Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 08:58, курсовая работа
Цель: изучение процесса технической подготовки футболистов.
Задачи:
1. Изучить содержание технической подготовки футболистов.
2. Изучить методические особенности обучения техники выполнения элементов в футболе.
Введение……………………………………………………………….. ………...…3
Глава 1. Структура технической подготовки футболистов…………………..5
1.1. Спортивная техника, техническая подготовленность и направления технической подготовки…………………………………………………………….5
1.2. Изучение сущности и основных теоретико-методических положений футбольной техники…………………………………………………………………8
Глава 2. Современные методические аспекты технической подготовки юных футболистов……………………………………………………………..…19
2.1. Методы совершенствования техники владения мячом………...…………19
2.2. Процесс обучения техники…………………………………………….……20
Заключение…………………………………………………………………....…...28
Список литературы………………………………………………………………29
1. Игра головой в квадрате: четыре игрока стоят на расстоянии 5-7м друг от друга. Игрок бьет головой по мячу, брошенному партнером, стараясь направить его в другую сторону. Стоящий там партнер ловит его и бросает следующему, который, в свою очередь, переправляет его первому игроку. После нескольких повторений в обоих направлениях бросающие и бьющие меняются ролями. Упражнение слегка усложняется, если игроки будут иногда менять местоположение.
Игроки передают друг другу мяч головой, не касаясь его руками. Здесь также можно передавать мяч по направлению часовой стрелки, затем в обратную сторону. Надо отметить, что при передаче мяча по сторонам квадрата угол поворота корпуса игрока больше, чем при игре в треугольнике. Варианты для усложнения: постоянное передвижение в разных направлениях небольшими шагами — играть головой в движении труднее, чем стоя на месте.
2. Удар головой по подвешенному мячу и его остановка. Оттолкнувшись двумя ногами, игрок подпрыгивает и, прогнувшись назад, наносит удар головой по неподвижному мячу. При возвращении мяча игрок вновь подпрыгивает и останавливает его головой. Затем следует новый подскок, удар по неподвижному мячу и его остановка. Упражнение усложняется при увеличении высоты подвешивания мяча и учащении подскоков.
3. Для одновременной отработки техники ударов головой и прыгучести рекомендуются непрерывные подскоки и возврат мяча партнеру.
а) один игрок набрасывает мяч, другой в течение 2-3 мин. непрерывно подпрыгивает и бьет головой по брошенному рукой мячу. Затем занимающиеся меняются ролями;
б) оба игрока подпрыгивают и передают друг другу мяч головой (можно вести счет числу нанесенных без остановки ударов);
в) удары головой из-за спины «противника»;
г) упражнение, аналогичное предыдущему, но удар по мячу наносится над «противником»;
д) в этом упражнении подпрыгивает и «противник».
4.
Прием мяча головой — дриблинг
— удар по воротам. Игроки
располагаются между средней
линией поля и линией штрафной
площади. С фланга партнер,
который может расположиться
на различных участках поля, навешивает
или набрасывает мяч.
Примечание: Ведение мяча можно комбинировать с обводкой стоек или «противников».
5. Удары головой по подвешенному мячу подряд несколькими игроками. Несколько игроков находятся на расстоянии 8-10м от подвешенного мяча. Первый разбегается, отталкивается одной ногой, подпрыгивает и бьет головой по мячу. Следующий за ним игрок выполняет то же упражнение. От него требуется правильно выбрать момент для удара по мячу в низшей точке траектории.
6.
Удары головой назад. Такие
удары в игре встречаются
7.
Остановка летящего мяча. В момент,
когда подвешенный мяч,
8. Удар по воротам с поворотом корпуса в прыжке с разбега. После подачи с фланга игрок делает 4-5 шагов навстречу мячу, отталкивается одной ногой, поворачивает корпус в направлении ворот, прогибается назад и наносит удар сверху вниз к линии ворот. Выполнение этого удара требует точного ощущения времени и расстояния, а также скорости, с которой летит мяч, его высоты, направления, сочетания разбега и толчка. Удар по мячу следует наносить чуть выше его центра, чтобы он не перелетел через ворота, а был направлен к лицевой линии. Этот удар отрабатывается из различных положений и с разного расстояния всеми игроками.
9. Передачи мяча в движении и завершающий удар по воротам. Два игрока двигаются параллельно друг другу. Игрок А от средней линии ногой навешивает мяч на голову игроку В и бежит вперед. Игрок В головой направляет мяч А, который ведет его по земле несколько метров и вновь навешивает на В. Игрок В опять головой отправляет мяч А, тот ведет мяч, потом навешивает его, и В головой бьет по воротам. После этого игроки меняются ролями.
10.
Завершающий удар по воротам
крайнего нападающего после
11. Завершение атаки крайними защитниками. Крайний нападающий А, освободившись от опеки, получает мяч от крайнего защитника V, который устремляется вперед к штрафной площади. В это время центральный нападающий М, сместившись на фланг, получает передачу от нападающего А и навешивает мяч в штрафную площадь на защитника V, который головой завершает комбинацию.
Тем временем крайний нападающий занимает место крайнего защитника, чтобы в случае возможной контратаки подстраховать партнера. Это упражнение отрабатывается сначала на одном, а затем на другом фланге. Роль центрального нападающего могут попеременно выполнять игроки средней линии.
12. «Двойной пас» (стенка) головой и удар ногой по воротам. Перед воротами располагаются три игрока. Находящийся сзади игрок А подает мяч (1) на голову игроку В, тот, в свою очередь, переводит мяч головой (2) на С, который головой возвращает (3) ему мяч и устремляется в сторону ворот, куда В головой направляет (4) мяч, и с ходу ногой бьет (5) по воротам. После нескольких повторений игроки меняются ролями. Направление атаки и расстояние как между игроками, так и между игроками и воротами могут изменяться.
13.
Дриблинг — пас — подача
— удар по воротам. Игрок
средней линии ведет мяч.
Совершенствовать технические приемы ведения борьбы на “втором этаже” в двусторонней игре необходимо путем преимущественного использования элементов игры головой (передач, ударов по воротам, единоборств за “верховые” мячи).
14.
Действия 4-х нападающих против
пяти защитников с
15.
Пять на пять в одни ворота.
В нападающей пятерке один
оттянутый игрок выполняет
16.
Завершение атаки крайними
Необходимо отметить, что в последнее время недостаточно внимания как в тренировочном процессе большинства команд, так и в специальной литературе по футболу, уделяется совершенствованию мастерства в пробитии из так называемых «стандартных положений». Актуальность решения данного вопроса заключается прежде всего в том, что от процента успешной реализации ударов из “стандартных положений” зачастую зависит результат матча.18
Технико-тактическая подготовка в футболе не может быть случайной совокупностью различных тренировочных средств. Важно выбрать те из них, которые оказывают необходимое положительное воздействие на успешное овладение техникой и тактикой игры на каждом из этапов многолетних тренировок.
На
современном этапе возрастает интенсивность
игры, что требует от футболиста,
прежде всего, умения быстро и эффективно
выполнять технико-тактические
В связи с всевозрастающей универсализацией современного футбола требования к игрокам различного амплуа повышаются, поэтому для достижения высоких результатов, в тренировочном процессе необходимо учитывать:
1.
Создание прочной основы для
техники владения мячом,
2. Развитие точности движений, особенно их финальной части – меткости.
3.
Воспитание тонкого