Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:09, реферат
1. Производственная физическая культура, ее цель и задачи. 2
2. Методические основы производственной физической культуры.. 3
3. Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств ПФК.. 3
4. Производственная физическая культура в рабочее время. 4
5. Физическая культура и спорт в свободное время. 6
ППФП специалиста в свободное время. 9
6. Дополнительные средства повышения работоспособности. 9
7. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры 10
8. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры специалистов. 11
9. Роль личности руководителя во внедрении физической культуры в производственный коллектив 11
Физическая
культура в профессиональной деятельности
бакалавра и специалиста
1. Производственная
физическая культура, ее цель
и задачи. 2
2. Методические
основы производственной
3. Влияние
условий труда и быта
4. Производственная
физическая культура в рабочее
время. 4
5. Физическая
культура и спорт в свободное
время. 6
ППФП
специалиста в свободное время.
9
6. Дополнительные
средства повышения
7. Профилактика
профессиональных заболеваний
8. Влияние
индивидуальных особенностей, географо-климатических
факторов на содержание
9. Роль
личности руководителя во
Контрольные
вопросы.. 11
1. Производственная
физическая культура, ее цель
и задачи
В основах
законодательства Российской Федерации
физическая культура студентов определяется
в качестве одного из основополагающих
направлений высшего
Квалификация
«бакалавр» (от латинского корня –
первая ученая степень) предполагает владение
профессиональными навыками самостоятельной
деятельности на базе широкой и систематизированной
фундаментальной подготовке. Бакалавр
обязан понимать:
· роль
физической культуры в развитии человека;
· ориентироваться
в вопросах физической культуры и
здорового образа жизни;
· владеть
системой практических умений и навыков,
обеспечивающих укрепление здоровья,
развития психофизических способностей
и качеств.
Вторая
ступень профессионального
Третья
ступень предполагает дальнейшее повышение
квалификации в области научной
деятельности в аспирантуре на основе
магистерской степени высшего духовно-
Использование
средств физической культуры для
повышения и поддержания
Вопросы
повышения профессионального
Производственная
физическая культура – система методически
обоснованных физических упражнений,
физкультурно-оздоровительных
Заниматься
ПФК можно как в рабочее, так
и в свободное время. При неблагоприятных
условиях труда (повышенная запыленность,
загазованность) мероприятия ПФК
могут осуществляться только после
работы.
Цель
ПФК – способствовать укреплению
здоровья и повышению эффективности
труда. Эффективность труда можно
повысить за счет расширения физиологически
допустимых границ его интенсивности,
а также за счет повышения индивидуальной
производительности, на уровень которой
также оказывает определенное влияние
физическая подготовленность.
Задачи
ПФК:
·
подготовить организм человека к
оптимальному включению профессиональную
деятельность;
·
активно поддерживать оптимальный
уровень работоспособности во время
работы и восстанавливать его
после ее окончания;
·
заблаговременно проводить
·
профилактика возможного влияния на
организм человека неблагоприятных
факторов профессионального труда
в конкретных условиях.
2. Методические
основы производственной
Основы
производственной физической культуры
– теория активного отдыха. Великий
ученый И.М. Сеченов показал, что
для организма наиболее благоприятен
такой режим работы, когда происходит
смена нагрузки, перемена усилий и
групп работающих мышц. Он экспериментально
доказал, что работоспособность
восстанавливается быстрее и
полнее не в состоянии покоя или
пассивного отдыха, а в активном
состоянии, когда специально организованные
движения выполняются другими, неутомленными
частями тела. В результате в утомленных
функциональных системах усиливаются
процессы восстановления и их работоспособность
повышается.
В трудах
другого великого русского физиолога
И.П. Павлова мы находим объяснения
того, как устойчивая работоспособность
зависит от правильного чередования
периодов работы и отдыха, о роли
ЦНС в этом процессе.
Методическое
обеспечение производственной физической
культуры требует учитывать
не только физические, но и психические
нагрузки - умственную и нервно-эмоциональную
напряженность труда, которая характеризуется
степенью включения в работу высшей нервной
деятельности и психических процессов.
Чем большая нагрузка приходится на высшие
отделы коры больших полушарий головного
мозга, тем важнее переключить внимание
работающих на другой вид деятельности.
Итак, методика
ПФК находится в зависимости
от характера и содержания труда
и имеет «контрастный»
·
чем больше физическая нагрузка в
процессе труда, тем меньше она в
период активного отдыха, и наоборот;
·
чем меньше в активную деятельность
включены большие мышечные группы,
тем в большей степени они
подключаются при занятиях различными
формами ПФК;
·
чем больше нервно-эмоциональное
и умственное напряжение в профессиональной
деятельности, тем меньше оно должно
быть в разнообразных физических
упражнениях ПФК.
3. Влияние
условий труда и быта
Производственная
физическая культура проявляется в
различных формах:
·
в рабочее время в форме
производственной гимнастики и профессионально-прикладной,
физической подготовки;
·
в свободное время в форме
оздоровительно-
Занятия
в любых формах ПФК могут проводиться
как индивидуально, так и в
группах.
При выборе
методов и средств важно
На подбор
методов и средств ПФК
4. Производственная
физическая культура в рабочее
время
В рабочее
время ПФК реализуется через
производственную гимнастику. Это название
достаточно условно, так как производственная
гимнастика может в ряде случаев
включать в себя не только гимнастические
упражнения, но и другие средства физической
культуры.
В особых
случаях для некоторых
Производственная
гимнастика
Производственная
гимнастика - это комплексы специальных
упражнений, применяемых в режиме
рабочего дня, чтобы повысить общую
и профессиональную работоспособность,
а также с целью профилактики
и восстановления.
Видами
(формами) производственной гимнастики
являются: вводная гимнастика, физкультурная
пауза, физкультурная минутка, микропауза
активного отдыха.
При построении
комплексов упражнения необходимо учитывать:
1) рабочую
позу (стоя или сидя), положение
туловища (согнутое или прямое, свободное
или напряженное);
2) рабочие
движения (быстрые или медленные,
амплитуда движения, их
3) характер
трудовой деятельности (нагрузка
на органы чувств, психическая
и нервно-мышечная нагрузка, сложность
и интенсивность мыслительных
процессов, эмоциональная
4) степень
и характер усталости по
5) возможные
отклонения в здоровье, требующие
индивидуального подхода при
составлении комплексов
6) санитарно-гигиеническое
состояние места занятий (
Вводная
гимнастика. С нее рекомендуется
начинать рабочий день. Она проводится
до начала работы и состоит из 5-8
общеразвивающих и специальных
упражнений продолжительностью 5-7 мин.
Цель
вводной гимнастики в том, чтобы
активизировать физиологические процессы
в тех органах и системах организма,
которые играют ведущую роль при
выполнении конкретной работы. Гимнастика
позволяет легче включиться в
рабочий ритм, сокращает период врабатываемости,
увеличивает эффективность
Информация о работе Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста