Федеральное собрание РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы являются вопросы, связанные с функционированием Федерального Собрания Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РФ: ПРАВОВОЙ СТАТУС И СТРУКТУРА
1.1 Место и роль Федерального Собрания в системе органов государственной власти РФ
1.2 Парламент РФ – общенациональный, законодательный и представительный орган государственной власти
ГЛАВА II. ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПАЛАТ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИХ РАБОТЫ
2.1 Значение и место Совета Федерации в Федеральном Собрании 15
2.2 Место и роль Государственной Думы в Федеральном Собрании (выборы)
2.3 Формы деятельности, права и обязанности депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЯ 41

Работа содержит 1 файл

Курс_Федеральное собрание__Мадина.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

      Депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня. Им также предоставляется медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение на условиях, установленных для членов Правительства РФ.24

      Федеральным законодательством предусматривается  ряд других гарантий для выполнения депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации своей работы.

      Важное  значение с точки зрения обеспечения  парламентариям нормальных условий работы имеет установленная Федеральным законом о статусе депутатов ответственность за невыполнение их законных требований; за неправомерное воздействие на парламентарием, членов их семей и других их родственников; за проявления неуважения к члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы.

      Таким образом, парламентарии обладают достаточно широкими полномочиями, правами и  обязанностями. Приведенный перечень не является исчерпывающим, собственно и цель курсовой работы не преследует перечисления всех прав и обязанностей парламентариев. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Таким образом, всесторонне изучив учебную, специальную литературу, статьи, монограммы и комментарии ведущих отечественных специалистов по рассматриваемой проблеме можно сделать краткие выводы и обобщения.

    Итак, Федеральное Собрание состоит из двух палат - 
Совета Федерации и Государственной Думы.

    Согласно  Конституции Российской Федерации (ст. 94), Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации.

    Каждая  палата имеет свою структуру. Во многом их структура совпадает, но имеются и существенные различия. Например, в Совете Федерации нет такого важнейшего элемента внутрипарламентской деятельности, как партийные фракции.

    Федеральное Собрание находится в системе  разделения властей, его палаты взаимодействуют в процессе осуществления своих задач с Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными судами, Генеральным прокурором РФ, государственными органами субъектов РФ.

    Согласно  ФЗ РФ «О выборах депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации» принятому Государственной Думой 22.04.2005 года, и одобренному Советом Федерации 11.05.2005 г. – выборы депутатов Государственной Думы назначает Президент РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования.

    К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов  избирателей, принявших участие  в голосовании.

    Заседания Государственной Думы проводятся открыто, хотя палата вправе проводить и закрытые заседания.

    Порядок деятельности Государственной Думы определяется Конституцией РФ и Регламентом Думы.

    В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией. Она устанавливает в ст. 100, что палаты могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации и выступлений руководителей иностранных государств.

    Более того. Конституция предусматривает  совершенно различную компетенцию  для каждой из палат, обеспечивая  тем самым систему сдержек  и противовесов в деятельности Федерального Собрания, в которой Совету Федерации  отводится роль своего рода тормоза по отношению к Государственной Думе, призванного предотвратить возможность установления в Российской Федерации «тирании большинства», завоеванного на выборах в Государственную Думу теми или иными политическими силами.

    Нормы Конституции Российской Федерации в самом общем виде регулируют взаимоотношения палат парламента в организационной, законотворческой и иных сферах деятельности. Обширное поле для взаимодействия палат определяется в законотворчестве.

 

БИБЛИОГРАФИЯ 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12. 1993 // Росс. газета. 1993. 25 декабря.
  2. Федеральный Закон РФ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 11.05. 2005. № 121 ФЗ // Собр. Зак. РФ. 2005. № 11. Ст. 4129.
  3. Федеральный Закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 05.08.2000г. № 113 – ФЗ // Собр. Зак. РФ. 2005. № 4. Ст. 1223.
  4. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» // Российская газета 31 декабря 2008 года
  5. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.01.1998г. № 2134 – II ГД. – Собр. Зак. РФ , № 7. Ст. 1128.
  6. Авакьян С.А. Федеральное Собрание – Парламент России//Государство и право. - 2009. –  №6. – С. 12-14.
  7. Адарчева Л.О. О совершенствовании законодательной деятельности Государственной Думы//Журнал российского права. – 2008. - № 3. – С. 31-45.
  8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 4-е изд., изм. И доп. – М.: Норма, 2007. –  687 с.
  9. Габричидзе Б.Н., Чирнявский А.Г. Конституционное право России: Учебник для вузов. – М.: Издательство торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 683 с.
  10. Горобец В.Д. Система комитетов и комиссий палат Федерального Собрания//Государственное право. – 2008. - № 8. – С. 4-6.
  11. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование деятельности Государственной Думы//Конституционное и муниципальное право. – 2008. - № 6. – С. 16-18.
  12. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование деятельности Совета Федерации//Правовая экономика. – 2007. - № 6. – С. 21-24.
  13. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование формирования палат Федерального Собрания РФ//Журнал российского права. – 2009. - № 8. – С. 6-9.
  14. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М.: Проспект, 2008. – 762 с.
  15. Линец С.И. История Российского государства и органов его управления. – Издание третье, перераб. и дополн. - Пятигорск: ПГЛУ, РИА-КМВ, 2008. - 480 с.
  16. Методические указания по выполнению курсовых работ. – Пятигорск: ПГЛУ, РИА-КМВ, 2008. – 42 с.
  17. Савельева А.М. Законодательный процесс//Государство и право. – 2008. - № 4. – С. 29-32.
  18. Сорокин С.С. Основные направления взаимодействия Совета Федерации и Государственной Думы//Закон и право. – 2008. - № 6. – С. 11-14.
  19. Хрестоматия по истории России / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. – М.: Проспект, 2009. – 592 с.
  20. Червонюк В.И. Конституционное право России: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 368 с.
  21. Чиркин В.Е. Федеральное Собрание Парламент России//Государство и право. – 2009. - № 8. – С. 15-17.

Информация о работе Федеральное собрание РФ