Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:07, курсовая работа
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. В мире много богатств, но здоровье - самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути человека. Но результаты обследований последних лет свидетельствуют о том, что здоровье детей с каждым годом ухудшается. Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Одна из них – здоровье подрастающего поколения. Это важнейший показатель благополучия общества.
Введение. 1
Актуальность проблемы здоровья подрастающего поколения. 1
Зависимость качественного образования от здоровья детей. 1
Здоровье ребёнка – залог его успешности обучения в начальной школе. 2
Понятие здоровья и его составляющие. 2
Здоровьесберегающие технологии – это системный подход
к обучению и воспитанию. 3
Личностно-ориентированное обучение – основа здоровьесберегающих технологий. 5
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образования. 8
Основополагающие приоритеты здоровьесберегающего образовательного
процесса в практической деятельности учителя. 9
Первый этап – начальное ознакомление с основными понятиями. 9
Комплексы физкультминуток и их виды. 10
Второй этап – формирование здоровой личности школьника. 12
Третий этап – закрепление ЗУН по здоровьесбережению и их
дальнейшее совершенствование. 13
Диагностика результатов педагогической деятельности. 14
4. Заключение. 15