Физическая культура в структуре профессионального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:33, контрольная работа

Описание работы

Физическая культура — основа социально-культурного бытия индивида, основополагающая модификация его общей и профессиональной культуры. Как интегрированный результат воспитания и профессиональной подготовки она проявляется в отношении человека к своему здоровью, физическим возможностям и способностям, в образе жизни и профессиональной деятельности и предстает в единстве знаний, убеждений, ценностных ориентации и в их практическом воплощении.

Работа содержит 1 файл

физра.doc

— 367.50 Кб (Скачать)

 

 

Важно иметь  в виду, что у мужчин есть право  иметь тело, а женщина должна иметь  только фигуру. 

 

2.3.1. Раздельное  питание 

 

Раздельное  питание позволяет обеспечить совместимость различных пищевых продуктов на основе кислотно-щелочного равновесия.

Одни продукты усваиваются в кислой среде, когда  смесь пищевой кашицы пищеварительные  соков в желудке кислая (мясо, рыба, молоко, яйца), другие - в щелочной (злаковые, хлеб, овощи, сахар). Смешение тех и других во время еды значительно снижает эффективность их усвоения, поскольку щелочь и кислота в желудке взаимно нейтрализуются. Например, если съесть яичницу с черным хлебом, то в желудке образуется трудно усваиваемая смесь, поскольку каждый продукт должен перевариваться в своей среде: яйцо - в кислой, хлеб - в щелочной. Одновременное переваривание двух разных продуктов требует от организма повышения энерготрат, хотя эффект полезности каждого из них значительно теряется. В желудке чаще всего преобладает кислое пищеварения, поэтому яйцо будет расщеплено, но не полностью. Хлеб нерасщепленным останется бродить. Если же яйцо и хлеб съесть в разное время, то процесс пищеварения будет более рациональным.

Существует  нейтральная группа продуктов, которые  могут смешиваться в любые  комбинации блюд. Это почти все  сорта овощей, грибы, жиры, масла, сыры с высокой жирностью. При раздельном питании важно не смешивать продукты, перевариваемые в кислой среде с продуктами, перевариваемые в щелочной среде. Чтобы излишне не закислять организм, в суточном рационе должен иметь место щелочной избыток. Поэтому в дневном рационе рекомендуется: мясо/рыба/+ зерновые = 20% и фрукты + овощи = 80%.

В памятнике  древней тибетской медицины говорится: -«Если принимать несовместимые виды пищи, это все равно, что есть составляющий яд. Плохо подходит рыба к молоку. Несовместимо молоко с плодами с деревьев, яйца и рыба не подходят друг к другу, нельзя мешать курятину с кислым молоком, после топленого масла пить холодную воду. Нельзя есть новую пищу пока старая не перевариться. Переходить от совместимой пищи к несовместимой и наоборот нужно постепенно, понемногу».

Сыроедение - популярная система питания, отличающаяся высоким оздоровительным эффектом и тесно связанная с натуризмом.

Натуризм выражает определенные взгляды людей, стремящихся  к естественному образу жизни, тесно увязанному с законами природы и максимальном использовании ее Факторов: солнца, воздуха, воды, активного физического труда, сырой растительной пищи и одновременным воздержанием от спиртных напитков, табака, наркотиков, от технологически обработанных продуктов.

В состав рациона  людей, придерживающихся системы сыроедения входит более 80 доступных человеку естественных пищевых продуктов - овощи, фрукты, зелень,  орехи, зерновые, бобовые, масличные растения в свежем и щадяще приготовленном виде.

Натуристы утверждают, что зеленые растения - единственные продуценты органического вещества на Земле. В сырой растительной пище сконцентрирована солнечная энергия космоса. Продукты растительного происхождения многокомпонентны, полноценны и составляют фундамент повседневного питания человека большую часть года. Считается, что зернышко пшеницы содержит тысячи различных пищевых компонентов, известных и неизвестных науке, но необходимых нашему организму, поскольку природа сформировала нас именно на этом продукте. Белый хлеб из рафинированной муки содержит всего несколько компонентов, поэтому организм должен потратить собственные запасы необходимых ему веществ, чтобы усвоить такой хлеб.

Энтузиасты  сыроедения исходят из того, что  основным регулятором биологических  процессов  в организме является пища. Необходимым условием нормального  пищеварения является биологически активная пища, содержащая витамины, клетчатку, фитогормоны, органические кислоты, минеральные элементы. Такая пища не задерживается в желудке и не отравляет организм. Кулинарная обработка пищевых продуктов лишает их биологической активности, разрушает содержащиеся в них питательные вещества, поэтому для переработки такой пищи организму необходимо затрачивать вещества и энергию собственных тканей,  что приводит к их ослаблению.

В традиционном рационе питания содержится большое  количество белков, которые для своего усвоения требуют большого количества жиров, углеводов и многократного приема пищи. Это приводит к глюкозному питанию мозга, которое стало привычным для организма, как наркотик /"пищевая наркомания’’/. Сыроеды употребляют пищу с малым количеством жиров и углеводов, что приводит к жировому питанию мозга.

Сыроед ест  когда хочет, сколько хочет и  что хочет. Обычно его еда состоит  из небольшого количества фруктов, к  которым добавляется тарелка салата из сырых овощей по сезону с добавлением пшеницы, чечевицы или гороха с подсолнечным маслом, Желудок сыроеда почти всегда пуст, всегда легок, пища быстро проходит через него и перерабатывается. 

 

2.3.2. Голодание 

 

Голодание с оздоровительными и лечебными целями люди использовали давно. По представлениям древних - буддизм с учением йогов, философия Христа,  опыт Гиппократа, Авиценны, других врачей и врачевателей голодание - это полный отказ от пищи в пределах физиологических возможностей организма человека /не превышающих по продолжительности 50 дней/ в бодрствующем состоянии с обязательным ежедневным очищением кишечника, соблюдением водного и двигательного режимов.

В настоящее  время голодание пользуется большой  популярностью в мире.. Разработано  много различных систем оздоровительного, лечебного, профилактического голодания.

Американец  П. Брегг считает, что 99% всех болезней человека происходит от неправильного  и неестественного питания. Организму  не под силу усвоить эту пищу и  удалить ненужные остатки. Единственный способ очистки организма - голодание. Система Брегга включает периодические голодания по одному дню в неделю и по 7-10 дней раз в три месяца, а затем питание, состоящее на 60% из свежих овощей и фруктов с добавлением орехов, семечек, проросших  зерен.

Один из последователей П. Брегга в нашей стране С.А. Бородин из Иркутска, периодически голодает по два дня раз в две недели и два голодания в год по 2-3 шестидневных цикла. Шестидневный цикл состоит из 6 дней голодания и 8 дней восстановления на сырой растительной пище. К голоданию добавляется обильное питье и интенсивные физические упражнения. Его принцип - "Самый хороший завтрак - пробежка".

Главой отечественной  научной медицинской школы голодания  считается московский, профессор  Ю.С. Николаев. Многолетние исследования позволили ему выявить различные глубинные изменения в организме, которые сопутствуют голоданию. Схематично это выглядит следующим образом.

При полном голодании, когда человек потребляет только воду, организм приспосабливается к  своему внутреннему питанию, используя  собственные запасы жиров. белков, углеводов, витаминов и минеральных солей. Также питание удовлетворяет все потребности организма и является полноценным. К нему организм приспосабливается не сразу, а на 6-10 день голодания. Приспособление в основном заключается в том, что организм, поставленный в трудные условия, начинает производить сахар /глюкозу/ из собственного жира и белка, и при наличии этого сахара жир сгорает полностью. Одновременно с жиром организм использует для своего существования также белки, необходимые для деятельности мозга, сердца, крови, некоторых желез внутренней секреции. Нужные белки черпаются из резервов, имеющихся в тканях менее важных для организма органов. При этом утилизируются прежде всего ослабленная, болезненно измененная ткань, а также имеющиеся в организме опухоли, отеки, спайки. Этот процесс называется аутолиз, т.е. самопереваривание собственных тканей.

При перестройке  на внутреннее питание организм расходует  и сжигает не только накопленные  им ресурсы, но и шлаки обменного  происхождения. Происходит интенсивное выведение ядовитых продуктов, накопившихся в результате нарушенного обмена веществ, перенесенных заболеваний, длительного приема лекарств, неправильного питания, употребления алкоголя, курения табака и других вредных воздействий, которые могли создавать в организме склад болезнетворных ядовитых продуктов.

Ю.С. Николаев выделяет три стадии голодания. Первая продолжается 2-4 дня. Потеря веса составляет около 1кг в сутки. Появляется некоторая раздражительность, жажда невелика. Пульс учащается. Вторая стадия продолжается от 3-5 до 6-10 дней. Потери веса составляют 300-500г в сутки. Чувство голода понижается, жажда увеличивается. Появляется налет на языке, сухость и бледность кожного покрова, запах ацетона изо рта. Пульс урежается. Такое критическое состояние резко изменяется и наступает третья стадия. Потери веса 100-200г в сутки. Улучшается общее самочувствие, появляется бодрость. Начинает очищаться от налета язык, улучшается цвет лица, исчезает запах изо рта, пульс урежается. 

 

4. Используемые в теории и методике физической культуры понятия о физических качествах очень удобны для классификации многообразных тренировочных средств, и по существу являются критериями качественной оценки двигательных возможностей человека. Выделяют пять основных двигательных качеств: силу, быстроту движений (скорость), координацию движений (ловкость), гибкость и выносливость.

Сила – определяется по способности  человека преодолевать внешнее сопротивление  или противодействие ему посредством  мышечных усилий.

Ловкость – способность осваивать  и перестраивать сложные двигательные действия в соответствии с неожиданно возникшей двигательной задачей правильно, быстро, рационально и находчиво.

Координация – составляет основу ловкости и представляет собой способность  наиболее рационально осваивать  новые двигательные действия и точно  выполнять заранее запланированную и условленную двигательную программу.

Гибкость – способность выполнять  упражнения с максимальной амплитудой движения суставов позвоночника и конечностей. Скорость – способность выполнять  движения с максимальной скоростью.

При более глубоком рассмотрении к названным качествам добавляют: устойчивость равновесия, способность к произвольному расслаблению мышц, ритмичность, прыгучесть, мягкость движения, координированность. Каждому из этих качеств человека присущи свои структура и особенности, которые в целом и характеризуют его физические способности (физическую одаренность).

Современные понятия о физических (двигательных) качествах основываются на общих характеристиках проявления двигательных возможностей человека и  определяются двумя группами факторов: врожденными (биологическими) и приобретенными в течении жизни.

Воспитание физических качеств  осуществляется в процессе занятий  физическим упражнениями по специально разработанным методикам и представляет собой целостный процесс, объединяющий отдельные взаимосвязанные стороны совершенствования физических, функциональных и психологических возможностей человека.

Для эффективного практического применения методик развития физических качеств  необходимо иметь хотя бы общее представление  об основах их развития и совершенствования. И, прежде всего, о физиологических и биохимических механизмах их проявления, то есть о факторах биологических. Уяснив основы и механизмы развития того или иного физического качества, вы всегда имеете больше шансов принять принципиально верное решение и в каждом конкретном случае их тренировки ( развития).

Минимальный уровень индивидуальной физической подготовленности каждого  из нас, независимо от вида профессиональной деятельности, не может быть ниже некоторой "критической" черты. Достижение необходимой функциональной подготовленности организма является задачей общей физической подготовки (ОФП). Пренебрегающие ею рискуют своим здоровьем и благополучием.

 2.2 Средства и методы развития быстроты движений

Быстрота - это  комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции.

Быстрота движений обусловливается в первую очередь  соответствующей деятельностью  коры головного мозга, подвижностью нервных процессов, вызывающих сокращение, напряжение и расслабление мышц, направляющих и координирующих действие спортсмена. Показатель, характеризующий быстроту как качество, определяется временем одиночного движения, временем двигательной реакции и частотой одинаковых движений в единицу времени (темпом).

Для целенаправленного  развития быстроты простой двигательной реакции с большой эффективностью используются различные методы:

- метод многократного  повторения скоростных упражнений  с предельной и околопредельной  интенсивностью, (в серии выполняется 3-6 по-»трений, за одно занятие выполняются 2 серии. Если в повторных попытках скорость снижается, то работа над развитием быстроты заканчивается, т.к. при этом начинает развиваться выносливость, а не быстрота);

- игровой метод  (дает возможность комплексного развития скоростных качеств, поскольку имеет место воздействие на скорость двигательной реакции, на быстроту движений и другие действия, связанные с оперативным мышлением. Присущий играм высокий эмоциональный фон и коллективные взаимодействия способствуют проявлению скоростных возможностей).

Средства для  развития быстроты могут быть самыми разнообразными - это легкая атлетика, бокс, вольная борьба, спортивные игры.

14) Отчего  зависит скорость бега?  

 Лучшие условия  для наращивания скорости достигается, когда ОЦМТ бегуна в большей части опорной фазы находится впереди точки опоры. Этим создается наиболее выгодный угол отталкивания, и значительная часть усилий, развиваемых при отталкивании, идет на повышение горизонтальной скорости.  

 Скорость бега в стартовом разгоне увеличивается главным образом за счет удлинения шагов и незначительно – за счет увеличения темпа. 

 Успех в  развитии скорости бега в значительной  мере зависит от умения бежать  легко, свободно, без излишних  напряжений.

 

 

 

6 Спорт в физическом воспитании студентов

 

Спорт в физическом воспитании

 

Спорт - вид человеческой деятельности в сфере физического  воспитания, направленный на достижение максимальных результатов в избранном  виде. Различают спорт массовый и  высших достижений.

Информация о работе Физическая культура в структуре профессионального образования