Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:31, реферат
настоящее время в Российской Федерации проблемы формирования здоровья и физических способностей допризывной молодежи вышли на уровень национально значимых. Наибольшую тревогу общества вызывает их физическая готовность к службе в армии, компоненты которой определяют качество оборонных, трудовых и социальных ресурсов населении (А.Н. Вырщиков, М.П. Бузский, 2001; Е.С. Садовников, 2007). Одно из основных направлений в решении проблемы повышения обороноспособности страны, сохранения, укрепления здоровья и развития физических способностей допризывников связано с воспитанием у них определенной системы нравственных и ценностных ориентаций в личностной и общественной деятельности (Л.Т. Анцпаури, 2003; Е.С. Садовников, 2007).
Сложившаяся в России система образования и воспитания не формирует у допризывной молодежи должной мотивации к здоровому образу жизни, не обеспечивает достаточного уровня физической подготовленности и оптимальных двигательных возможностей.
Введение………………………………………………………………………………………3
Организация исследования…………………………………………………………5
Основные положения выносимые на защиту…………………………….6
Основное содержание работы……………………………………………………7
Оцека исследовательских работ…………………………………………………10
Уровни сформированности физкультуроно-
Патриотической готовности к службе в армии…………………………12
Концептуальные положения…………………………………………………….13
Анализ………………………………………………………………………………………..16
Выводы……………………………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………………20
Подход с учетом
формирования физических способностей
в пространстве физкультурно-патриотического
воспитания позволил улучшить атмосферу
в экспериментальной группе, повысить
продуктивность и сотрудничество, увлеченность,
удовлетворенность и успешность
допризывников. Преимущество испытуемых
этой группы выявлено и при анализе
характеристик физической работоспособности:
PWC170 улучшился на 10,6 % (р<0,05), а относительный
данный показатель – на 8,6 % (р<0,05). В контрольной
группе достоверно изменился только абсолютный
показатель PWC170 (9,4 %, р<0,05).
Поэтапное решение
проблем, обозначенных в социально-образовате-льном
проекте, позволило достичь следующих
результатов:
- сохранение контингента
занимающихся физической культурой и
спортом;
- существенное повышение
уровня физической
- увеличение доли
допризывников, принимавших
- сформированность
физкультурно-патриотической готовности
к службе в армии и навыков здорового образа
жизни;
- снижение уровня
вовлечения юношей в
- повышение желания
служить в Вооруженных силах
России.
Формирование физических
способностей в пространстве физкультурно-патриотического
воспитания способствовало социализации
и самовоспитанию допризывников, обеспечивало
их нравственное становление, повышало
готовность к службе в армии.
В
заключении дается анализ
проведенных научных
исследований, уточняются
концептуальные положения
формирования физической
подготовленности у
допризывников в
пространстве физкультурно-патриотического
воспитания, намечаются
ориентиры дальнейших
исследований в данном
проблемном поле.
1. Основные критерии,
характеризующие сформированность физкультурно-патриотической
готовности к службе в армии у допризывной
молодежи: отношение к физической культуре,
участие в спортивно-массовых мероприятиях,
общественная и спортивная направленность
личности, уровень физической подготовленности,
уровень сформированности морально-волевых
качеств, устойчивость нравственных принципов,
понимание базисных категорий «Родина»,
«Патриотизм», «Мужество», «Спортивно-патриотическая
деятельность».
У допризывников
с низким уровнем сформированности
физкультурно-патриотической готовности
к службе в армии доминируют (68,4 %) низкий
и ниже среднего уровни физической подготовленности,
со средним уровнем данной готовности
превалирует средний (66,0 %), а с высоким
уровнем – средний и выше среднего уровни
развития физических способностей (55,6
%).
2. Только 15,2 % допризывников
считают службу в Российской армии своим
гражданским долгом, а 62,3 % респондентов
указали, что при возможности они не стали
бы служить совсем. 63,6 % опрошенных гордятся
тем, что они являются гражданами России,
но, к сожалению, почти треть допризывников
(29,0 %) не испытывают таких патриотических
чувств к Родине, а отдельные юноши (7,4
%) высказали даже отрицательное отношение
по этому вопросу. Только 19,3 % допризывников
смогли полностью назвать символы Российского
государства (герб, гимн, флаг, знамя Победы,
штандарт Президента).
3. Большая часть
(92,1 %) допризывников с низким и
средним уровнями физкультурно-
У допризывников
с низким уровнем сформированности
физкультурно-патриотической готовности
к службе в армии здоровье (1,5 балла), любовь
(2,6 балла), счастливая семейная жизнь (3,8
балла) и материальное обеспечение (4,6
балла) – приоритетные ценности здорового
образа жизни. У будущих защитников Родины
со средним уровнем данных качеств доминирующий
компонент – здоровье (1,8 балла), счастливая
семейная жизнь (2,5 баллов), любовь (3,5 балла),
развитие человека (4,5 балла), а с высоким
уровнем – здоровье (1,7 балла), семейная
жизнь (2,4 баллов), образование (3,3 балла)
и любовь (4,4 балла).
4. У допризывной
молодежи с низким уровнем
сформированности физкультурно-патриотической
готовности к службе в армии наиболее
приоритетными инструментальными ценностными
ориентациями являются жизнерадостность
(2,7 балла), независимость (3,6 балла) и твердая
воля (4,0 балла). Эффективность в работе
(2,8 балла), ответственность (4,0 балла) и
самоконтроль (4,6 балла) – приоритеты старшеклассников
со средним уровнем данных качеств, а эффективность
в работе (2,3 балла), исполнительность (3,8
балла) и образованность (4,2 балла) – наиболее
важные инструментальные ценности допризывников
с высоким уровнем сформированности физкультурно-патриотической
готовности к службе в
5. Преимущество допризывной
молодежи с высоким уровнем
развития физкультурно-
Показатели наклона
туловища вперед достоверно (пятипроцентный
уровень значимости) взаимосвязаны
с характеристиками качеств «правдивость»
(r = 0,513), «самокритичность» (r = 0,432), «искренность»
(r = 0,412) и «чуткость» (r = 0,385), бега на 100 м
- со сформированностью качеств «справедливость»
(r = -0,532) и развитие воли (r = -0,470), а прыжка
в длину с места - с показателями качеств
«решительность» (r = 0,479) и «настойчивость»
(r = 0,396).
6. Комплексное воздействие
на двигательную (формирование физических
способностей), интеллектуальную (формирование
системы взглядов, понятий и установок
на мир, общество, социальные отношения
и выполнение воинского долга), мотивационную
(формирование осознанных побуждений
деятельности), волевую (формирование
устремлений в реализации нравственных
идеалов и ценностей) и предметно-практическую
(реализовать себя как личность) сферы,
использование методов рефлексии обеспечивают
сформированность физических способностей
допризывников в пространстве физкультурно-патриотического
воспитания, способствуют формированию
гражданского долга защищать Родину.
7. Инновационная
методика физической
Выводы:
Список
литературы:
1. Коваль В.В. Спортивно-
2. Коваль В.В. Характеристика
основных умений допризывников
с различными уровнями
3. Коваль В.В. Уровень
физической культуры и
4. Коваль В.В. Сравнительная
характеристика основных
5. Коваль В.В. Здоровый
образ жизни различного
6. Коваль В.В. Мотивационное
поле физической культуры
Информация о работе Физическая подготовка допризывной молодежи в условиях общеобразовательной школы