Утренняя гимнастика

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:48, реферат

Описание работы

Утренняя гигиеническая гимнастика - зарядка - одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности.

Содержание

1.Введение: цели и задачи.
2.Комплекс упражнений утренней гимнастики.
3.Заключение.
4.Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Санкт1.docx

— 18.95 Кб (Скачать)

Санкт- Петербургский  Экономико- Технологический

 Колледж  Питания 
 
 
 
 

Реферат

По предмету: физическое воспитание

На тему: «Утренняя гимнастика». 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка  группы 3ТО-441

Фролова А.Д

Проверила: Шилова Н.И.

Содержание:

1.Введение: цели и  задачи.

2.Комплекс упражнений  утренней гимнастики.

3.Заключение.

4.Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение: цели и задачи.

Утренняя гигиеническая  гимнастика - зарядка - одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса  физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Во время сна центральная нервная  система человека находится в  состоянии своеобразного отдыха от дневной активности. При этом снижается интенсивность физиологических  процессов в организме. После пробуждения возбудимость центральной нервной системы и функциональная активность различных органов постепенно повышается, но процесс этот может быть довольно длительным, что сказывается на работоспособности, которая остаётся сниженной по сравнению с обычной и на самочувствии: человек ощущает сонливость, вялость, порой проявляет беспричинную раздражительность. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.

У людей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность. Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством  укрепления здоровья. Зарядка полезна  для всех людей, начиная с детского и заканчивая пожилым возрастом. Особо необходима зарядка для людей с недостаточным двигательным режимом в повседневной деятельности (сидячие профессии).

Физические упражнения зарядки - простые и доступные  для людей различной физической подготовленности и разного состояния  здоровья - подбираются по определенному  плану с учетом возраста, пола, состояния здоровья и характера трудовой деятельности. Кроме гимнастических упражнений, в зарядку могут включаться умеренный бег (пробежка) или не утомительный кросс. Не следует путать зарядку с физической тренировкой, цель которой – получение более или менее значительной нагрузки, а также развитие необходимых человеку физических качеств.

Зарядка должна проводиться  в хорошо проветренной комнате, а  если позволяют условия - на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует  в легкой, не стесняющей движения одежде. После зарядки рекомендуются  водные процедуры - влажное обтирание, обмывание, прием душа, летом - купание. При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения. Лицам  пожилого возраста, а также лицам, с какими-либо нарушениями в состоянии  здоровья перед тем как начать занятия зарядкой следует посоветоваться с врачом и проводить занятия под его контролем. Для регулирования нагрузки при занятиях зарядкой важен самоконтроль - наблюдение за физическим состоянием (подсчет пульса, периодическое взвешивание).

Каждый организм характеризуется комплексом специфических, присущих только ему свойств. На земле  не существует двух одинаковых организмов, более того, в одном многоклеточном организме нет двух одинаковых клеток - каждая клетка уникальна и отличается от других. Поэтому, наряду с общими принципами построения комплекса утренней гимнастики, при его разработке необходимо учитывать и индивидуальные особенности  организма. При разработке комплекса  утренней гимнастики необходимо учитывать  следующие наиболее важные факторы - Состояние здоровья организма - Общую  физическую подготовленность организма - Индивидуальные биологические ритмы организма. 

Комплекс  утренней гимнастики.

1. Ходьба с размашистыми  движениями рук в ускоряющемся  темпе. Длительность 1 минута.

2. Стойка ноги  врозь, пальцы рук переплетены.  Поворачивая ладони наружу, руки  вверх, подняться на носки - вдох; разъединяя кисти, руки через  стороны вниз, вернуться в исходное  положение - выдох.

3. Бег (15 - 20 с) с  замедлением и переходом на  ходьбу.

4. Стойка ноги  врозь, руки на поясе. 1 - поворот  туловища влево, руки в стороны; 2 - 3 - пружинящий наклон назад;  вдох; 4 - исходное положение; выдох; 5 - 8 - то же с поворотом вправо. Темп средний.

5. Лежа на спине,  руки в стороны. Поднять правую  ногу, опустить ногу вправо до  касания пола; поднять ногу; исходное  положение. То же левой ногой,  опуская ее влево. Дыхание равномерное,  темп медленный.

6. Исходное положение  - стать на колени и затем  сесть на пятки с наклоном  вперед, ладони на полу. 1 - 3 - скользя  грудью над полом, вначале сгибая, а затем выпрямляя руки, перейти в положение упора лежа на бедрах - вдох; 4 - сгибая ноги, быстро вернуться в исходное положение - выдох. Темп медленный.

7. Лежа на спине,  руки в стороны. Ноги согнуть  и, взявшись за середину голени, прижать колени к груди, голову  наклонить к коленям - выдох;  вернуться в исходное положение  - вдох. Темп медленный.

8. Сидя ноги врозь,  руки в стороны. Наклон вперед, правой рукой коснуться носка  левой ноги, левую ногу назад  - выдох; исходное положение - вдох; повторить то же - к правой ноге. Темп средний.

9. Исходное положение  - упор стоя на коленях. Разгибая левую ногу и поднимая ее назад, согнуть руки и коснуться грудью пола - вдох; отжимаясь, вернуться в исходное положение - выдох; повторить то же, поднимая правую ногу. Руки в упоре на ширине плеч. Темп средний.

10. Исходное положение  - упор присев. 1 - толчком ног, упор лежа; 2 - упор лежа, ноги врозь; 3 - упор лежа, ноги вместе; 4 - толчком ног, упор присев. Дыхание произвольное. Темп медленный.

11. Исходное положение  - упор присев. Выпрямиться. мах левой ногой назад, руки в стороны - вдох; упор присев - выдох; то же махом правой ноги. Темп средний.

12. Бег на месте  с переходом на ходьбу. Дыхание  равномерное, темп средний.

13. Стоя, руки за  спину. 1 - прыжком ноги врозь; 2 - прыжком  вернуться в исходное положение; 3 - 4 - прыжки на двух ногах. Дыхание  произвольное. Продолжительность от 20 с.

14. Стойка ноги  врозь. Руки вверх, прогнуться - вдох; пружинящий наклон вперед, руки в стороны - выдох. Темп  средний.

15. Ходьба на месте,  темп средний, 30 - 40 секунд. 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики, разработанного с учетом закономерностей  функционирования организма после  сна и индивидуальных особенностей конкретного человека, позволяет  подготовить организм к предстоящим  умственным, физическим и эмоциональным  нагрузкам, является хорошим средством  сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение  дня.  Зарядка увеличивает общий уровень двигательной активности человека, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс утреней зарядки не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышая настроение, самочувствие и активность человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1. Кадневский В.М., Короленков А.В. История России. 11 класс. Ответы на экзаменационные вопросы. Подготовка к ЕГЭ. – 2-е изд., стереотип. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с. – (2 дня до экзамена)

2. Краткий справочник  школьника. 5-11 кл./Авт. - сост. П. И. Алтынов, П. А. Андреев, А. Б. Балжи и др. – 2-е издание – М.: Дрофа, 1998. – 624 с.: ил.

3. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта: Учебное пособие /СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 1999. - 231 с.

4. http://omsk.edu.ru/schools/sch099/shagi/gim_upr1.htm

Информация о работе Утренняя гимнастика