Физическое воспитание в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 09:34, реферат

Описание работы

Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………3
Глава I Роль семьи в воспитании ребенка…………………………………………………………………………4
Глава II Здоровый образ жизни…………………………………………………………………………………………..5
2.1. Понятие « Здоровый образ жизни» и его основные составляющие……….5
2.2 Режим дня…………………………………………………………………………………………………….5
2.3. Закаливание…………………………………………………………………………………………………7
2.4 Рациональное питание для физического развития ребенка и его
здоровья…………………………………………………………………………………………………..……10
Глава III Формы физического воспитания в семье…………………………………………………………..12
3.1 Основные формы физического воспитания в семье………………………………….12
3.2 Пешие прогулки и походы……………………………………………………………………………13
3.3 Плавание………………………………………………………………………………………………………14
3.4 Лыжные прогулки…………………………………………………………………………………………15
3.5 Катание на коньках……………………………………………………………………………………….15
3.6 Езда на велосипеде…………………………………………………………………………………………16
3.7 Бег……………………………………………………………………………………………………………………17
Глава IV Досуг в семье…………………………………………………………………………………………………………18
4.1 Организация досуга для детей……………………………………………………………………………………….18
4.2 Игры во дворе…………………………………………………………………………………………………………………..19
4.3 Спортивная площадка………………………………………………………………………………………………………19
4.4 Спортивный уголок дома…………………………………………………………………………………………………20
4.5 Описание физкультурно-оздоровительных мероприятий в моей семье……………………..21
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

1 СЕМЕСТР.docx

— 65.09 Кб (Скачать)

   Катание на коньках –  сложный вид  движения,  состоящий   из  отталкивания, правильной  постановки  конька  при   скольжении,   сохранения   равновесия.

Сложность движений на коньках обусловливается  взаимосвязью  и  общим  ритмом двигательного акта при скольжении по льду  на  ограниченной  площади  опоры.

Учить детей этому виду спортивных упражнений начинают с 5 лет.

   С первых шагов на льду  учить правильно падать:  на бок,  пригибая  голову

к груди, или вперед «рыбкой» -  проскользить  по  льду  на  животе,  вытянув

руки. Нельзя опираться на руки, чтобы  их не сломать! Можно падать  в  близко расположенный сугроб.

   Обучению бегу на коньках  следует отводить  первое  время   не  более  8-10

минут, так как дети от напряжения быстро утомляются. Выражается  это  обычно в желании присесть или в жалобе на усталость  в  ногах.  Время  для  занятий увеличивается постепенно до 20-30 минут.

   Во время катания надо  следить за дыханием ребенка,  чтобы он  дышал  через нос  и  не  задерживал  дыхания.  Особенного   внимания   требует   ребенок, перенесший отит, ОРЗ, ему разрешается катание при температуре воздуха от  +2 до –8 С.

 

                    

      3.6. Езда на велосипеде.

 

 

 

   Езда на велосипеде оказывает  сильное воздействие на  сердечно-сосудистую, дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно  ног,  стопы. 

    У детей развивается  быстрота,  ловкость,  равновесие,  глазомер,  координация движений, ориентировка  в  пространстве,  ритмичность,  сила,  выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.

   Для обучения езде должна  быть дорожка шириной 3-4 м, длиной  не менее  30-50 м, так как ребята  затрудняются делать повороты. Овладевают  дети  ездой  в разные сроки.  Некоторые  долго  держатся  напряженно,  скованно,  не  умеют ездить свободно  и  легко.  Взрослый  должен  четко  указать,  какую  ошибку допускает  ребенок,  разъяснить,  как   ее   устранить,   например:   «Резко поворачиваешь, а надо тише»; или: «Сильнее нажимай на педали».

 

                              

 

 

   3.7. Бег.

                     

 

      Бег имеет огромное  значение   для укрепления здоровья,  достижения   гармоничного   телосложения,   развития   умственных способностей.

   Бег – одно из важных для здоровья ребенка  движений,  позволяющих  хорошо регулировать  нагрузку,  укрепляющих   сердечно-сосудистую   и   дыхательную системы, различные  группы  мышц,  суставы  и  связки.  Бег – естественное движение,  привычное  для  детей  с  раннего   возраста.   Оно   выполняется преимущественно на свежем воздухе,  не  требует  специального  оборудования.

   Умение  быстро  и  ловко  бегать  помогает  ребенку  успешно  участвовать  в подвижных играх,  эстафетах,  спортивных  упражнениях.  Эффективен  бег  для воспитания выносливости,  улучшения  физической  работоспособности.      Беговые нагрузки дозируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей:  для ослабленных ребят бег на короткое расстояние в  невысоком  темпе  постепенно укрепляет их здоровье, а тренированный ребенок пробегает больше и  темп  его бега  выше. 

    Велико  значение  бега  для  воспитания  выносливости.   Умение преодолеть быстро небольшое  расстояние  или,  наоборот,  пробежать  большую дистанцию пригодится будущему  солдату,  геологу.  Привычка  бегать  поможет получить   ежедневную   дозу   движений,    необходимых    для    нормальной жизнедеятельности организма человека.

   Задания для детей следует  разнообразить,  чтобы  не  снижался  интерес  к

бегу.

   Если бег проводится без   игровой  ситуации,  то  в   этом  случае  следует

выдерживать  небольшой  темп,  не  ускорять  и  не  замедлять  его,   бежать

ритмично, шаги недлинные, движения рук  расслабленные.

   По возможности надо чаще  использовать бег босиком по  песку, мелкой  воде, земляным и травянистым  дорожкам  с  поворотами  и  уклонами,  убедившись  в отсутствии  предметов,  могущих  привести  к  травмам.        Тренировки  в   беге желательно проводить в теплое время года, весной и осенью, не боясь  мелкого моросящего  дождя.

   Помимо  закаливания,  бег в неблагоприятных   условиях укрепляет характер  детей,  их  настойчивость,  выдержку,  создает  привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями.

 

                               

 

 

 

 

 Глава IV.    Досуг в семье

                     4. 1 Организация досуга для детей.

       Оценку семьи по воспитанию и формированию личности можно дать на основании анализа свободного времени ребенка. Именно свободное время рассматривается как сфера формирования личности, ее интересов, потребностей, способностей, ценностных ориентаций, самопознания, самоутверждения. Безусловно, каждый родитель, стремится к тому, чтобы досуг его ребенка был грамотно организован. Известно, что внешние условия могут либо содействовать психическому и личностному развитию ребенка, либо тормозить возможности его полноценного психического и личностного роста.

     Словом «досуг» мы обозначаем широкое пространство и время жизнедеятельности ребенка за пределами различной работы. Эту зону называют  зоной отдыха, восстановления физических и духовных сил. Другая ее функция – развитие способностей и интересов. Третья – свободное общение с интересными людьми.  У многих детей самыми радостными часами в их детских рабочих буднях являются вечерние, когда уроки сделаны, все тревоги дня позади и можно заняться чем-то своим, заветным. Время с семи часов вечера до полдесятого: два с половиной часа отдыха. Как их провести?  Дети вообще любят занятия, связанные с переменой мест, с новыми впечатлениями. Поэтому родители должны  заботиться об организации походов и путешествий, спортивных игр и развлечений, как в зимнее, так и в летнее время.

    Многие родители полагают, что чем больше кружков, групп и секций посещает их ребенок, тем лучше. Конечно, очень хочется успеть везде и всюду, вложить в своего ребенка как можно больше, но, все же, выбирая кружки и секции, стоит прислушаться к голосу здравого смысла и мнению самого ребенка. Родителям необходимо только помочь детям осознать собственные интересы, склонности. Часто у детей не сформированы устойчивые интересы, поэтому они постоянно прибывают в поиске интересного им кружка или секции. Так я тоже пробовал себя в различных кружках. Например посещал танцевальный кружок,пел в школьном хоре. Но, в конце концов, объединения творческого характера меня не аинтересовали, и я остановил свой выбор на спортивной секции хапкидо при ДДТ, которую посещал три года. Эта спортивная дисциплина поспособствовала развитию точности движений, гибкости, гармоничному развитию. Я стал намного смелее, исчезли некоторые комплексы. Для мальчика нет ничего важнее, чем уметь за себя постоять. Отрадно заметить, что посещая секцию хапкидо, моя самооценка повысилась, я превратился в нужного и полезного друга для своих сверстников.  И совсем не обязательно, чтобы я стал олимпийским чемпионом. Родителям и мне вполне достаточно того, чтобы я был просто физически подготовлен и все время занят.

 

    4.2. Игры во дворе.

    Чаще  всего  дети  играют  в  «магазин»,  «детский   сад»,   «больницу»,

«стройку». В этих играх отражается уровень знаний ребят об окружающем  мире,их интересы. Сюжеты этих игр можно успешно дополнять действиями  в целях физической  нагрузки,  укрепления  здоровья  детей,  логично  связанными   с содержанием игры:  пройти  на  пароход  по  доске-мостику,  перед  входом  в детский сад подлезать под дугу или низко  подвешенную  веревку,  перешагнуть через палочку,  спрыгнуть  с  земляного  бугорка.  Еще  большие  возможности активных движений в таких  играх,  как  «Летчики»,  «Моряки».  В  них  детям предлагается самим придумать, как использовать  бревно,  скамейку,  лесенку, бордюрный камень и пр. Особенно привлекательны для ребят  подвижные  игры  с большой физической и  эмоциональной  нагрузкой,  с  элементами  соревнования (бег наперегонки, с ловлей и увертыванием,  длительными прыжками  и др.).

Такая деятельность детей должна находиться под контролем взрослых.

    У  детей  разного   возраста  пользуются  успехом   игры  –  упражнения  с

индивидуальными физкультурными пособиями: обручами, мячами разных  размеров. Старшие дошкольники, имеющие определенный двигательный опыт,  самостоятельно играют  и  организуют  соревнования,  а  малышам  способы  действий   должны показать взрослые, первое время поиграть с ними.

 

                          4.3. Спортивная площадка.

   Родители и старшие школьники  могут создать для детей спортивно  –  игровые площадки. Форма площадки  определяется  возможностями  свободной  территории возле дома; ее можно сделать квадратной, прямоугольной,  круглой,  овальной.

   Покрытие  площадки  однослойное,  состоящее  из  естественного   грунта  с

добавлением до 50% мелкого шлака.    Всего удачнее покрытие естественное, травяное, но оно требует тщательной подготовки и систематического ухода.

   На площадках для игр  в  кегли,  серсо,  бадминтон,  городки  должно  быть

утрамбованное плотное покрытие.

   Реже встречается деревянное  покрытие, на котором особенно  удобно  играть с мячом.

   По периметру площадки  размещают гимнастические снаряды,  а середину  лучше оставить  свободной   для   организации   здесь   подвижных   игр,   веселых физкультурных праздников.

   Оборудуя площадку, необходимо  учитывать некоторые важные требования:

    1. Размеры  и  конструкции   гимнастических  пособий  и   снарядов  должны

       соответствовать  анатомо –физиологическим  особенностям  детей.

    2. Оборудование должно  изготавливаться из высококачественных материалов.

    3. Снаряды должны  сочетаться  друг  с  другом  с  учетом  самых  разных

       движений.

    4.  Все  стационарные  пособия  должны  быть   устойчивыми,   закреплены

       специальными  стойками и опорными столбами, врытыми в землю на глубину        50-60 см.

    5. Снаряды и пособия  должны быть привлекательны для  детей,  создавать  у        них хороший эмоциональный тонус,  желание заниматься  с ними. 

 

 4.4. Спортивный уголок дома.

 

    Интерес  ребенка   к  физическим  упражнениям   формируется   совместными  усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома  помогает  разумно организовать досуг детей,  способствует  закреплению  двигательных  навыков,  развитию  ловкости,  самостоятельности.

Оборудовать  такой  уголок  несложно:  одни  пособия  можно   приобрести   в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования  движений  и расширения  интересов  ребенка  уголок  следует  пополнять   более   сложным инвентарем различного назначения.

   Развивать у детей движения  начинают  рано.  Малыш  еще   в  кроватке.  Он

проводит  время  бодрствования  лежа,  но  уже   пытается   изменить   позу,

приподняться.

   В спортивном уголке дома  должны быть мелкие физкультурные   пособия:  мячи разных размеров, обручи, палки диаметром 2,5 см разной длины, скакалки.    Интересен для упражнений цветной шнур – косичка (длиной  60-70  см).  Он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы обшиваются; на одном  из  них пришивается  пуговица,  на  другом  –  петля.  С  таким   шнуром   выполняют упражнения как с  гимнастической  палкой,  а  сделав  из  него  круг,  можно использовать для прыжков, пролезания. В игре такой шнур служит «домиком».

   Лесенка – стремянка  состоит из двух пролетов, соединенных  друг  с  другом

Информация о работе Физическое воспитание в семье