Физическое воспитание в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 09:34, реферат

Описание работы

Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………3
Глава I Роль семьи в воспитании ребенка…………………………………………………………………………4
Глава II Здоровый образ жизни…………………………………………………………………………………………..5
2.1. Понятие « Здоровый образ жизни» и его основные составляющие……….5
2.2 Режим дня…………………………………………………………………………………………………….5
2.3. Закаливание…………………………………………………………………………………………………7
2.4 Рациональное питание для физического развития ребенка и его
здоровья…………………………………………………………………………………………………..……10
Глава III Формы физического воспитания в семье…………………………………………………………..12
3.1 Основные формы физического воспитания в семье………………………………….12
3.2 Пешие прогулки и походы……………………………………………………………………………13
3.3 Плавание………………………………………………………………………………………………………14
3.4 Лыжные прогулки…………………………………………………………………………………………15
3.5 Катание на коньках……………………………………………………………………………………….15
3.6 Езда на велосипеде…………………………………………………………………………………………16
3.7 Бег……………………………………………………………………………………………………………………17
Глава IV Досуг в семье…………………………………………………………………………………………………………18
4.1 Организация досуга для детей……………………………………………………………………………………….18
4.2 Игры во дворе…………………………………………………………………………………………………………………..19
4.3 Спортивная площадка………………………………………………………………………………………………………19
4.4 Спортивный уголок дома…………………………………………………………………………………………………20
4.5 Описание физкультурно-оздоровительных мероприятий в моей семье……………………..21
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

1 СЕМЕСТР.docx

— 65.09 Кб (Скачать)

                                                                                       

 

 

САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

Кафедра физического воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

По  физической культуре

 

 

Физическое воспитание в семье

 

 

 

 

 

 

 

 

Студента:1 курса, 131 группы

Отделения: ФмФиИ

Кузнецов Геннадий Павлович

 

 

 

 

 

 

 

Южно-Сахалинск

2010

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………3

Глава I     Роль семьи в воспитании ребенка…………………………………………………………………………4

Глава II    Здоровый образ жизни…………………………………………………………………………………………..5

                       2.1. Понятие « Здоровый образ жизни»  и его основные составляющие……….5

                       2.2 Режим дня…………………………………………………………………………………………………….5

                      2.3. Закаливание…………………………………………………………………………………………………7

                     2.4 Рациональное питание для физического развития ребенка и его

                           здоровья…………………………………………………………………………………………………..……10

Глава III     Формы физического воспитания в семье…………………………………………………………..12

                      3.1 Основные формы физического воспитания в семье………………………………….12

                      3.2 Пешие прогулки и походы……………………………………………………………………………13

                      3.3 Плавание………………………………………………………………………………………………………14

                      3.4 Лыжные прогулки…………………………………………………………………………………………15

                     3.5 Катание на коньках……………………………………………………………………………………….15

                    3.6 Езда на велосипеде…………………………………………………………………………………………16

                    3.7 Бег……………………………………………………………………………………………………………………17

Глава IV    Досуг в семье…………………………………………………………………………………………………………18

4.1 Организация досуга для детей……………………………………………………………………………………….18

4.2 Игры во дворе…………………………………………………………………………………………………………………..19

4.3 Спортивная площадка………………………………………………………………………………………………………19

4.4 Спортивный уголок дома…………………………………………………………………………………………………20

4.5 Описание физкультурно-оздоровительных  мероприятий в моей семье……………………..21

Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………22

Список использованной литературы…………………………………………………………………………………….23

 

Введение

   Наши дети постоянно окружены  заботой и любовью  родителей.  И  это  очень верно –  ведь  у  детей  есть  право  на  счастливое  детство.  Родительская самоотверженная любовь не знает границ,  но  часто она бывает  неразумной. Стремясь предоставить  максимум  благ  и  удовольствий,  некоторые  родители окружают ребенка  чрезмерной  роскошью,  балуют  его  и  тем  самым  создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни.

   Воспитание ребенка в семье является  важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и  предъявляет  к родительской заботе и любви особые требования.    Не всегда легко понять поведение ребенка и определить, какие средства  в данную минуту будут наиболее уместны для того, чтобы  своевременно  заложить в нем необходимый фундамент физического и духовного развития.

    Необходимо  серьезно  задуматься  о  развивающейся    личности   каждого ребенка, чтобы действия родителей были необходимыми и своевременными.

   В последнее время много  внимания уделяется вопросам  воспитания  детей  в семье:  книги,  статьи  в  газетах  и  журналах,  лектории,  кино,  радио  и телевидение   дают   родителям   советы,    приказывают,    информируют    и предостерегают, как сделать воспитание ребенка  более  радостным  с  помощью движений.

   Доказано, что подвижные игры  и физические  упражнения  оказывают значительное влияние на нормальный рост  и  развитие  ребенка,  на  развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе , то и  закаливают   организм.   Правильно   проводимые   физические   упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как  самостоятельность  и самообладание,  внимание  и  умение   сосредоточиваться,    находчивость   и мужество, выносливость и др. Для здоровья  ребенка очень важно,  когда он научится определенным двигательным  действиям,  как  будет  их  выполнять  и сможет ли он правильно использовать их в  игре  или  в  повседневной  жизни.

    Своевременное развитие основных двигательных навыков  почти  так  же  важно,

как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка –  например,  развитие речи.

 

 

                                

 

 

 Глава I Роль семьи в воспитании ребенка

 

      Всестороннее воспитание  ребенка, подготовка его к жизни  в  обществе  –главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

    Семья  –  это   коллектив,  члены  которого  взаимосвязаны  определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает  в систему  существующих  отношений ,  благодаря которым он   постигает   нормы общественного поведения. В беседах с родителями о роли физического  воспитания педагог подчеркивает, как многосторонне  влияние родителей на  формирующуюся личность: рассказывает о семье как первой социальной ячейке,  о  характерном для нее укладе и стиле отношений всех  членов  семьи,  о  направленности  их интересов  и  ее  потребностях,  обеспечивающих  здоровый  микроклимат.   От семейного  микроклимата  во  многом  зависит  эффективность   педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если  растет  в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

    Семью  укрепляют   общие  дела  и  заботы,  будни,  наполненные  полезным содержанием, совместный  досуг  и  отдых,  поэтому  воспитатели  расценивают организацию  совместного  досуга  не  только  важное   средство   воспитания ребенка, но и как средство укрепления здоровья семьи. Физическое  воспитание имеет большое значение для семьи.

   Понятие «Физическое воспитание»  - о чем говорит уже сам термин, входит  в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что, так  же  как и воспитание представляет собой процесс решения  определенных  воспитательно –   образовательных   задач,   характеризуются   всеми   общими   признаками педагогического процесса.

   Отличительные  особенности   физического  воспитания  определяются  прежде всего тем,  что  этот  процесс , направленный  на  формирование  двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья.

   Семья во многом определяет  отношение детей к физическим  упражнениям,  их интерес к  спорту,  активность  и  инициативу.  Этому  способствуют  близкое эмоциональное общение детей  и  взрослых  в  разных  ситуациях,  естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной  жизни страны,  переживания  при  просмотре   телевизионных   спортивных   передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

   Дети особенно восприимчивы  к убеждениям, положительному  поведению   отца, матери, укладу жизни семьи.

   Личный  пример  родителей,  совместные  физкультурные  занятия,  здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

 

Глава II    Здоровый образ жизни

          

2.1 Понятие « здоровый образ жизни» и его основные составляющие

 

      Здоровый образ  жизни  –  это  способ  жизнедеятельности  сохранения  и

укрепления здоровья людей.

   Воспитать ребенка здоровым  – это значит с самого раннего детства научить его вести  здоровый  образ  жизни.  Его  основные  компоненты:  рациональный режим;  систематические  физкультурные  занятия;  использование  эффективной системы  закаливания;  правильное  питание;  благоприятная   психологическая обстановка в семье.

        

  2.2 Режим дня

 Великий физиолог И.П. Павлов  не раз говорил, что ничто  так  не  облегчает

работу нервных клеток головного  мозга, как  определенный  распорядок  жизни.

   Такой определенный распорядок, режим дня  чрезвычайно  важен  для  учащихся. Всему свое время в режиме дня, а  иначе  и  работа  ладиться  не  будет,  не пойдет на пользу.

   Если не налажено правильное  чередование  различных  видов   деятельности, если  продолжительность  ночного  сна  недостаточна,  если  мало   отводится времени для отдыха на открытом воздухе  –  все  это  приводит  к  тому,  что нервная система быстро истощается. Результат  –  снижение  работоспособности школьника.     Вот почему семья, так же как и школа, должна  обратить  серьезное внимание на организацию времени бодрствования и сна учащихся.

   Хороший отдых, а затем  неукоснительное выполнение распорядка  дня  избавят маленького  школьника  от  головных  болей,  вялости,  постоянного   чувства усталости. Он снова будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим.

   Правильно организовать  режим дня школьника – это:

         - обеспечить  ему достаточный по продолжительности   сон  со  строго

           установленным  временем подъема и отдыха  ко сну;

         - предусмотреть  регулярный прием пищи;

         - установить  определенное время приготовления  уроков;

         - выделить  время  для  отдыха  на  открытом  воздухе,  творческой

           деятельности, свободных занятий и помощи  семье.

   Конечно, трудно приучить  ребенка следовать всем пунктам  режима;  но  если проявить настойчивость, ему будет  легче  и  легче  это  делать  –  начинает играть свою роль привычка, и ребенок поймет, что режим помогает жить.    Потребность детей в сне тем больше,  чем младше  ребенок.  С возрастом продолжительность сна  уменьшается,  а  время  бодрствования  соответственно увеличивается.     Большую часть времени ребенку необходимо проводить на открытом воздухе.

   После домашних учебных   занятий  ребенку  обязательно   надо  поиграть  на открытом воздухе  час-полтора.  Еще  раз  подчеркнем  значение  двигательной активности. Дети, которые мало двигаются, отстают в  развитии,  часто  имеют избыточный  вес,   плохо   сопротивляются   инфекциям,   не   могут   быстро приспосабливаться к  смене  температуры  воздуха  и  атмосферного  давления; поэтому часто и длительно болеют,  вынуждены  пропускать  занятия  в  школе, отстают от товарищей.

   Нельзя признать разумным  запрещение детям прогулок и   игр  на  воздухе  в наказание за какие-либо проступки.    Общее время пребывания ребенка на свежем  воздухе – до  4  ч.  в день . Всякий  лишний  час,  проведенный  на  воздухе,  очень  ценен  для  здоровья школьников, особенно ослабленных и перенесших заболевания.

    В  режиме  дня   школьников  необходимо  предусмотреть   время,   которое используется  ими  в  соответствии  с  их   собственными   наклонностями   и интересами. Ребенок должен быть уверен, что у него всегда  найдутся  часы  и для чтения любимых книг, и для конструирования или рисования, и для  занятий спортом, и для того, чтобы пойти в кино или посмотреть телепередачу.

Информация о работе Физическое воспитание в семье