Техническая подготовка футболистов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучение процесса технической подготовки футболистов.


Задачи:

1. Изучить содержание технической подготовки футболистов.

2. Изучить методические особенности обучения техники выполнения элементов в футболе.

Содержание

Введение……………………………………………………………….. ………...…3
Глава 1. Структура технической подготовки футболистов…………………..5
1.1. Спортивная техника, техническая подготовленность и направления технической подготовки…………………………………………………………….5
1.2. Изучение сущности и основных теоретико-методических положений футбольной техники…………………………………………………………………8
Глава 2. Современные методические аспекты технической подготовки юных футболистов……………………………………………………………..…19


2.1. Методы совершенствования техники владения мячом………...…………19


2.2. Процесс обучения техники…………………………………………….……20


Заключение…………………………………………………………………....…...28


Список литературы………………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

Техника футбола (курсач).doc

— 166.50 Кб (Скачать)

      Большое распространение получил финт с  изменением направления движения, когда  игрок находится лицом к своим  воротам, а противник атакует  сзади. Игрок наклоняет туловище в строну и заносит ногу для того, чтобы протолкнуть мяч в ту же сторону, но когда противник реагирует, проносит ногу над мячом, меняет направление движения на 180 градусов и, захватив мяч внутренней стороной стопы, уходит в противоположную сторону, а затем к воротам соперников.

      Финты требуется выполнять настолько  правдоподобно, чтобы соперник этому  поверил. Нужно в совершенстве владеть  движениями тела и умением скрывать свои истинные намерения.

      Отбор мяча

      Когда мячом владеет команда соперников, одним из главных средств вашей команды становится отбор мяча. Этим техническим приемом должны владеть не только защитники и полузащитники, но и нападающие.

      Отбор мяча - очень сложный технический  прием. Кроме чисто физических качеств  для его выполнения нужна еще и очень большая расчетливость. Ведь в момент единоборства с соперником, который владеет мячом, инициатива принадлежит ему: он в каждом случае может применить совершенно разные средства обыгрывания защитника. Значит, игрок обороны должен сперва уловить намерение владеющего мячом и лишь потом применить тот или иной прием отбора мяча.

      Легче всего отобрать мяч у соперника в момент, когда он принимает мяч. Выбор приема для отбора мяча должен зависеть от того, в каком положении находится владеющий мячом и отбирающий его. Например, если игрок с мячом движется на соперника, то задача отбирающего - сблизиться с наступающим на него на такое расстояние, с которого можно резким и быстрым движением ноги к мячу успеть отобрать мяч раньше, чем соперник в очередной раз коснется мяча. Тут все зависит от своевременности и быстроты атаки.

      Если  противник все-таки овладел мячом  и ведет его, надо внимательно следить за тем, когда он отпустит мяч от ноги, и в этот момент атаковать его. При отборе мяча можно толкнуть противника плечом в плечо в тот момент, когда тот стоит на дальней к атакующему ноге.12

      Иной  раз применяют так называемый подкат: выбивают мяч в шпагате или полушпагате, дотягиваясь до него резким движением ноги вперед.

      Секреты техники отбора мяча в подкате  просты: нужно заметить слабости в  позиции и действиях противника и воспользоваться ими.

      Подкат  с тыла применяют, когда ведущий  мяч опережает защищающегося. Уловив момент, когда мяч находится под опорной ногой атакующего, защищающийся резко выбрасывает ногу вперед и выбивает мяч.

      Подкат  в скольжении применяется при  атаке с фронта. Защищающийся, сближаясь  с атакующим, улавливает момент начала обводки, и, когда положение того неустойчиво (опорная нога на носке), в падении вытягивает ногу, накладывает подошву на мяч, и легко выбивает его из-под распрямленной стопы соперника.13

      При подкате с фронта защищаемуся  остается единственная возможность прервать атаку – в броске наложить стопу на мяч. Выбрав момент, он в падении вытягивает ногу и ставит ее под мяч, ловя его в угол, образованной стопой и голенью. Игроку, ведущему мяч, в этом случае очень трудно преодолеть сопротивление применившего подкат.

      Встречный подкат применяется в том случае, если игрок, ведущий мяч, обводит  защищающегося не со стороны опорной  ноги.

      Вбрасывание мяча

      Вбрасывают  мяч руками, когда он улетает или  укатывается за боковую линию  поля. Мяч при вбрасывании берут  обеими руками и заносят за голову. При этом лучше, если концы больших пальцев будут соприкасаться между собой. Остальные пальцы широко расставлены и крепко держат мяч. Руки согнуты в локтях. Согнутые ноги ставятся одна впереди другой, а тело отклоняется назад. Энергично разгибая сзади стоящую ногу, подаешь туловище вперед и в момент последнего движения рук вперед бросаешь партнеру мяч в нужном направлении (Рисунок 2).14

Рисунок 2 Вбрасывание мяча из-за боковой

      Можно таким же образом выполнять вбрасывания  не с места, а с разбега (но не переступая линию поля) и ставя ноги врозь. Правила игры запрещают отрывать ноги от земли до тех пор, пока мяч  касается рук.

      В современном футболе этот элемент игры приобретает все большую важность и уже становится таким же опасным стандартным положением, как угловой удар. Каждая профессиональная команда считает необходимым иметь игроков способных далеко и точно выбрасывать мяч из-за боковой линии. После выбрасывания мяча в штрафную площадь зачастую создаются голевые моменты, особенно если мяч посылается в середину штрафной площади.

Глава 2. Современные методические аспекты технической  подготовки юных футболистов.

2.1. Методы совершенствования техники владения мячом

 

     Техническая подготовка на этапе спортивного  совершенствования проводится в  тесной взаимосвязи с другими  видами подготовки ( физической, тактической, игровой ) и преимущественно направлена на полноценную реализацию двигательного  потенциала в соревновательной деятельности. Техническая подготовка с группами начальной подготовки проводится в плане основательного освоения более сложных приёмов технике. При этом юным хоккеистам и футболистам следует стремиться довести до автоматизма и совершенства сильные стороны своего технического оснащения и подтягивать отстающие.

     В процессе подготовки необходимо уделять  особое внимание технике передвижения и передвижений. Постоянно включать в тренировку:

     - комплексы упражнений технике  бега лицом и спиной вперёд, короткими и скрестными шагами, с поворотами влево и вправо на 90 , 180 , и 360 , старты и торможения, прыжки толчком одной и двумя ногами и др.;

     - комплексы упражнений приёмов  техники скоростного маневрирования.15

     При освоении техники владения полезно  применять в тренировочном процессе следующие комплексы упражнений:

     - комплекс упражнений технике  различных способов ведения и  обводки: длинной, короткой и  силовой, в том числе с освоением  различных финтов;

     - комплекс упражнений техники  завершающих ударов в ворота, обеспечивающей их силу и точность, быстроту и скрытость выполнения;

     - комплекс упражнений техники  различных видов приёмов (остановок)  передач. С акцентом на своевременность  и точность выполнения преимущественно длинных продольных и диагональных передач;

     - комплекс упражнений техники  отбора шайбы (мяча) с помощью  силовых приёмов туловищем: остановки  и толчки соперника плечом, грудью  и верхней частью бедра.

      Оценкой степени освоения технических приемов  футболистам следует считать  эффективность их выполнения в соревновательной деятельности с достаточно высоким уровнем стабильности, надёжности и вариативности. В этом аспекте и тренировочный процесс по структуре, содержанию, двигательному режиму, действию сбивающих факторов должен быть адекватен соревновательной деятельности.

      В занятиях по технике игры выполняют  упражнения, направленные на овладение техническими приемами игры и совершенствование в них. Занятия проводятся на протяжении всего годичного цикла тренировки как на открытых площадках и футбольных полях, так и в закрытых помещениях.

      Примерное занятие по технике игры слагается из: разминки; произвольных упражнений с мячом; ударов головой по мячу; упражнений в отборе мяча и финтах; ударов по воротам; игры в теннисбол.

      Целью тренировки в технике владения мячом является формирование и совершенствование специальных двигательных навыков, доведение их до высшей степени автоматизма и адаптации к внешним и внутренним условиям игровой деятельности. 

      2.2. Процесс обучения  техники. Средства  технической подготовки.

      Задачи  обучения и тренировки таковы:

      1. Создание прочной основы для  техники владения мячом, правильное  сочетание становления двигательных  навыков с развитием физических  качеств.

      2. Развитие точности движений, особенно  их финальной части — меткости.

      3. Воспитание тонкого взаимодействия мышечных усилий с внешними и внутренними факторами, воспитание точных ощущений пространства и времени.16

      Главное средство совершенствования двигательного  навыка — технический прием. Дополнительные средства — упражнения, близкие или сходные по структуре движений с частями приема. Общеразвивающие средства — упражнения, положительно взаимодействующие с основным двигательным навыком. Для совершенствования двигательных навыков используются:

      а) упражнения для направленного развития физических качеств;

      б) предварительные и вспомогательные  упражнения;

      в) упражнения для подкрепления двигательных навыков;

      г) упражнения, обеспечивающие подвижность двигательного навыка;

      д) упражнения, обеспечивающие адаптацию двигательного навыка к внешней и внутренней среде;

      е) упражнения для изменения и усвоения новых ритмов;

      ж) упражнения для совершенствования  анализаторов.

      Для совершенствования в гибком использовании  техники владения мячом рекомендуются  такие методические приемы:

      1. Проведение упражнений в усложненных условиях с требованиями правильного выбора технических приемов. К усложненным внешним условиям относят не только мокрое футбольное поле, сильный ветер, низкую температуру воздуха и т. п., но также и влияние на футболиста поведения зрителей, ответственность состязания, сложность условий зрительной ориентировки на футбольном поле и т. п.

      Систематическое проведение упражнений в технике  владения мячом, игр и игровых упражнений в усложненных условиях позволит футболистам оценить эффективность тех или иных приемов в самых разнообразных условиях состязаний.

      2. Включение противодействий в  индивидуальные упражнения футболистов по тактике, чтобы приблизить упражнения к условиям состязания. Противодействие может быть пассивным и активным. Способы противодействия должны быть максимально доступны. Активное противодействие вводится после того, как устранены основные ошибки в действиях футболиста. Интенсивность активного противодействия должна быть ниже игровой.

      Способы пассивного и активного противодействия содействуют формированию сложных тактических навыков и в то же время способствуют воспитанию у футболистов уверенности в собственных силах.

      3. Проведение учебных игр против  команд, играющих по наиболее  вероятным тактическим планам  и системам будущих соперников, дает возможность футболистам опробовать рекомендуемые тактические приемы и системы игры в условиях, приближенных к предстоящему состязанию.

      4. Выделение футболистам части  тактической задачи для самостоятельного  творческого решения. В процессе  состязания существует много моментов, которые невозможно предусмотреть, когда обстоятельства требуют от футболиста проявления всех его творческих способностей и выполнения действий, не предусмотренных конкретной тактической схемой игры. Для того чтобы успешно развивать творческую инициативу футболистов, рекомендуется оставлять какую-то часть тактической задачи для самостоятельного ее решения футболистом.

      Рассмотрим тренировочные средства, позволяющие совершенствовать отдельные технические приемы. Так, наиболее актуальной в современном отечественном футболе, по мнению специалистов, является проблема повышения эффективности игры футболистов на «втором этаже». Игроки национальной команды заметно уступают своим соперникам из стран дальнего зарубежья, как по количественным, так и по качественным показателям в таких приемах, как удары головой по воротам, передачи головой и единоборства за “верховые” мячи. В связи с этим рекомендуется комплекс упражнений — как для юных, так и для взрослых футболистов. Данные упражнения развивают «чувство мяча», повышают точность выполнения передач и ударов по мячу головой, а также являются действенным средством для повышения психологической устойчивости при вступлении в единоборства на «втором этаже».17

Информация о работе Техническая подготовка футболистов