Физическая культура в современном мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 06:22, реферат

Описание работы

Воспитание – это комплексный процесс одновременного развития интеллектуальных, эстетических начал в человеке, формирования его мировоззрения и идейно-политических взглядов, решения задач трудового и патриотического воспитания.
Физическая культура, решая свои специфические задачи, одновременно в той или иной степени оказывает активное воздействие на все стороны воспитания личности, и, прежде всего на нравственное воспитание, укрепление здоровья, развитие своих способностей, потребность в занятиях физическими упражнениями – это нравственный долг человека.

Содержание

Введение 3
1. Значение физической культуры в современном обществе и влияние на сохранение нации 4
2. Роль физической культуры в воспитании 6
3. Пути улучшения физического воспитания 9
Заключение 12
Список литературы 13

Работа содержит 1 файл

реферат физкул в современн мире.docx

— 35.30 Кб (Скачать)

Развитие характера протекает  в непосредственной зависимости  от степени вовлеченности ребенка  в ту или иную деятельность. Одним  из способов развития у ребенка таких  качеств как активность, дисциплинированность, самостоятельность, внутренняя свобода  и уверенность в себе являются занятия в различных спортивных студиях.

Большое влияние на интеллектуальную активность имеют именно эти смены умственной и двигательной активности. При таком режиме работы снижается утомляемость и повышается работоспособность. Достижению этих целей способствует несколько факторов:

1. Глубокое знание педагогом  физических и психических особенностей  данного возраста и организация  обучения с учетом основных  физических, интеллектуальных, личностных, социальных и творческих потребностей  детей.

2. Высокий уровень развития  личностных и профессиональных  качеств педагога; способность педагога  создавать благоприятный психологический  климат на занятиях; способность  быть авторитетом для детей  и достойным примером для подражания.

3. Знание законов гармоничного  развития личности, согласно которым:

духовное развитие невозможно без развития телесного,

развивая двигательно-координационные  способности ребенка, развивается  его сознание,

освоение техники движения позволяет расширить границы  сознания, снять страх перед коммуникацией, увеличить доверие к себе и  окружающим.

4. Грамотное соотношение  продуктивной и репродуктивной  деятельности в процессе обучения  школьников.

5. Важность индивидуального  подхода.

6. Активная позиция обучаемого  является необходимым условием  развития личностных и креативных  способностей.

7. Использование в процессе  обучения разнообразных техник, методов и приемов способствует  гармонизации этого процесса; помимо  использования репродуктивных методов  обучения – словесных, наглядных,  практических – распространенных  в традиционных школах, необходимо  использовать продуктивные методы  – поисковый, исследовательский,  свободное творчество, а также  игровой метод, как в репродуктивной, так и в творческой части  занятия.

8. Использование разнообразных  форм работы детей на занятии,  чередование таких форм деятельности, как:

самостоятельная работа и  специально организованная;

коллективная и индивидуальная деятельность.

Индивидуальные и малогрупповые формы самостоятельной деятельности наименее утомительны, так как здесь могут действовать свободнее, без тесной связи с другими детьми, в соответствии со своей подготовленностью, в удобном для себя темпе. Коллективная групповая деятельность детей по выполнению заданий педагога связана с большим напряжением физических и психологических сил, чем самостоятельная.

Состоявшаяся личность –  это результат и природной  одаренности, и благоприятных социальных обстоятельств, и сознательной ориентации на самовоспитание, предполагающей собственные  усилия и труд. Лишь слитность этих факторов дает шанс человеку состояться как личности.

Полноценное физическое развитие людей – это, прежде всего своевременное  формирование двигательных навыков  и умений, развитие интереса к различным  видам движений, воспитание положительных  нравственно-волевых черт личности(5).

Успешное решение этих задач возможно лишь при комплексном  использовании средств физического  воспитания: природных факторов, гигиенических  мероприятий, физических упражнений.

 

 

Заключение.

 

Физическая культура —  составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Физическая культура нужна людям и физического  и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается  фундамент физического развития и здоровья.

Однако чтобы не причинить  вреда организму, необходим регулярный врачебный контроль и самоконтроль. Чрезмерное увлечение спортом и  несоблюдение указаний учителя физкультуры  и тренера могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред.

Каждому, пожелавшему заниматься физической культурой и спортом, надо, прежде всего, регулярно посещать уроки физкультуры. Там обучают  гимнастическим и легкоатлетическим  упражнениям, там можно научиться  играть в баскетбол, волейбол и в  другие спортивные игры, ходить на лыжах, а если есть поблизости какой-либо водный бассейн, то и плавать.

При выполнении физических упражнений организм человека реагирует  на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов  и систем, в результате чего расходуются  энергетические ресурсы, повышается подвижность  нервных процессов, укрепляются  мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в  результате этого достигается такое  состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее  недоступными результаты в разных видах  физических упражнений становятся нормой.

 

 

Список литературы

 

  1. Введение в теорию физической культуры./ Под редакцией Л.П. Матвеева - М.: Физкультура и спорт 1983.
  2. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2005.
  3. История физической культуры и спорта. / Под общ. ред. В.В. Столбова. - М.: Физкультура и спорт, 1985.
  4. Психология и спорт. / Под общ. ред. Акопяна В.У. – СПб: Питер, 2003.
  5. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры. – М.: Просвещение, 2004.

1 Введение в теорию физической культуры./ Под редакцией Л.П. Матвеева - М.: Физкультура и спорт 1983.

2 История физической культуры и спорта. / Под общ. ред. В.В. Столбова. - М.: Физкультура и спорт, 1985.

3 Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2005.

4 Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры. – М.: Просвещение, 2004.

5 Психология и спорт. / Под общ. ред. Акопяна В.У. – СПб: Питер, 2003.

 


Информация о работе Физическая культура в современном мире