Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 08:01, автореферат
Цель работы – определить закономерности реакции организма женщин разного уровня подготовленности на изменения параметров физической нагрузки в оздоровительной степ-аэробике с помощью комплексного педагого-физиологического исследования; разработать технологию регулирования физической нагрузки в оздоровительной степ-аэробике на основе анализа полученных результатов.
Задачи исследования:
Разработать экспериментальные тест-комплексы по оздоровительной степ-аэробике на основе анализа литературы, видеоматериалов, мастер-классов и уроков по степ-аэробике.
Определить эффективность нагрузки в степ-аэробике и провести сравнение с классической базовой аэробикой по характеру и уровню ударной нагрузки.
Определить степень воздействия нагрузки в зависимости от трех факторов: изменения высоты степ-платформы, темпа музыкального сопровождения, включения движений рук. И разработать практические рекомендации по технологии регулирования нагрузки.
Нами был разработан комплекс упражнений по степ-аэробике общей длительностью 45 мин. Комплекс состоял из двух основных частей: разминки (10 мин) и основной части (35 мин).
В
табл. 5 представлены средние показатели
ЧСС при выполнении тест-комплекса у испытуемых
первой и второй групп. Каждая группа испытуемых
должна была выполнить четыре задания.
Таблица 5
Средние показатели частоты сердечных сокращений (уд/мин) у девушек с высоким (I группа) и с низким (II группа) уровнем функциональной подготовленности при выполнении тест-комплекса в четырех заданиях
|
В первом задании данные после выполнения основной части урока составили в первой группе – 140±6,3 уд/мин, а во второй – 165±5,7 уд/мин – (р<0,05). Реакция ЧСС для первой группы находится в зоне аэробного энергообеспечения (130-150 уд/мин) и направлена на развитие кардиореспираторных возможностей организма. Для второй группы работа приобретает смешанный аэробно-анаэробный характер (150-175 уд/мин).
Во втором задании данные в первой группе составили 161±7,1 уд/мин, а во второй – 175±5,4 уд/мин (р<0,05). Средние показатели ЧСС как в первой, так и во второй группах находятся в зоне смешанного аэробно-анаэробного энергообеспечения.
В
третьем задании средние
При выполнении последнего задания были зарегистрированы данные в первой группе 181±4,1 уд/мин, а во второй – 183±3,2 уд/мин (p>0,05). Средние значения как в первой, так и во второй группах находятся в зоне анаэробного энергообеспечения.
На рис. 5 видно, что во второй группе (с низким уровнем функциональной подготовленности) из трех компонентов интенсивности нагрузки (высота степ-платформы, музыкальный темп, использование хореографии рук) наиболее значительным оказался компонент включения движений рук.
Разделение на группы по принципу функциональной подготовленности (PWC170) сказывается в пульсовой реакции на одинаковую нагрузку, но при исключении движений рук пульс во второй группе значительно падает, несмотря на увеличенный темп движений, что не наблюдается в первой группе.
Вторым
по значимости компонентом нагрузки,
исходя из данных результатов, является
высота степ-платформы. При высоте степ-платформы
20 см работа приобретает анаэробный характер
даже для первой группы с высоким уровнем
функционального состояния, и показатели
их пульса становятся близкими к максимальным.
Выводы
Реакция локальной гемодинамики имеет однонаправленную тенденцию с изменениями ЧСС и подтверждает данные ЧСС о варьировании нагрузки занятий с помощью изменения высоты степ-платформы.
При так называемой «высокоударной» нагрузке:
Сравнение средних показателей в базовой и степ-аэробике как при «низкоударной», так и при «высокоударной» нагрузках показало, что различия статистически достоверны (p<0,05).
Таким образом, при выполнении основных (базовых) шагов в «низкоударном» варианте величина опорных реакций больше в степ-аэробике. При выполнении шагов с «высокоударной» нагрузкой показатели величин опорных реакций оказалась выше в классической (базовой) аэробике.
При «высокоударной» нагрузке:
Сравнение средних показателей в базовой и степ-аэробике при «низкоударной» нагрузке показало, что различия статистически достоверны (p<0,05), Следовательно, тренировочный эффект в плане прироста силовых способностей (здесь мы предполагаем, чем могут быть обусловлены срочные тренировочные эффекты) в степ-аэробике выше, чем в классической (базовой) аэробике.
Таким образом, нагрузка носит аэробный характер энергообеспечения (p>0,05). При высоте степ-платформы 20 см данные ЧСС составили:
То есть нагрузка имеет анаэробный характер энергообеспечения (p>0,05).
Реакция ЧСС для первой группы находится в зоне аэробного энергообеспечения и направлена на развитие кардиореспираторных возможностей организма. Для второй группы работа приобретает смешанный аэробно-анаэробный характер. При музыкальном темпе 138-140 акц/мин данные ЧСС составили:
Средние показатели ЧСС в первой группе находятся в зоне смешанного аэробно-анаэробного энергообеспечения, а во второй – в зоне анаэробного энергообеспечения.
Реакция ЧСС для обеих групп находится в зоне аэробного энергообеспечения (p>0,05). При включении хореографии рук данные составили:
Информация о работе Технологии применения занятий степ-аэробикой в оздоровительной тренировке