Физическая культура в профессиональной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 16:26, реферат

Описание работы

Использование средств физической культуры для повышения и поддержания профессиональной работоспособности всегда бывает связано с условиями и характером его труда.

Содержание

Введение
1. Цель и задачи производственной физической культуры
2. Методические основы производственной физической культуры
3. Производственная физическая культура в рабочее время
4. Методика составления и проведения комплексов упражнений вводной
гимнастики, физкультурной паузы и физкультурной минут
5. Физическая культура и спорт в свободное время.
6. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха.
7. Дополнительные средства повышения работоспособности
8.Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
Заключение

Работа содержит 1 файл

11. Физическая культура в профессиональной деятельности.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

     Ссадины – механическое повреждение наружного  слоя кожи или слизистой оболочки. Ссадину следует обработать перекисью  водорода, подсушить ваткой и обработать зелёнкой и наложить повязку.

     Ушибы – следствие механических повреждений  мягких тканей, но без нарушения их целостности. Непосредственно после получения травмы необходимо подержать холод на месте ушиба, обеспечив пострадавшему органу покой. Через 2 – 3 дня можно принять тёплую ванну.

     При растяжении мышц и связок возникают  разрывы отдельных волокон связок. Первая помощь такая же, как при ушибах. Вначале холод, давящая повязка, а затем тёплые ванночки

     Ранение – это открытое повреждение тканей и органов с их анатомическими и функциональными расстройствами. Первая помощь при любом ранении  – защита раны от вторичного загрязнения. Кожу вокруг раны надо обработать перекисью водорода или спиртовым раствором йода и наложить стерильную повязку.

     Обморожению чаще всего подвергаются пальцы рук  и ног, нос, ушные раковины. Первая помощь заключается, прежде всего, в общем  разогреве организма, а поражённый участок надо растирать до тех пор, пока кожа не покраснеет и восстановится её чувствительность.

     Тепловой  и солнечный удары возникают  потому, что при перегревании и  чрезмерном потении организм теряет большое количество жидкости, кровь сгущается, нарушается равновесие солей  в организме. Первые признаки теплового и солнечного удара – вялость, тошнота, головная боль, головокружение. Пострадавшего надо уложить в тень или хорошо проветриваемое помещение. К голове, а также на область крупных сосудов  прикладывают пузырь со льдом или холодной водой. 

Заключение 

      Физическая культура и спорт являются важным фактором повышения экономической эффективности современного производства и социального развития трудовых коллективов.       Специалисты высшей квалификации на определенном этапе своей профессиональной деятельности, как правило, становятся руководителями производственного, творческого, управленческого

или другого  коллектива. От того, насколько сам  руководитель осознает роль и значимость производственной физической культуры для профессиональной дееспособности каждого члена коллектива, во многом зависит степень ее внедрения. Проблема использования различных форм ПФК не простая, так как часто вступает в противоречия с общими экономическими показателями. При решении вопросов производственной физической культуры руководителю коллектива приходится анализировать плюсы и минусы ее внедрения, сопоставляя гуманистические аспекты этих мероприятий с экономическими возможностями производства, организации.

       Поэтому современный руководитель  производства  должен обладать  определённой суммой знаний, навыков,  привычек  в области использования   средств и методов физической  культуры и спорта для решения  производственных и социально-экономических задач. Он должен знать основные положения системы физического воспитания и профессионально-

23

прикладной  физической подготовки рабочих и  специалистов своего производства, хорошо представлять все виды  и формы  производственной физической культуры и спорта в коллективе. Важное значение для успешной производственной деятельности руководителя производства  имеет хорошее состояние в первую очередь его сердечно-сосудистой и центральной нервной системы. Специалисты, занимающиеся управленческой деятельностью, страдают этими заболеваниями от 43 до 80%.

     Сегодня уже недостаточно, если специалист, окончивший высшее учебное заведение, сам занимается спортом. Очень важно, чтобы он умел организовывать в коллективе физкультурные мероприятия в  течение и после рабочего дня, добиваться рациональной организации труда и отдыха своих сотрудников, способствовать их реабилитации и восстановлению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольные вопросы

  1. Производственная физическая культура, её цели и задачи.
  2. Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств производственной физической культуры.
  3. Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики.
  4. Физическая культура и спорт в свободное время.
  5. Утренняя гигиеническая гимнастика.
  6. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышение функциональных возможностей.
  7. Дополнительные средства повышения работоспособности.
  8. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
  9. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры специалистов нефтегазового профиля.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература к лекционному курсу: 

  1. Амосов  Н.М. Раздумья о здоровье.- М.: ФиС, 1987.
  2. Основы теории  и методики физического воспитания: Учебное пособие /Отв.ред.Г.В.Валеева. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2000.
  3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-ФЗ.
  4. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов./Под общ. ред. В.И.Ильинича.-М.:Гардарики, 2003.
  5. Социально-биологические основы ф.к. Учебное пособие. / Под ред. Я.Н.Гулько./ МГСУ, 1996..
  6. Физическое воспитание. Учебник для студентов вузов./ Под ред. В.А.Головина, А.В.Коробкова, В.А.Маслякова, А.В.Чоговадзе, В.Г,Щербакова, М.: Высшая школа. 1983 г.
  7. Лубышева Л.И. Социология ф.к. и спорта: Учеб.пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.-240с.

    8. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: АО «Аспект пресс», 1995. – 144с.

    9. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.:    Физкультура и спорт, 1988. – 331с.

    10. Управление творческой деятельностью кафедры физического воспитания и спорта: Монография/Крамской С.И., Зайцев В.П. – М.: Изд-во АСВ; Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г.Шухова, 2004. – 244с.

          11.Ильинич В.И. ППФП студентов  вузов. Научно – методические и организационные основы. М.: 1978

          12.Теория и методика физического  воспитания. Уч-к для институтов  физической культуры. Том 1 и 2./ Под общей редакцией М.П. Матвеева и А.В. Новикова. М.: ФиС, 1994

    25

        13.Физическая культура: Учебное пособие /Под редакцией В.А. Коваленко.- М.: Изд-во АСВ, 2000.-432с.

        14.Физическая культура. Теоретический  курс: Учебное пособие /А.О.Егорычев, М.Г. Мацук, С.П. Мещеряков, Б.Н.Пенцик; Под общ. ред.Б.Н.Пенцика.- М.: РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, 2001.- 225с. 

Информация о работе Физическая культура в профессиональной деятельности