Федеральное собрание РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы являются вопросы, связанные с функционированием Федерального Собрания Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РФ: ПРАВОВОЙ СТАТУС И СТРУКТУРА
1.1 Место и роль Федерального Собрания в системе органов государственной власти РФ
1.2 Парламент РФ – общенациональный, законодательный и представительный орган государственной власти
ГЛАВА II. ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПАЛАТ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИХ РАБОТЫ
2.1 Значение и место Совета Федерации в Федеральном Собрании 15
2.2 Место и роль Государственной Думы в Федеральном Собрании (выборы)
2.3 Формы деятельности, права и обязанности депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЯ 41

Работа содержит 1 файл

Курс_Федеральное собрание__Мадина.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

      В соответствии со ст. 101 Конституции  Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются Федеральным законом от 11 января 1995 г. «О Счетной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Совет Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов. Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Предложения о кандидатах на должность заместителя Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

      Совет Федерации рассматривает предложения  Президента и готовит заключения о назначении или отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

      Порядок деятельности Совета Федерации, его органов и должностных лиц определяется Конституцией РФ, федеральными законами, Регламентом Совета Федерации, принятым Советом Федерации Федерального Собрания, и решениями Совета Федерации.

      Деятельность  Совета Федерации основывается на принципах  коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Основной формой работы Совета Федерации являются его заседания, проводимые открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом, палата вправе проводить закрытые заседания.

      Совет Федерации избирает из своего состава тайным голосованием Председателя Совета Федерации и его заместителей. Председатель и его заместители не могут быть представителями одного субъекта Федерации.

      Председатель  Совета Федерации и его заместители  могут быть освобождены от занимаемых должностей решением Совета Федерации, принимаемым большинством голосов от общего числа членов палаты.

      Заседания Совета Федерации проводятся в Москве. По решению Совета Федерации место  проведения заседаний может быть изменено.

      На  закрытом заседании Совета Федерации вправе присутствовать работники Аппарата Совета Федерации в соответствии со списком, утвержденным Председателем Совета Федерации.

      Совет Федерации собирается на сессии, как  правило:

      на  весеннюю — с 25 января по 15 июля;

      на  осеннюю — с 16 сентября по 31 декабря.

      Во  время сессии Совета Федерации проводятся заседания палаты, заседания Совета палаты, заседания комитетов и  комиссий Совета Федерации, парламентские слушания, Дни Совета Федерации в субъектах Федерации, ведется работа членов Совета Федерации в субъектах Федерации.

      Заседания Совета Федерации проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз  в месяц.

      Внеочередные  заседания Совета Федерации могут  созываться по предложению Президента, Председателя Совета Федерации, Совета палаты, комитета, комиссии Совета Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению, либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации. Предложение комитета, комиссии Совета Федерации должно быть поддержано не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

      Заседание Совета Федерации считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов палаты. Члены  Совета Федерации обязаны присутствовать на его заседаниях.

      Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат послания и обращения Президента РФ; проекты актов Совета Федерации по вопросам, относящимся к ведению Совета Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 102 Конституции; проекты законов Российской

      Федерации о поправках к Конституции, одобренных Государственной Думой; федеральные конституционные законы, одобренные Государственной Думой; федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со ст. 106 Конституции; предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции; предложения о направлении запросов Совета Федерации в Конституционный Суд РФ.

      Общим ходом заседания палаты руководит  председательствующий. Он не вправе комментировать выступления членов Совета Федерации. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.

      Работа  в Совете Федерации ведется на русском языке. Член Совета Федерации, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, не менее чем за сутки уведомляет об этом Председателя Совета Федерации. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык.

      На  заседаниях Совета Федерации предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную (назначаемую) должность, выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.

      Решения Совета Федерации принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Голосование осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или бюллетенями. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иное не предусмотрено Конституцией и Регламентом Совета Федерации.

      Открытое голосование в Совете Федерации проводится с помощью электронной системы подсчета голосов либо по решению палаты без использования электронной системы.

      Голосование с использованием электронной системы  может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.

      Количественное  голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся в абсолютном и процентном выражениях.

      Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований, в которых может принять участие каждый член Совета Федерации по каждому из вопросов. При этом объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только после проведения голосования по всем вопросам.

      Альтернативное  голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

      Тайное  голосование проводится по решению Совета Федерации, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы или бюллетеней.

      Поименное голосование проводится по решению Совета Федерации, принимаемому не менее чем одной пятой от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее 18, с использованием электронной системы подсчета голосов или именными бюллетенями.

      Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании членов Совета Федерации не возражает против его принятия. В случае, если кто-либо из присутствующих на заседании членов Совета Федерации возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование.

      Решение по процедурному вопросу принимается  большинством голосов членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами, если иной порядок не предусмотрен Регламентом Совета Федерации.

      Деятельность  Совета Федерации планируется.

      Обеспечение деятельности Совета Федерации осуществляет Аппарат, который состоит из Секретариата Председателя Совета Федерации, секретариатов заместителей Председателя Совета Федерации, аппаратов комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации, подразделений правового, информационного, аналитического, организационного, документационного и финансово-хозяйственного обеспечения, кадровой службы.

      Основными задачами Аппарата Совета Федерации  являются правовое, информационное, организационное, аналитическое, документационное и финансовое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Совета Федерации и его органов, членов Совета Федерации; правовое, организационное, информационно-аналитическое, протокольное и паспортно-визовое обеспечение.

      Структура и штаты Аппарата Совета Федерации  утверждаются Председателем Совета Федерации.

      Таким образом, Член Совета Федерации —  представитель от двухпалатного  законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

      Порядок деятельности Совета Федерации, его  органов и должностных лиц определяется Конституцией РФ, федеральными законами, Регламентом Совета Федерации, принятым Советом Федерации Федерального Собрания, и решениями Совета Федерации.

      На  заседаниях Совета Федерации предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную (назначаемую) должность, выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение. 

      2.2 Место и роль  Государственной  Думы в Федеральном  Собрании (выборы) 

      Согласно  Конституции РФ (ст. 95, 96 и 97) Государственная  Дума состоит из 450 депутатов и  избирается сроком на четыре8 года.9 Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом.

    Согласно  ФЗ РФ «О выборах депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации» принятому Государственной  Думой 22.04.2005 года, и одобренному  Советом Федерации 11.05.2005 г. – выборы депутатов Государственной Думы назначает Президент РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. Конституционный срок исчисляется со дня ее избрания. Днем избрания Государственной Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

    Федеральный избирательный округ, по которому избираются депутаты Государственной Думы, включает в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.

    Кандидаты в депутаты Государственной Думы выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов. Выдвижение кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими право принять участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов.

    Политическая  партия вправе выдвинуть в составе  федерального списка кандидатов граждан  Российской Федерации, не являющихся членами  данной политической партии, число которых не должно превышать 50% всех кандидатов от данной партии.

    Решение о выдвижении федерального списка кандидатов принимается тайным голосованием на съезде политической партии.

    Общее число кандидатов, включенных в федеральный  список кандидатов, не может превышать 500 человек.

    Выдвижение  федерального списка кандидатов должно быть подтверждено избирателями путем внесения ими своих подписей в подписные листы либо обеспечено избирательным залогом, внесенным политической партией.

Информация о работе Федеральное собрание РФ