Физическое развитие ребёнка до 3 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:45, контрольная работа

Описание работы

Задача создания всех необходимых условий для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими, является одной из важней-ших. Поэтому правильно поставленной воспитательной работой мо-жет считаться только та, в рамках которой большое место занимает физическое воспитание детей.

Содержание

Средства и методы ФК.

Методика занятий.

Роль родителей в физическом воспитании ребёнка.

Подвижные игры – основное средство ФК в развитии ребёнка.

Работа содержит 1 файл

Контрольная - физкультура.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

МОУ «Волжский институт экономики, педагогики и права» 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По  дисциплине: Физическая культура 
 
 
 
 
 
 
 

На  тему: «Физическое развитие ребёнка до 3 лет.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Работу выполнил:

студент группы 1ЗЮ-3

Ашихмина О.А.

Проверила:

Преподаватель

Лагуткина И.А.

 

                                                                                                        

                                                                                                                                                 

                                                                                               

Волжский 2008 г.

СОДЕРЖАНИЕ: 
 
 

  1. Средства  и методы ФК.
 
  1. Методика  занятий.
 
  1. Роль родителей  в физическом воспитании ребёнка.
 
  1. Подвижные игры – основное средство ФК в развитии ребёнка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача  создания всех необходимых условий  для того, чтобы дети росли физически  здоровыми, крепкими, является одной  из важней-ших. Поэтому правильно поставленной воспитательной работой мо-жет считаться только та, в рамках которой большое место занимает физическое воспитание детей.

    В первые три года своей жизни ребёнок  развивается поистине стремительным  темпом . Каждому знаком вид беспомощного ново-рожденного. Но уже через несколько недель младенец превращается в весьма активного ребёнка, покоряющего своей резвостью.

    Шестимесячный младенец энергично орудует своей  погремуш-кой и пытается схватить всё, что находится вблизи от него. Он сме-ётся, плачет, потом снова жизнерадостно гулит. На исходе первого года жизни младенец ползает по комнате или уже делает свои пер-вые шажки. В два года ребёнок уже задаёт первые вопросы родите-лям, и в зависимости от темперамента пытается иногда действовать самостоятельно, добиваясь своего. Трёхлетний ребёнок – это уже ма-ленькая личность, умеющая достаточно хорошо выразить себя, что позволяет в активном отношении к окружающему миру, в любопыт-стве и стремлении многое сделать самостоятельно, в желании участ-вовать во всём.

    Эти короткие наблюдения за прогрессом в физическом и ду-ховно-эмоциональном развитии ребёнка в первые три года его жизни позволяют понять, какое огромное значение имеет этот период.

    Физическое  развитие ребёнка определяется не каким-либо одним показателем (масса тела, окружность головы и грудной клетки, рост),  а пропорциональностью общего сложения. Огромное влияние на физическое развитие оказывают условия, в которых растёт ребё-нок: уход за ним, режим питания, пребывание на свежем воздухе, за-каливание.

    Основы  физической культуры человека закладываются  в самом раннем детстве, интенсивно расширяются и углубляются в  детские и юношеские годы и, оформляясь в культурные навыки, закрепляются в молодом возрасте. Поэтому главная  цель управления физической активностью на первом этапе воспитания физической культуры че-ловека, в основном совпадающем по времени с первым этапом воз-растной эволюции его физического потенциала, состоит в формиро-вании и интенсивном развитии всех компонентов физической куль-туры личности.

    Формирование  мотивов, а затем и интересов  к систематическим физическим занятиям – дело весьма сложное, требующее решения многих задач, существенно отличающихся для разного возраста пер-вых двух десятилетий жизни.

    В раннем детстве закладываются в  большей мере сенситивные основы будущих мотиваций физической активности. Задача здесь состоит в том, чтобы дать ребёнку почувствовать радость движений.

    Раннее  детство (до трёх лет) – начальный  период развития двигательной функции  человека и закладки основ его здоровья. Быстрое развитие аппарата движений и обеспечивающих их фи-зиологических систем обусловливает жизненную важность органи-зации правильного режима, стимуляции физической активности ре-бёнка. Вместе с тем при организации  физического воспитания детей раннего возраста необходимо учитывать физиологическую слабость их мышечно-связочного аппарата и костной системы. Это обус-ловливает необходимость строгого дозирования физических наг-рузок, предлагаемых ребёнку в раннем детстве.

    Другой  важной особенностью детей раннего возраста является чрезвычайная пластичность их организма, легко воспринимающего как положительные, так и отрицательные влияния. Даже на первый взгляд незначительные ошибки в физическом воспитании могут сформировать комплекс негативного отношения к занятиям физии-ческими упражнениями, который будет трудно преодолеть в буду-щем.

    В раннем детстве необходимо приучить ребёнка к повседневной физической активности, сформировать «комплекс  удовольствия и мышечной радости» в  его ощущениях, как основу будущей потреб-ности в двигательной активности и закаливании.

    П е р в ы й   г о д   жизни ребёнка имеет огромное значение для закладки основ будущего полноценного физического развития и здо-ровья. Каждая неделя жизни младенца приносит существенные из-менения в состоянии его организма, поэтому очень важно не упус-кать время для стимулирования его физической активности.

    В младенческом возрасте «организатором»  физической тренировки ребёнка будет  его мать. Конечно, роль других членов семьи тоже не так уж мала, чтобы помочь главному воспитателю – маме. Эта помощь может быть в подготовке места занятий, подборе нужных предметов, снабжении нужными сведениями, а главное, в том, чтобы дать матери возможность полностью сосредоточиться на уходе за ребёнком и его воспитании, освободив её от других домаш-них и хозяйственных забот.

    Начинать  физическую тренировку ребёнка необходимо с 1,5 – 2 месячного возраста. Основные средства физической тренировки де-тей грудного возраста – массаж, рефлекторные, пассивные, пас-сивно-активные и активные упражнения.

    Массаж  – весьма эффективное средство предварительной  подготовки аппарата движений младенца к будущей физической ак-тивности. Он указывает тонизирующее влияние на центральную нервную систему, помогает проторению путей нервных импульсов от мышц к мозгу, стимулирует формирование «мышечного чувства». Однако по мере созревания двигательной функции ребёнка эти задачи всё в большей мере решаются за счёт непосредственного, самостоятельного осуществления движений. Поэтому массаж в целях тренировки следует применять только до 6-месячного возраста. При-менение массажа с гигиеническими и лечебными целями оправдано и в последующие месяцы.

    Массаж  следует проводить ежедневно. Начинать массажные процедуры можно в  возрасте 3 – 4 недель. При этом необходимо по-лучить консультации врача-педиатра и инструкции патронажной сестры.

    Массаж  необходимо сочетать с рефлекторными, пассивными и активно-пассивными упражнениями.

    Рефлекторные  упражнения основаны на движениях, возника-ющих в ответ на раздражение участка поверхности тела ребёнка.

    Рефлекторное  разгибание позвоночника можно вызвать, если, положив ребёнка на бок и  придерживая его спереди ладонью и пред-плечьем правой руки, двумя пальцами левой руки проводить вдоль позвоночника в направлении от крестца к шее.

    Массаж  и рефлекторные упражнения проводятся до 3-4 месяцев, являясь основной формой «физической тренировки» детей  этого воз-раста.

    Каждый  массажный приём не должен длиться  более 2 мин, а рефлекторные упражнения повторяются не более 4 раз. Продол-жительность занятия 8-12 мин.

    В качестве «места для занятия» лучше  всего использовать стол, на который  постелено сложенное вчетверо тонкое одеяло (байковое), покрытое последовательно клеёнкой и пелёнкой или простыней. За-нятия с ребёнком проводятся ежедневно, раз в день, через 1,5 ч. пос-ле еды, при температуре 20-22*, в хорошо проветренном помещении без сквозняков. Во время занятия в помещении должна быть полная тишина или звучать тихая, спокойная музыка. Свет в помещении должен быть ярким, присутствие других людей, кроме матери, неже-лательно.

    В возрасте 6 месяцев занятия включают в себя рефлекторные, пассивные и активно-пассивные упражнения. К этому возрасту ре-бёнок уже частично владеет некоторыми видами движений и регу-ляции позы. Например, он может сидеть, придерживаясь руками за предметы (сетка кроватки, верёвочка с погремушками и т.д.),  может стоять не сгибая ножек, с помощью взрослого, приподнимать ту-ловище, лёжа на животе, удерживать в руках взятые предметы. Поэ-тому помимо ежедневных занятий физическими упражнениями нуж-но стремиться  к тому, чтобы у ребёнка была возможность для реа-лизации уже приобретённых моторных умений. Для этого нужно ос-настить места его пребывания (кроватка, манеж) необходимыми иг-рушками и приспособлениями.

    Программа занятий физическими упражнениями для детей 7-8 месячного возраста значительно расширяется, прежде всего за счёт включения в неё активных упражнений (например, доставать руками игрушки, ползать за игрушкой). В это время нужно использовать для расширения объёма двигательной активности ребёнка новые виды упражнений, освоенные им: переворачивание с живота на спину, ползание на четвереньках, наклоны и выпрямления туловища, из-менение положения, держась за пальцы взрослого (садиться, ло-житься), перекладывание игрушек из одной руки в другую. С этой целью полезно изменять положение игрушек, побуждая малыша на-ходить их. Такие упражнения нужно выполнять короткими сериями (по 5-7 мин), в форме игры с ребёнком.

    В возрасте 9 – 10 месяцев объём физической тренировки может быть увеличен. Главная задача в это время – подготовить опорно-двигательный аппарат ребёнка к освоению ходьбы. В этом могут по-мочь упражнения, связанные со вставанием с помощью взрослого, и различные виды ходьбы с поддержкой.

    Последние три месяца первого года объём нагрузки в занятиях можно увеличить и сделать их разнообразнее по содержанию. Де-сятый месяц целеесообразно посвятить повышению объёма выпол-няемой нагрузки за счёт увеличения продолжительности занятий и постепенного увеличения количества повторений в упражнениях в 1,5 – 2 раза.

    Дети 11 – 12 месяцев уже могут долго  стоять без опоры и хо-дить, держась за руку взрослого, а к концу этого периода уже могут ходить, поднимать предметы наклоняясь, могут выполнять неко-торые задания взрослых,  например достать и принести игрушку. Со-держание физической тренировки малыша в этот период услож-няется главным образом за счёт включения в неё различных переме-щений в виде ходьбы с поддержкой, самостоятельной ходьбы со страховкой, передвижения на четвереньках, приседаний, стояния на месте, полуприседов (приплясывания). Продолжительность занятия может быть увеличена до 15 минут.

    Основное  содержание физической активности детей   в т о р о г о   г  о д а жизни составляет ходьба, лазанье, преодоление препятствий, различные игры с мячами, игрушками, обручем, палкой, верёвочкой (скакалкой); в конце этого периода могут применяться упражнения в воде; плавание в круге, упражнения на дыхание, различные игры в воде и т.п.

    Главная задача в этот период – помочь ребёнку  освоить пра-вильную ходьбу, с ритмичными и согласованными движениями рук и ног, укрепить мышцы ног, спины и живота, так как от их силовой подготовленности во многом будет зависеть формирование пра-вильной осанки.

    Общее направление организации физической активности ребёнка – побуждение его к освоению новых движений. Дети этого возраста очень впечатлительны, восприимчивы и склонны к подражанию. Поэтому полезно показывать им новые движения, сопровождая показ сравнениями с понятными ребёнку образами животных, пер-сонажей детских книжек, различных игрушек. Для физической тре-нировки детей этого возраста можно с успехом использовать обору-дование детских площадок, рельеф местности, скамейки, деревья, камешки, шишки, веточки и т.п.

    Не  следует занятия, посвящённые обучению новым движениям, проводить слишком долго. Дети быстро устают при выполнении уп-ражнения на ловкость и координацию. Поэтому время таких занятий нужно ограничивать 15 – 20 мин.

Информация о работе Физическое развитие ребёнка до 3 лет