Физкультурно-спортивные сооружения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:06, курсовая работа

Описание работы

Современные спортивные сооружения предъявляют новые требования к проектным и строительным компаниям: помимо функционального архитеркурно-конструктивного решения они должны также соответствовать последним представлениям о комфорте и технической оснащенности, быть безопасными и отвечать многоцелевому использованию.

Содержание

1. Предисловие

2. История бобслея в мире и нашей стране

3. Правила проведения и организация соревнований

4. Технические мощности бобслейных держав

5. Характеристика основных фаворитов

6. Состав спортсменов, представляющих нашу страну в Турине

7. Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по спортивным сооружениям.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

 

Единственный, кто может помешать Аннену претендовать на медали Игр - это... он сам. По мнению главного тренера сборной России Олега Сухорученко, швейцарец - типичный пилот настроения. Если захлестнут эмоции, он может понаделать кучу ошибок.

 

 

ЛЮДЕРС

 

Схожие проблемы и у канадца Пьера Людерса. За ним также закрепилась репутация нестабильного пилота. Когда Пьер в форме - едет красиво, а главное - чисто. Если же начинает "гореть" перед стартом, может запросто "насобирать" все что только можно. Впрочем, турнир двоек, который Людерс завершил с серебряной медалью, говорит о том, что канадец сейчас набрал очень неплохие кондиции.

 

Экипаж Людерса также обладает всем необходимым для побед: быстрыми разгоняющими, отличной техникой и колоссальным опытом самого пилота, которого часто называют "динозавром" бобслея. Став олимпийским чемпионом в Нагано-98, канадец прочно закрепился в обойме элитных пилотов и досконально изучил все трассы.

 

Но вот с брейкменами Людерсу долгое время отчаянно не везло. Дела пошли на поправку только когда к нему встал Джулио Зардо. За серебром мирового первенства-2003 последовала победа на аналогичном турнире год спустя. Однако очень быстро "творческому союзу" Людерса и Зардо пришел конец. Брейкмен публично обозвал своего пилота "занудой" и отказался работать с ним в связке. Самого же скандалиста вскоре поймали на использовании запрещенных препаратов. Людерс вновь остался один. Впрочем, свято место пусто не бывает.

 

Принято считать, что Александер и Котик не самые быстрые брейкмены на свете. Пожалуй, так оно и есть, зато они берут героизмом и почти безупречной техникой бега. Несколько лет назад в Калгари построили специализированную ледовую эстакаду для отработки разгона. Эстакада оснащена десятью видеокамерами, расставленными в разных точках. Сразу же после занятия производятся замеры и прочие премудрые технические манипуляции, позволяющие отработать действия экипажа на разгоне до автоматизма. С тех пор, по признанию Лейченко, переиграть канадцев на старте считается немалым успехом. Причем это относится и к женскому бобслею, а также к скелетону.

 

Выступает экипаж Людерса на четверке, сделанной одним из ведущих на данный момент инженеров Кристианом Райхом, который параллельно делает бобы для абсолютно нестесненной в финансовом отношении сборной Монако. Боб из мастерской Райха изначально отмечен своеобразным знаком качества: как результат, машина, на которой сейчас ездит Людерс, невероятно быстра.

 

За то что "динозавра" Людерса разгонят максимально быстро, а его боб понесется к финишу со страшной силой, можно ручаться уже сейчас. Другой вопрос: справится ли канадский пилот со своими нервами?

 

 

ХЭЙС

 

Когда-то американец Тодд Хэйс боролся не с сотыми долями секунды, а с быками: его увлечением было родео. Впервые увидевший снег в 17-летнем возрасте, коренной техасец Хэйс, наверное, и в бреду не мог себе представить, что когда-нибудь натянет обтягивающие лосины и, вцепившись в ручку боба, понесется сломя голову по ледяному желобу.

 

Лейченко называет большого друга российской сборной Хэйса бойцом - и имеет при этом в виду не столько звание чемпиона США по кикбоксингу заработанное Тоддом в 1993-м, сколько его бойцовские качества, которые выгодно выделяют Хэйса из общей массы. Хэйс берет трассу, что называется, на абордаж, он любит умеренный риск и, как правило, от этого выигрывает.

 

Оставшийся, несмотря на все старания работников трассы в Солт-Лейк-Сити, лишь вторым в турнире четверок, Хэйс жаждет взять у Ланге реванш. И имеет все основания на это рассчитывать. Ведь в состав американцев вернулся давний приятель Хэйса Павле Йованович, пропустивший предыдущие Игры из-за положительного допинг-теста. Йованович, которого в стане российской сборной называют не иначе как Пал Иванычем, с тем решением до сих пор не смирился и не оставляет надежд доказать, что допингом никогда не пользовался и всегда боролся за победу честно.

 

Помогать Пал Иванычу и его пилоту будут Стив Меслер и Брок Крайтцбург. Меслер - добродушный увалень из еврейской семьи, который оказался в спорте благодаря своим внушительным габаритам. Крайтцбург же - уникальная в своем роде личность. Закончивший духовную семинарию (что дает почву для постоянных беззлобных насмешек со стороны партнеров по сборной), Брок пробовал силы в американском футболе и прошел тренировочный лагерь с командой NFL "Тампа-Бэй Бакканирс". Не сумев пробиться в основной состав, он в итоге реализовал себя в бобслее. Между прочим, чуть ли не главной мечтой Крайтцбурга остается побывать в московских церквях и соборах.

 

Техасский ковбой-кикбоксер, югославский иммигрант, увалень-еврей и несостоявшийся священник - эта великолепная четверка порой выдает такой разгон, что остальным остается лишь кусать локти. По мнению Сухорученко, Хэйс имеет отличные шансы побороться за золото уже хотя бы в силу того, что он - ярко выраженный "четверошник". Боевая машина американца вполне конкурентоспособна по сравнению с бобами остальных претендентов на медали, а сам пилот чувствует себя в ней как рыба в воде.

 

 

 

ЗУБКОВ

 

Карта победителя Кубка мира нынешнего сезона в четверках Зубкова выглядит сильной априори. О российском пилоте и его экипаже было написано уже столько, что повторяться, пожалуй, бессмысленно. Лучше попробуем сравнить Зубкова с зарубежными соперниками по всем ключевым показателям.

 

Начнем с техники. Наш боб-четверка по своим скоростным качествам, возможно, проигрывает машине Ланге, зато нисколько не уступает всем остальным фаворитам. Еще одним немаловажным моментом является большая, чем в двойках, независимость зубковского экипажа от капризов погоды. На четверке стоят другие коньки, нежели на двойке, поэтому даже снег, который неделю назад доставил нашим столько хлопот, вряд ли сможет существенно повлиять на результаты.

 

По стилю пилотирования Зубкова можно сравнить с Хэйсом. Во-первых, россиянин - ярко выраженный "четверошник". Во-вторых, Зубков ведет машину по трассе весьма агрессивно и также предрасположен к риску. В том, что Зубков-пилот в мастерстве не только не уступает, но и превосходит некоторых потенциальных медалистов.

 

Разгон в четверках имеет поистине основополагающее значение. То, что состав зубковской четверки на Олимпиаде обновится наполовину предугадать еще пару месяцев назад было невозможно. Однако травма Дмитрия Степушкина предоставила шанс проявить себя во всей красе Алексею Воеводе, и тот воспользовался им сполна. Все идет к тому что именно Воевода сегодня встанет в экипаж Зубкова задним разгоняющим. С учетом того, что неделю назад наша двойка установила рекорд трассы, эта тренерская перестановка в целом выглядит вполне обоснованной.

 

Изменения коснутся и боковых брейкменов. В компании с Алексеем Селиверстовым Зубкова будет разгонять Филипп Егоров, а Сергей Голубев перейдет в экипаж Евгения Попова. Во время тренировочных тестов, устроенных для разгоняющих в Альтенберге, турнир "боковиков" выиграл именно Егоров - в то время как Голубев остался лишь 4-м. Кроме того, по словам наставников российской сборной, Егоров выглядит предпочтительнее конкретно на стартовой эстакаде в Чезане. Россиянам нужно бороться за каждую сотую доли секунды, и оттого тренерское решение выглядит логичным. А в том, что сегодня и завтра все будут решать сотые доли секунды, можете даже не сомневаться!

 

 

 

 

 

Состав спортсменов, представляющих нашу страну в Турине

 

 

 

ЖЕНЩИНЫ

 

Доронина Елена, разгоняющая. Родилась 14 августа 1981 г. в Майкопе. В сборной команде с 2004 г. КЕ-05 — 4-е место.

 

Иващенко Наталья, разгоняющая. Родилась 28 марта 1975 г. в г. Желтые Воды Днепропетровской области. В сборной команде с 2000 г.

 

Коваленко Алевтина, пилот. Родилась 9 сентября 1980 г. во Владивостоке. В сборной команде с 2004 г. КЕ-05 — 4-е место. ПМ-05 — 5-е место.

 

Орлова Надежда, разгоняющая. Родилась 25 сентября 1979 г. в Ленинграде. В сборной команде с 2003 г. КМ-04 — 2-е место.

 

Сысова Елизавета, разгоняющая. Родилась 28 января 1980 г. в Воронеже. В сборной команде с 2002 г. КМ-04 — 4-е место.

 

Токовая Виктория, пилот. Родилась 1 января 1976 г. в Сочи. В сборной команде с 2000 г. ОИ-02 — 8-е место. КМ-04 — 2-е место. ЧЕ-04 — 4-е место.

 

 

 

МУЖЧИНЫ

 

Андрюнин Алексей, разгоняющий. Родился 18 июня 1976 г. в Москве. В сборной команде с 1998 г. ОИ-02 — 16-е место. ЧЕ-05 — 5-е место.

 

Воевода Алексей, разгоняющий. Родился 9 мая 1980 г. на Украине. В сборной команде с 2002 г.

 

Голубев Сергей, разгоняющий. Родился 28 января 1978 г. в Череповце. В сборной команде с 2000 г. ЧМ-05 — 2-е место. КМ-05 — 1-е место. ЧЕ-04 — 1-е место.

 

Горлачев Алексей, пилот. Родился 6 мая 1981 г. в Братске. В сборной команде по бобслею с 2003 г. (с 1997 г. — в сборной по санному спорту). КЕ-05 — 5-е место.

 

Егоров Филипп, разгоняющий. Родился 8 июня 1978 г. во Владивостоке. В сборной команде с 2000 г. ОИ-02 — 16-е место. ЧМ-05 (лето) — 1-е место.

 

Зубков Александр, пилот. Родился 10 августа 1974 г. в Братске. В сборной команде с 1999 г.  ЧМ-05 — 2-е место. КМ-05 — 1-е место. ЧЕ-05 — 1-е место.

 

Макарчук Петр, разгоняющий. Родился 10 июля 1972 г. в Хакасии. В сборной команде с 1998 г. ЧЕ-05 — 5-е место.

 

Орешников Роман, разгоняющий. Родился 6 февраля 1983 г. в Керчи. В сборной команде с 2003 г. КЕ-05 — 5-е место.

 

Попов Евгений, пилот. Родился 25 апреля 1976 г. в Красноярске. В сборной команде с 1997 г. ОИ-02 — 8-е место. КМ-01 — 3-е место.

 

Селиверстов Алексей, разгоняющий. Родился 24 июля 1976 г. в Уфе. В сборной команде с 1996 г. Участник ОИ-98, 02. ЧМ-05 — 2-е место. КМ-04/05 — 1-е место. ЧЕ-04 — 1-е место.

 

Селихов Юрий, разгоняющий. Родился 19 мая 1986 г. в Орле. В сборной команде с 2004 г.

 

Степушкин Дмитрий, разгоняющий. Родился 3 сентября 1975 г. в Таджикистане. В сборной команде с 2000 г. ЧМ-05 — 2-е место. КМ-05 — 1-е место. ЧЕ-04 — 1-е место.

 

Третьяков Александр, разгоняющий. Родился 19 апреля 1985 г. в Красноярске. В сборной команде с 2003 г. ЧМ-04 (лето) — 1-е место.

 

Щербаков Александр, разгоняющий. Родился 16 октября 1983 г. в г. Удомля Калининской области. В сборной команде с 2004 г. КМ-04 — 8-е место.

 

 

 

 

 

Санный спортСанный спорт представляетсобой соревнование в скоростном спуске на спортивных санях по специальнымтрассам - ледовым желобам на железобетонном или деревянном основании сразличными поворотами и виражами. Скорость саней при спуске по трассе частопревышает 100, 110, а нередко и 120 км ч.Спуск с гор на тобоггане - бесполезных деревянных санях, распространенных средиканадских индейцев, - прародитель одного из старейших зимних видов спорта. Влитературе его появление относят к XVI веку. Сведения о спортивных состязанияхсаночников датируются серединой XIX века, когда британские туристы в ШвейцарскихАльпах начали спускаться на санях по заснеженным горным склонам. В 1883 году вДавосе, швейцарском горном курорте, состоялись первые международные состязаниясаночников.

 

Известны различные варианты саней для скоростного спуска с гор по специальнымтрассам. Один из этих вариантов - скелетон, представляющий собой сани состальными полозьями и утяжеленной рамой, без рулевого управления, на которыхспортсмен лежит головой вперед в направлении движения, лицом вниз, используядля управления санями специальные шипы на ботинках. Первые сани-скелетон былисконструированы в 1887 году в Санкт-Морице, Швейцария. Соревнования по спуску сгор на скелетоне стали проводиться в Креста-Ран вблизи Санкт-Морица.Другой вариант, также предназначенный для скоростного спуска с гор поспециальным трассам и тоже не имеющий рулевого управления, отличается тем, чтоспортсмен на санях лежит на спине, ногами вперед, и управляет движением за счетизменения нагрузки на полозья саней - либо натягивая ремень, прикрепленный к переднимланжеронам, либо надавливая на них ногами.

 

Первые спортивные сани были созданы в 1889 году в Германии. В 1890 году свои первые соревнования саночников провел основанный в австрийскомгороде Инсбруке Академический альпийский клуб.В 1913 году была образована Международная ассоциация тобоггана.В 1914 году прошел первый чемпионат Европы по санному спорту.В 1923 году на конгрессе, проведенном в Париже, делегаты, представлявшиесаночников Великобритании, Канады, США, Франции и Швейцарии, создали Международнуюфедерацию бобслея и тобоггана - ФИБТ, которая в течение довольно длительногопериода руководила развитием как бобслея, так и санного спорта. Соревнования по скелетону были включены в программу II зимних Олимпийских игр,проводившихся в Санкт-Морице в 1928 году. Первым олимпийским чемпионом в этомвиде спорта стал Дженнисон Хитон, США. Серебряную медаль завоевал младший братпобедителя - Джон Хитон, США, а бронзовую - Дэвид Эрл оф Нортеск изВеликобритании.Вторично и в последний раз, олимпийские награды в соревнованиях по скелетонуспортсмены оспаривали 20 лет спустя, в 1948 году, снова в Санкт-Морице, на Vзимних Олимпийских играх. Именно в Санкт-Морице имелась единственная трасса дляскелетона, отвечающая международным правилам.

 

Обладателем золотой олимпийскоймедали в 1948 году стал итальянский спортсмен Нино Биббия. Бронзовая наградадосталась Джону Грэммонду из Великобритании. Серебряную медаль, вторую в своейжизни, завоевал 39-летний американец Джон Хитон. Тот самый Джон Хитон, которыйв 19-летнем возрасте был вторым на этой олимпийской трассе в Санкт-Морице в1928 году. В 1955 году в Осло состоялся первый чемпионат мира по санному спорту.

 

В 1957 году произошло организационное разделение между бобслеем и саннымспортом. Бобслей остался в ведении ФИБТ, а развитием санного спорта в мирестала заниматься ФИЛ - Международная федерация санного спорта.Международными правилами оговариваются требования к саням, к трассе и кэкипировке спортсменов-саночников. Четко, до миллиметра и грамма,регламентируются длина, вес и ширина между полозьями спортивных саней. Санный спорт был официально признан олимпийским видом спорта еще в 1954 году насессии Международного олимпийского комитета, проходившей в Афинах.

Однакоолимпийские соревнования по санному спорту впервые были проведены лишь в 1964году. Первоначально планировалось включить санный спорт в качествепоказательного вида в программу VIII зимних Олимпийских игр в Скво-Вэлли в 1960году, но их организаторы не имели в своем распоряжении трасс для бобслея и санногоспорта и не построили этих сооружений. Поэтому олимпийский дебют санного спортасостоялся в 1964 году в Инсбруке, где в программу были включены соревнованиясреди мужчин на одноместных и двухместных санях и среди женщин - наодноместных.К тому времени на чемпионатах мира по санному спорту, состоявшихся в период с1955 года по 1963 год включительно, у мужчин на одноместных санях триждыпобеждали спортсмены из ФРГ, дважды Польши, Норвегии, Австрии, ГДР. Надвухместных санях дважды побеждали спортсмены Австрии, дважды ФРГ, дваждыИталии, Польш

Информация о работе Физкультурно-спортивные сооружения