Физическая культура в СМГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

введение,Введение
Как помочь детям стать здоровыми? Учителя физической культуры, родители должны знать, что ответы на этот вопрос помогут вам найти решение многих проблем в деле воспитания здорового ребенка.
Ребенок — наше продолжение, наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребенка надо потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры

Работа содержит 1 файл

курсовая СМГ.docx

— 40.72 Кб (Скачать)

В эксперименте участвовали две группы учащихся, по состоянию здоровья отнесенные к  специальной медицинской группе.

I – я  группа учащиеся отнесенные по  состоянию здоровья к специальной  медицинской группе, занимаются  самостоятельно выполняя или  не выполняя рекомендации врача  и учителя физической культуры.

II –  я группа учащиеся отнесенные  по состоянию здоровья к специальной  медицинской группе, занимающиеся  по специально разработанной  прграмме.

Проводились занятия два раза и неделю после  уроков первой смены, преимущественно  на открытом воздухе. В основную часть  уроков включены элементы легкой атлетики, гимнастики, спортивные игры. Большое  внимание уделялось правильному  дыханию, формированию осанки школьников. Постоянно следили за самочувствием  каждого ученика, обращая внимание на индивидуальные задания, которые  дифференцируются в зависимости  от индивидуальной подготовленности, возраста и пола учащихся. Комплексы  упражнений составляется совместно  с врачами ЦРБ и изменяется ежемесячно.

 Урок  обычно начинался с построения  учащихся у гимнастической стенки, проверки пульса. Далее проводились  упражнения на формирование правильной  осанки: ходьба с мешочком на  голове, общеразвивающие упражнения.

В основной части урока учащиеся развивали  силовую выносливость, выполняли  упражнения для мышц спины и живота, совершенствовали координацию движений, для закрепления навыка правильной осанки. С этой целью учащимся последовательно (лежа, сидя и стоя) выполняли разнообразные  упражнения для мышц туловища, верхних  и нижних конечностей, в том числе  в висах на гимнастической стенке. Включены и специальные корригирующие  упражнения в выгибании, противовыгибании туловища с опорой на предмет, элементы хореографии у гимнастической стенки, элементы художественной гимнастики и танцевальные упражнения как с предметами (скакалки, мячи, обручи), так и без них.

Для развития силовой выносливости мышц спины  использовались повторно выполняемые  статические упражнения (постепенно до одной минуты в каждом положении), упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, в висах. Конец основной части урока отводится для  интересных и доступных для детей  подвижных игр, эстафет, упражнений с длинной и короткой скакалкой.

В заключительной части физические нагрузки постепенно снижаются. Применялись ходьба, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения. В конце урока следует проверка пульса, осанки.

Занятия проводятся под контролем медицинского работника.

За три  года работы с учащимися СМГ переведены в основную медицинскую группу 5 человек из 46.

 

Результаты эксперимента и его  обсуждение

 

Для выявления  результативности нашего исследования было проведены сравнительные статистические характеристики, отражающие индивидуальные и общие показатели физического  развития обеих групп. Значения каждой группы сравнивались между собой. По результатам оценки морфологических  признаков: показатели массы тела, окружности головы, грудной клетки, учащиеся не имели достоверных различий. Анализ функционального состояния выявил, что контрольная группа отстает  от экспериментальной, что свидетельствует  о недостаточной адаптации к  физическим нагрузкам и подчеркивает необходимость повышения функциональных возможностей средствами физической культуры.

 Показатели  функционального состояния (ЧСС,  ЧДД, АД) в покое у экспериментальной  группы не имеют достоверных  различий с показателями контрольной группы, однако при выполнении «малых » и «средних» физических нагрузок. Функциональные показатели (ЧСС, ЧДД, АД) характеризуют дезадапционную реакцию организма, а период восстановления функций превышает нормальный в два раза, что свидетельствует о низких адапционных возможностей контрольной группы к перенесению нагрузок.

Неадекватный  возрастной норме уровень функциональных параметров сказывается на физической подготовленности контрольной группы, которые отстают от экспериментальной  группы по развитию таких физических качеств, как скоростные, силовые, скоростно-силовые; по показателям выносливости, координационным  способностям, Вестибулярной устойчивости, скорости реакции.


Информация о работе Физическая культура в СМГ