Туризм и физическое воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Путешествуя, люди знакомятся с природными богатствами историческими и культурными памятниками. Правильно организованное и хорошо проведенное путешествие: укрепляет здоровье человека; закаляет организм; развивает силу; ловкость; выносливость; инициативу; мужество; настойчивость; дисциплинированность; способствует повышению трудовой активности. Образовательная сторона физического воспитания имеет первостепенное значение для рационального использования человеком своих двигательных возможностей в жизненной практике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...1
Глава 1. Физическое воспитание и система физического воспитания………...2
Глава 2. Туризм как одно из важных средств активного отдыха ……………..2
Глава 3. Физическая подготовка туриста………………………………………..3
3.1 Комплекс упражнений утренней гимнастики……………………………….4
3.2 Значение выносливости в туристических походах………………………...7
3.3 Техника ходьбы……………………………………………………………….7
3.4 Упражнения для развития гибкости и силы мышц туловища……………..8
3.5 Упражнения в равновесии……………………………………………………9
3.6 В тренировке должны применяться………………………………………..10
3.7 Примерные недельные планы занятий…………………………………….10
Глава 4. Специальная физическая подготовка………………………………...11
Глава 5. По данным научных исследований…………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы……

Работа содержит 1 файл

физра Оглавление.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

Заключение

     Можно сделать вывод, что ребенку, имеющему физическую подготовку на уровне выше среднего, желательно готовится к серьезному походу, а детям, физически развитым на среднем уровне и ниже такая подготовка просто необходима. Сами учащиеся не видят большой надобности в физической подготовке к туристическому походу, они отдают предпочтение совершенствованию туристских навыков (умение поставить палатку, развести костер и т.п.), и считают эти навыки основой туризма. Хотя большинство детей согласны в том, что физическая подготовленность - это очень немаловажный фактор в туристических походах.   Настоящий турист - это совокупность необходимых навыков, физической выносливости, общительности, веселья и просто дружеской поддержки. Социальная практика физического воспитания в этом отношении является как бы каналом, по которому идет передача ценностей физической культуры от старших поколений младшим.                                            

       В то же время это есть и способ умножения культурных ценностей, поскольку младшие поколения не просто воспринимают прежние достижения, но и приумножают их.  

Список  использованной литературы 

  1. Белорусова  В.В. Педагогика. – М., 1983.-231с.
  2. Богданов Г.П. Уроки физической культуры. – М., 1979.- 192с.
  3. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания. – М., 1978.- 272с.
  4. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 2001. –607с. 
  5. Ращупкин Г.В. Физическая культура школьников 9 - 10-х  классов.   Киев, 1979. –174с.
  6. Савин Н.В. Педагогика. М., 1972. – 303с.
  7. Тер-Ованесян А.Л. Педагогические основы физического воспитания. – М.,1978. – 206с.
  8. Харламов И. Ф. Педагогика. – М, 1997. – 512с.
  9. Щукина Г.И. Педагогика. – М., 1971. –384с.
  10. Андерсон В.А., Викс Л.А., Жбанова Л.С. и др. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста», М., 1991.

                                                                                                                                                                                                          

Информация о работе Туризм и физическое воспитание