 56% - нет        |14. 21% - да         | 

                         Анализ анкеты №1 по 9-10кл. СПОШ  №9

    |вопрос  |Да      |%       |нет     |%       |затрудняю|%       |

    |        |        |        |        |        |сь       |        |

    |1       |45      |69%     |15      |23%     |5        |8%      |

    |2       |18      |27%     |46      |71%     |1        |12%     |

    |3       |12      |18%     |51      |78%     |2        |4%      |

    |4       |24      |36%     |40      |62%     |1        |2%      |

    |5       |16      |25%     |47      |71%     |2        |4%      |

    |6       |14      |22%     |50      |76%     |1        |2%      |

    |7       |15      |23%     |50      |77%     |0        |0%      |

    |8       |31      |48%     |34      |52%     |0        |0%      |

    |9       |24      |37%     |41      |63%     |0        |0%      |

    |10      |23      |35%     |36      |55%     |6        |10%     |

    |11      |54      |83%     |10      |15%     |1        |2%      | 

                                 Всего 65 учеников.

    |1. 69% - уроки нравятся                                          |

    |2. 27% - появляются боли                                         |

    |3. 78% - нет         |7. 77% - нет         |11. 77% - да         |

    |4. 62% - нет         |8. 86% - да          |12. 36% - да         |

    |5. 71% - нет         |9. 64% 63- нет       |13. 25% - да         |

    |6. 16% - нет         |10. 55% - нет        |14. 22% - да         | 

    Был исследован уровень двигательной активности учащихся.

    Для десятиклассников нормой является 8  часов  (это  гимнастика  до  уроков,

    подвижные перемены, уроки физкультуры, занятия  в секциях и др.)

    Фактически  – около 5 часов в день.

    Для 11-ти-классников – норма 8 часов –  фактически в среднем 6 часов.

    Урок  физкультуры основная форма и  главное  звено  физического  воспитания  в

    школе.  Мы  провели   так   же   контроль   внешних   признаков   утомления,

    артериального давления и частоты пульса после  осеннего кросса в  3км.  Среди

    11-ти-классников.

    Было  обследовано 5 учеников. В нашей работе участвовал врач: Павлова Л.Г.

        Исследуя внешние признаки утомления,  можно сказать, что  девушки   менее

    физически подготовлены к данному  кроссу,  для  них  эта  нагрузка  является

    чрезмерной.

        Учителя физкультуры не уделяют  должного  внимания  подготовке  к  такой

    нагрузке.

        Было выявленное, что значительное  повышение  артериального   давления  и

    частоты пульса для 2-х учеников, удлинение  времени восстановления говорит  о

    большой физической нагрузке или же о  недостаточной  готовности  учеников  к

    ней.

                       4. Диагностика заболеваний учащихся. 

        В  современном  обществе  человек  уже  с  детских   лет   страдает   от

    недостатка  двигательной активности  (гиподинамии).  Это  ведет  к  нарушению

    согласованной  деятельности  систем  организма.  Возникающая  дисгармония  в

    первую  очередь неблагоприятно отражается на  сердечно-сосудистой  системе  и

    высшей  нервной  деятельности  детей.  Гиподинамия  отрицательно  влияет  на

    физическое  развитие, работоспособность и функциональное состояние.  Одно  из

    неблагоприятных ее проявлений – повышение процента школьников  с  избыточным

    весом. Такие дети обычно  жалуются  на  повышенную  утомляемость,  слабость,

    головные  боли. Они чаще болеют, работоспособность  их снижается,  а  здоровье

    по  мере  увеличения  ожирения,  все  больше  ухудшается.  82%  школьников  с

    избыточным  весом занимаются физической культурой  лишь  на  уроках  в  школе,

    посещают  они их зачастую нерегулярно. Большинство  школьников  с  избыточным

    весом, опрошенных нами, стесняются своих сверстников, а между  тем  для  них

    правильная  доза физической нагрузки является гарантом их здоровья.

        Наша экспериментальная группа  исследовала уровень заболевания:  сердечно-

    сосудистыми болезнями, заболевания опорно-двигательного  аппарата,  ожирением

    в СПОШ№25 и в СПОШ №9.

        За три последних года (1998,1999,2000гг.)

        В  2000г.  почти  32%  учеников  СПОШ  №25  имеют  заболевания   опорно-

Содержание.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Физическая культура как фактор здорового образа жизни