Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 06:22, реферат
Воспитание – это комплексный процесс одновременного развития интеллектуальных, эстетических начал в человеке, формирования его мировоззрения и идейно-политических взглядов, решения задач трудового и патриотического воспитания.
Физическая культура, решая свои специфические задачи, одновременно в той или иной степени оказывает активное воздействие на все стороны воспитания личности, и, прежде всего на нравственное воспитание, укрепление здоровья, развитие своих способностей, потребность в занятиях физическими упражнениями – это нравственный долг человека.
Введение 3
1. Значение физической культуры в современном обществе и влияние на сохранение нации 4
2. Роль физической культуры в воспитании 6
3. Пути улучшения физического воспитания 9
Заключение 12
Список литературы 13
Развитие характера протекает в непосредственной зависимости от степени вовлеченности ребенка в ту или иную деятельность. Одним из способов развития у ребенка таких качеств как активность, дисциплинированность, самостоятельность, внутренняя свобода и уверенность в себе являются занятия в различных спортивных студиях.
Большое влияние на интеллектуальную активность имеют именно эти смены умственной и двигательной активности. При таком режиме работы снижается утомляемость и повышается работоспособность. Достижению этих целей способствует несколько факторов:
1. Глубокое знание педагогом
физических и психических
2. Высокий уровень развития
личностных и профессиональных
качеств педагога; способность педагога
создавать благоприятный
3. Знание законов гармоничного развития личности, согласно которым:
духовное развитие невозможно без развития телесного,
развивая двигательно-
освоение техники движения
позволяет расширить границы
сознания, снять страх перед
4. Грамотное соотношение
продуктивной и репродуктивной
деятельности в процессе
5. Важность индивидуального подхода.
6. Активная позиция обучаемого
является необходимым условием
развития личностных и
7. Использование в процессе
обучения разнообразных техник,
методов и приемов
8. Использование разнообразных форм работы детей на занятии, чередование таких форм деятельности, как:
самостоятельная работа и специально организованная;
коллективная и индивидуальная деятельность.
Индивидуальные и малогрупповые формы самостоятельной деятельности наименее утомительны, так как здесь могут действовать свободнее, без тесной связи с другими детьми, в соответствии со своей подготовленностью, в удобном для себя темпе. Коллективная групповая деятельность детей по выполнению заданий педагога связана с большим напряжением физических и психологических сил, чем самостоятельная.
Состоявшаяся личность – это результат и природной одаренности, и благоприятных социальных обстоятельств, и сознательной ориентации на самовоспитание, предполагающей собственные усилия и труд. Лишь слитность этих факторов дает шанс человеку состояться как личности.
Полноценное физическое развитие людей – это, прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности(5).
Успешное решение этих
задач возможно лишь при комплексном
использовании средств
Заключение.
Физическая культура —
составная часть общей
Однако чтобы не причинить
вреда организму, необходим регулярный
врачебный контроль и самоконтроль.
Чрезмерное увлечение спортом и
несоблюдение указаний учителя физкультуры
и тренера могут вызвать
Каждому, пожелавшему заниматься физической культурой и спортом, надо, прежде всего, регулярно посещать уроки физкультуры. Там обучают гимнастическим и легкоатлетическим упражнениям, там можно научиться играть в баскетбол, волейбол и в другие спортивные игры, ходить на лыжах, а если есть поблизости какой-либо водный бассейн, то и плавать.
При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой.
Список литературы
1 Введение в теорию физической культуры./ Под редакцией Л.П. Матвеева - М.: Физкультура и спорт 1983.
2 История физической культуры и спорта. / Под общ. ред. В.В. Столбова. - М.: Физкультура и спорт, 1985.
3 Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2005.
4 Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры. – М.: Просвещение, 2004.
5 Психология и спорт. / Под общ. ред. Акопяна В.У. – СПб: Питер, 2003.