Физкультурно-оздоровительные технологии для лиц пожилого возраста с сердечно - сосудистым заболеванием

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 05:14, аттестационная работа

Описание работы

Стенокардия это одна из форм ишемической болезни сердца, основными симптомами которой являются приступы сердечной боли и одышки. В основе развития стенокардии лежит нарушение кровоснабжения сердца происходящее за счет поражения коронарных артерий атеросклерозом.

Работа содержит 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

 7. Исходное положение лежа на спине, руки вдоль туловища. Сгибая ноги в коленях до прямого угла, не отрывая их от кровати, скользя ступнями, приподнять таз, опираясь на голову, плечевой пояс и ступни ног (вдох); при вдохе втянуть в себя задний проход, при выдохе — выпятить. Повтор упражнения осуществить 4—5 раз. Темп выполнения упражнения медленный, для более сильных больных при поднятии таза ноги в коленях не держать вместе, а разводить в стороны.                                                                    

 8. Исходное положение лежа на животе, ноги согнуты в коленях. Сгибание, разгибание и круговые движения пальцев ног и ступни. В первые дни упражнение выполняется в течение 10 с, а в последующие — 20 с. Темп выполнения упражнения средний, дыхание равномерное.                                                                             

Тема 6. Социальные танцы  – Танец живота.

Танец живота— арабский национальный танец. Западное название танцевальной техники, распространённой на Ближнем Востоке и в арабских странах. На арабском языке он известен как Ракс Шарки. Своеобразие восточного танца живота — в его пластичности.

Танец живота во многом навеян мифами о Востоке, восточными красавицами (Саломея), одалисками и баядерками, который был воплощен в XX веке на основе синтетической танцевальной техники: европейское кабаре (бурлеск) XIX-XX вв., цыганский танец гавази (проникший в Египет из Индии в X веке) и местные арабские танцевальные традиции (ритмичные покачивания бедрами), которые были существенно приглушены многовековым господством ислама. Главным аргументом в пользу современного происхождения танца живота является тот факт, что арабские народные танцы имели коллективный характер, а исламский дресс-код является несовместимым с нарядом исполнительницы танца живота.

Тем не менее, на Ближнем Востоке в доарабскую эпоху существовала танцевальная культура, о которой в отрывочной форме  повествует Библия. Так в эпоху  Судей (бронзовый век) "девицы Силомские плясали в хороводах" (Суд.21:21). Вернувшийся от филистимлян Давид "скакал и плясал" (2Цар.6:16) в обнаженном виде (2Цар.6:20) перед ковчегом Завета под аккомпанемент цитр, кимвалов, тимпанов и псалтырей. На дне рождения Ирода плясала дочь Иродиады (Мф.14:6), которая потребовала за свой танец голову Иоанна Крестителя (Мф.14:8)                                                     Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году.

В 1926 году ливанская актриса и танцовщица Бадия Масабни открыла ночной клуб «Opera Casino» в Каире по образу и подобию Европейских кабаре того времени .Считается, что именно она создала танец живота в его классическом виде, совместив европейский сольный танец с восточным колоритом. Бадия Масабни ввела в танец змеевидные движения руками. Воспитанницами Бадеи Масабни стали легендарные звезды восточного танца: Самия Гамаль (Зейнаб Ибрагим Махфуз) и Тахия Кариока (Абла Мухаммед Карим). Первая начала исполнять танец живота на каблуках, а вторая внесла в него элементы латиноамериканских ритмов .                                                                 Огромный вклад в танец живота привнес основатель собственной труппы Махмуд Реда, поставивший множество прекрасных танцев и направлений (в том числе знаменитый Александрийский танец). Из его труппы выходили такие звезды как Ракия Хасан и Фарида Фахми.

Существует  более 50 стилей восточного танца, выделяют также  направления:

  • египетская школа - более целомудренная версия танца живота в закрытых нарядах с более плавными движениями.
  • арабская школа - танец волос, подучивший свое название по характерным взмахам распущенных волос.
  • турецкая школа - более чувственная, костюмы более откровенные, приняты танцы на столе, общение вовремя танца с зрителями.

На танец живота повлиял арабский народный танец  дабка (коллективный танец с подскоками, похожий на кельтскую джигу).

Костюм

Костюм для  танца живота имеет название - бедла. Классическими его элементами являются лиф, пояс и широкая юбка, часто с разрезом на бедре. Костюм для консервативной публики подразумевает закрывающую вуаль для живота, рук и волос. Вместо юбки иногда могут одеваться шаровары. Весь костюм украшается бисером, стразами, монистами или жемчугом. Украшения играют большую роль, поскольку они привлекают внимание, завораживают взгляд и сообщают танцу колорит восточной медитативности. Часто ракс шарки танцуют с большим прямоугольным платком

Основные  движения танца живота.

  1. И. п.: поставьте ноги вместе, чуть согните колени. Теперь попеременно выдвигайте колени вперёд, как бы потирая ими друг друга. Позвольте тазу раскачиваться, следуя за движениями колен. Расслабьте живот, увеличивайте скорость, пробуйте разную амплитуду движения.
  2. И. п.: начертите на полу воображаемую восьмёрку и встаньте в её предполагаемый центр, ноги вместе, колени слегка согнуты. Не отрывая пяток от пола, левым бедром прочертите половину воображаемой восьмёрки (по траектории вперёд - влево - назад). Назад бедро заводите до максимально “скрученного” положения. Из этого положения начинайте движения правым бедром (вперёд - вправо - назад). Повторите упражнение 20 раз. Необходимо добиться максимально плавных движений при неподвижной верхней части тела.
  3. И. п.: то же. Согните правое колено, до предела опуская правое бедро вниз. Выводите бедро вправо и одновременно вверх, описывая четверть круга, пока бедро не уйдёт до предела вправо. Из этой точки продолжайте движение, рисуя четверть круга влево и вверх “к себе”. Теперь начинайте сгибать левое колено. Бедро поднимите и поднесите ближе к корпусу, ещё больше сгибая левое колено, опуская левое бедро вниз. Потом выводите левое бедро в сторону и вверх, постепенно выпрямляя колени. Продолжайте рисовать полукруг левым бедром, вверх и вправо, начинайте сгибать правое колено. Повторите упражнение 20 раз.
  4. Соберите мышцы живота, затем с силой вытолкните живот вперёд. Сделайте паузу. Живот не должен расслабляться, он остаётся довольно упругим, как бы чуть надутым. Снова соберите и вытолкните. Повторите 20 - 40 раз.
  5. Сдвигайте грудную клетку влево-вправо так, чтобы линия плеч оставалась параллельной полу, голова не наклоняется. Движение мягкое, тянитесь как можно дальше.
  6. Двигайте грудной клеткой вперед-назад, плечи расслаблены и не задействованы в движении.
  7. Попеременно в быстром темпе сгибайте и разгибайте колени, не отрывая стоп от пола. Оставляя максимально расслабленными бедра, ягодицы и живот, ощущайте приятную восходящую вибрацию в нижней части тела. По мере усвоения упражнения, уменьшайте амплитуду и увеличивайте скорость движений коленями.  
     
    Потом приступайте к тряске бедренной. Начинайте двигать бедрами из стороны в сторону, расслабляя ягодицы, при этом верхняя часть туловища должна быть менее подвижна. Дайте свободно вибрировать ягодицам. Смените это упражнение на тряску в другом направлении - двигайте бёдрами вперёд - назад, как в качалке, только очень быстро.

Информация о работе Физкультурно-оздоровительные технологии для лиц пожилого возраста с сердечно - сосудистым заболеванием