Физическая подготовка допризывной молодежи в условиях общеобразовательной школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:31, реферат

Описание работы

настоящее время в Российской Федерации проблемы формирования здоровья и физических способностей допризывной молодежи вышли на уровень национально значимых. Наибольшую тревогу общества вызывает их физическая готовность к службе в армии, компоненты которой определяют качество оборонных, трудовых и социальных ресурсов населении (А.Н. Вырщиков, М.П. Бузский, 2001; Е.С. Садовников, 2007). Одно из основных направлений в решении проблемы повышения обороноспособности страны, сохранения, укрепления здоровья и развития физических способностей допризывников связано с воспитанием у них определенной системы нравственных и ценностных ориентаций в личностной и общественной деятельности (Л.Т. Анцпаури, 2003; Е.С. Садовников, 2007).

Сложившаяся в России система образования и воспитания не формирует у допризывной молодежи должной мотивации к здоровому образу жизни, не обеспечивает достаточного уровня физической подготовленности и оптимальных двигательных возможностей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3


Организация исследования…………………………………………………………5


Основные положения выносимые на защиту…………………………….6


Основное содержание работы……………………………………………………7


Оцека исследовательских работ…………………………………………………10


Уровни сформированности физкультуроно-

Патриотической готовности к службе в армии…………………………12


Концептуальные положения…………………………………………………….13


Анализ………………………………………………………………………………………..16


Выводы……………………………………………………………………………………….19


Список литературы……………………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

Стерлитамакская государственная.docx

— 46.57 Кб (Скачать)

Подход с учетом формирования физических способностей в пространстве физкультурно-патриотического  воспитания позволил улучшить атмосферу  в экспериментальной группе, повысить продуктивность и сотрудничество, увлеченность, удовлетворенность и успешность допризывников. Преимущество испытуемых этой группы выявлено и при анализе  характеристик физической работоспособности: PWC170 улучшился на 10,6 % (р<0,05), а относительный данный показатель – на 8,6 % (р<0,05). В контрольной группе достоверно изменился только абсолютный показатель PWC170 (9,4 %, р<0,05).  

Поэтапное решение  проблем, обозначенных в социально-образовате-льном проекте, позволило достичь следующих результатов: 

- сохранение контингента  занимающихся физической культурой и спортом;  

- существенное повышение  уровня физической подготовленности; 

- увеличение доли  допризывников, принимавших участие  в физкультурно-спортивных мероприятиях, повышение уровня их физического  и духовного здоровья;  

- сформированность физкультурно-патриотической готовности к службе в армии и навыков здорового образа жизни; 

- снижение уровня  вовлечения юношей в преступную  и другую асоциальную деятельность; 

- повышение желания  служить в Вооруженных силах  России. 

Формирование физических способностей в пространстве физкультурно-патриотического  воспитания способствовало социализации и самовоспитанию допризывников, обеспечивало их нравственное становление, повышало готовность к службе в армии. 

В заключении дается анализ проведенных научных  исследований, уточняются концептуальные положения  формирования физической подготовленности у  допризывников в  пространстве физкультурно-патриотического  воспитания, намечаются ориентиры дальнейших исследований в данном проблемном поле. 

1. Основные критерии, характеризующие сформированность физкультурно-патриотической готовности к службе в армии у допризывной молодежи: отношение к физической культуре, участие в спортивно-массовых мероприятиях, общественная и спортивная направленность личности, уровень физической подготовленности, уровень сформированности морально-волевых качеств, устойчивость нравственных принципов, понимание базисных категорий «Родина», «Патриотизм», «Мужество», «Спортивно-патриотическая деятельность».  

У допризывников  с низким уровнем сформированности физкультурно-патриотической готовности к службе в армии доминируют (68,4 %) низкий и ниже среднего уровни физической подготовленности, со средним уровнем данной готовности превалирует средний (66,0 %), а с высоким уровнем – средний и выше среднего уровни развития физических способностей (55,6 %). 

2. Только 15,2 % допризывников считают службу в Российской армии своим гражданским долгом, а 62,3 % респондентов указали, что при возможности они не стали бы служить совсем. 63,6 % опрошенных гордятся тем, что они являются гражданами России, но, к сожалению, почти треть допризывников (29,0 %) не испытывают таких патриотических чувств к Родине, а отдельные юноши (7,4 %) высказали даже отрицательное отношение по этому вопросу. Только 19,3 % допризывников смогли полностью назвать символы Российского государства (герб, гимн, флаг, знамя Победы, штандарт Президента).  

3. Большая часть  (92,1 %) допризывников с низким и  средним уровнями физкультурно-патриотической  готовности к службе в армии  безразлично и отрицательно относятся  к общественной деятельности. Вместе  с тем многих (72,2 %) допризывников  с высоким уровнем данной готовности  привлекает такая деятельность.  

У допризывников  с низким уровнем сформированности физкультурно-патриотической готовности к службе в армии здоровье (1,5 балла), любовь (2,6 балла), счастливая семейная жизнь (3,8 балла) и материальное обеспечение (4,6 балла) – приоритетные ценности здорового образа жизни. У будущих защитников Родины со средним уровнем данных качеств доминирующий компонент – здоровье (1,8 балла), счастливая семейная жизнь (2,5 баллов), любовь (3,5 балла), развитие человека (4,5 балла), а с высоким уровнем – здоровье (1,7 балла), семейная жизнь (2,4 баллов), образование (3,3 балла) и любовь (4,4 балла). 

4. У допризывной  молодежи с низким уровнем  сформированности физкультурно-патриотической готовности к службе в армии наиболее приоритетными инструментальными ценностными ориентациями являются жизнерадостность (2,7 балла), независимость (3,6 балла) и твердая воля (4,0 балла). Эффективность в работе (2,8 балла), ответственность (4,0 балла) и самоконтроль (4,6 балла) – приоритеты старшеклассников со средним уровнем данных качеств, а эффективность в работе (2,3 балла), исполнительность (3,8 балла) и образованность (4,2 балла) – наиболее важные инструментальные ценности допризывников с высоким уровнем сформированности физкультурно-патриотической готовности к службе в 

5. Преимущество допризывной  молодежи с высоким уровнем  развития физкультурно-патриотической  готовности к службе в армии  (сравнение со всей выборкой) выявлено  в наклоне туловища вперед (22,2 %, р<0,01), прыжке в длину с места (7,8 %, р<0,01), беге на 30 м (4,6 %, р<0,01), поднимании и опускании туловища (12,6 %, р<0,05), отжимании в упоре лежа (9,1 %, р<0,05), висе на перекладине (8,0 %, р<0,05) и челночном беге 3*10 м (2,5 %, р<0,05). 

Показатели наклона  туловища вперед достоверно (пятипроцентный уровень значимости) взаимосвязаны  с характеристиками качеств «правдивость» (r = 0,513), «самокритичность» (r = 0,432), «искренность» (r = 0,412) и «чуткость» (r = 0,385), бега на 100 м - со сформированностью качеств «справедливость» (r = -0,532) и развитие воли (r = -0,470), а прыжка в длину с места - с показателями качеств «решительность» (r = 0,479) и «настойчивость» (r = 0,396).  

6. Комплексное воздействие на двигательную (формирование физических способностей), интеллектуальную (формирование системы взглядов, понятий и установок на мир, общество, социальные отношения и выполнение воинского долга), мотивационную (формирование осознанных побуждений деятельности), волевую (формирование устремлений в реализации нравственных идеалов и ценностей) и предметно-практическую (реализовать себя как личность) сферы, использование методов рефлексии обеспечивают сформированность физических способностей допризывников в пространстве физкультурно-патриотического воспитания, способствуют формированию гражданского долга защищать Родину.  

7. Инновационная  методика физической подготовки  допризывников в пространстве  физкультурно-патриотического воспитания  существенно (пятипроцентный уровень  значимости) улучшает показатели  физической подготовленности: подтягивания  на перекладине (35,1 %), метание  гранаты (13,9 %), прыжок в длину  с места (8,5 %) и бег 1000 м (6,0 %); повышает интерес к занятиям  физической культурой и спортом  (с 50,0 % до 80,0 %); способствует формированию  у них патриотизма и гражданственности,  готовности к активной деятельности  в различных сферах жизни общества, верности конституционному и  воинскому долгу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы:

  1. Все выше сказанное говорит нам о высокой значимости занятий физической культурой и спортом в процессе формирования физкультурно-патриотической готовности к службе в армии допризывной молодежи.
 
 
  1. Констатируя отношение юношей к учебным занятиям по физическому воспитанию, можно сделать вывод,  что у занимающихся, улучшились показатели активности (12,4 %) и желания заниматься спортом (11,3 %), а при пятипроцентном уровне значимости - характеристики настроения (9,2 %), способности к преодолению трудностей (8,4 %), дисциплинированности, что говорит о существенной необходимости подготовки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

1. Коваль В.В. Спортивно-патриотическое  воспитание как фактор воспроизводства здорового поколения россиян // Традиции патриотизма в культуре и истории России: Материалы научной конференции. - Волгоград: Панорама, 2007. – С. 177 – 180 (в соавторстве, авторские – 50 %). 

2. Коваль В.В. Характеристика  основных умений допризывников  с различными уровнями сформированности спортивно-патриотических качеств // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Материалы итоговой научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных за 2006 год. – Волгоград: ВГАФК, 2007. – С. 51 – 53. 

3. Коваль В.В. Уровень  физической культуры и спортивно-патриотических  качеств у допризывной молодёжи // Медико-биологичес-кие и психолого-педагогические аспекты адаптации и социализации человека: Материалы 5-й Всероссийской научно-практической конференции. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2008. – С.379. 

4. Коваль В.В. Сравнительная  характеристика основных умений  юношей-допризывников с различными  уровнями сформированности спортивно-патриотических качеств // Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты адаптации и социализации человека: Материалы 5-й Всероссийской научно-практической конференции. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2008. – С.380. 

5. Коваль В.В. Здоровый  образ жизни различного контингента  допризывников в системе их  ценностных ориентаций // Медико-биологические  и психолого-педагогические аспекты  адаптации и социализации человека: Материалы 5-й Всероссийской научно-практической  конференции. – Волгоград: Волгоградское  научное издательство, 2008. – С.381 - 384. 

6. Коваль В.В. Мотивационное  поле физической культуры молодежи  призывного возраста // Известия  Волгоградского педагогического  университета. – 2008. - № 1 (25). –  Волгоград: Перемена, 2008. – С. 137-139 (в соавторстве, авторские –  50 %). 
 

Информация о работе Физическая подготовка допризывной молодежи в условиях общеобразовательной школы