Формы государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:29, реферат

Описание работы

Для постижения такого сложного социального института , как государство в
отечественной теории государства и права особое место выделяется изучению формы государства .

Для изучения формы государства , раскрытие ее роли в политических процессах чрезвычайно важное значение приобретает
подход к форме как к организации содержания .Понятие “организация” предполагает выяснение своеобразия внутренних аспектов формы с точки зрения принципов объединения взаимодействующих элементов
целого в системе , а также внешнего выражения этих принципов в деятельности как элементов системы , так и всей системы в целом ( по отношению к другим системам)

Содержание

I.Введение.
1. Форма государства ( форма правления , форма государственного
устройства , политический режим ).
II.Форма правления.
2.1. Монархия
2.2. Республика
III.Форма государственного устройства.
3.1. Унитарное
3.2. Федеративное
3.3. Конфедеративное
IV.Форма политического режима.
4.1. Антидемократический
4.2. Демократический
V.Причины и особенности изменения форм государственного и
политического режима.
VI.Заключение.
VII.Библиография.

Работа содержит 1 файл

Формы государства.docx

— 52.99 Кб (Скачать)

характерны и деспотия и демократия ; для феодализма - и  неограниченная власть феодала , монарха и народное собрание ; для современного государства – и тоталитаризм , и правовая демократия .

 

Идеальных демократических  форм государственного режима в реальной

действительности не существует . В том   или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования . Тем не менее можно выделить наиболее общие черты , присущие той или другой разновидности государственного

режима.                       

4.1. Антидемократические  режимы 

Антидемократические режимы - характеризуются следующими признаками :

 

*     определяет  характер государственной власти - это соотношение государства и личности ;

 

*     антидемократический  режим характеризуется полным( тотальным ) контролем государства над всеми сферами общественной жизни : экономикой , политикой , идеологией , социальным , культурным и национальным строением ;

 

*     ему свойственно огосударствление всех общественных организаций ( профсоюзов , молодежных , спортивных и др. );

 

*     личность в антидемократическом государстве фактически   

лишена каких-либо субъективных прав , хотя формально они могут провозглашаться даже в конституциях ;

 

*     реально действует  примат государства над правом , что является следствием произвола , нарушением законности , ликвидации правовых начал в общественной жизни ;

 

*     всеохватывающая милитаризация общественной жизни ;

 

*     игнорируют  интересы государственных образований , особенно  

национальных меньшинств ;

 

*     не учитывает  особенностей религиозных убеждений населения .

 

Антидемократический режим может устанавливаться как при   монархической , так и при республиканской форме правления ,однако , будучи отрицанием принципов парламентаризма , он   не согласуется с парламентарной монархией и республикой . Приводя к сильной централизации государственной власти , авторитарный режим не соглашается с буржуазным федерализмом.                                

4.2.Демократический режим 

Демократический режим складывается в правовых государствах. Они

характеризуются методами существования  власти , которые реально обеспечивают свободное развитие личности , фактическую защищенность ее прав , интересов. Конкретно режим демократической

власти выражается в следующем :

 режим представляет  свободу   личности   в экономической сфере ,

которая составляет основу   материального благополучия   общества ;

 реальная гарантированность  прав и свобод граждан , их    возможность

выражать собственное  мнение о политике государства , активно участвовать в культурных , научных и других общественных организациях ;

создает эффективную систему  прямого воздействия населения     страны на

характер государственной  власти ;  в демократическом государстве  личность защищена от   произвола , беззакония, так как ее права находятся под постоянной охраной правосудия ;  власть в одинаковой степени обеспечивает интересы большинства и меньшинства ;  основным принципом деятельности демократического государства является плюрализм ;  государственный режим базируется на законах , которые отражают объективные потребности развития личности и общества .

История знает различные  формы демократических режимов. Наибольшее

распространение в настоящее  время получил режим парламентской  демократии , основанный на передаче власти парламенту . Так же существует

либерально-демократический  режим.  

                              V .Причины и особенности изменения форм                        государственного  политического режима .

Политические формы современных  государств складывались в течении

нескольких столетий . Эти  формы определялись в конечном счете  экономическим строем общества , его базисом . Большое влияние на форму государства оказывают исторические традиции (сохранение монархии в Великобритании , Швеции , Японии и других странах ), условия образования государства ( федеративная форма государства США , Швейцария ) , равно как и особенности современного развития данной страны и ее международного положения.

 

Разнообразие форм государства  еще больше возросло в результате распада

колониальной системы , когда  на политической карте мира появился ряд молодых суверенных государств . Перипетии политической борьбы приводят во многих освободившихся странах к частой модификации государственных форм.

 

Понятие исторического типа связывается с установлением закономерной

зависимости классовой сущности государства и права от экономических

отношений , которые господствуют в классовом обществе

на определенном этапе  его развития .                                   

 Заключение.

Рассмотренные три стороны  формы государства ( форма правления , форма

государственного устройства , политический режим ) хоть и различны , но все же относятся к одному явлению ,они обладают единством , органически связаны между собой , взаимообусловлены в их признаках . В зависимости от

конкретно-исторических условий  развития классовая борьба может  развертываться вокруг той или иной стороны формы организации государственной власти . Так , к примеру , истории известны случаи напряженной борьбы за республику , против монархии , т.е. за изменение формы правления . В послевоенные годы такая борьба развертывалась в Греции, Бельгии, Испании , в ряде стран Арабского Востока . В

определенных случаях  на первый план внутриполитического  развития может

выдвигаться форма государственного устройства .

 

Таким образом , взятые в  единстве три организации государственной

власти образуют форму  государства . В процессе развития государства  имеется диалектическая взаимозависимость всех сторон проявления его содержания и всех граней устройства и организации этого содержания . Однако и в различных конкретных условиях главное значение для характеристики формы данного государства может переходить от одной стороны его организации к другой .

 

В ходе исторического развития государства содержание его меняется   быстрее , чем форма , которая , несмотря на ее активную служебную   роль , является более консервативной стороной явления. Существует объективное противоречие между новым содержанием и старой формой государства . Это противоречие решается в пользу в конечном счете в пользу содержания государства : форма претерпевает изменения в соответствии с потребностями нового содержания власти .

 

С научной точки зрения невозможно такое положение , при  котором   форма

государства оставалась бы неизменной ,

несмотря на изменение  содержания этого государства . Форма  государства

обслуживает вполне определенное содержание и прекращается с ликвидацией данного содержания. В процессе исторического развития государственности происходит постоянный процесс сбрасывания старой формы , процесс ее постоянного обновления , диктуемый объективными законами развития политической борьбы в обществе и изменения

классового содержания государственной  власти.                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  VII .Библиография  

  1. Хропанюк В.Н. - “Теория государства и права “. -  Москва, 1993.-24 с

 

  1. Пиголкин А.С.«Общая теория права» Учебник. - Москва, 1993.-С.86-112

 

  1.  Стародубский Б.А.“Государственное право буржуазных и освободившихся стран” Учебник. - Москва, 1988 . –С.79-119

 

  1. Лазарев В.В.“Общая теория права и государства “ Учебник. - Москва, 1994 . –115с.

    

  1. Матузов Н.И. , Малько А.В. “Теория государства и права “,1997. –С.58-          75

   

     6. Стрекозов В.Г. , Ю.Д. Казанчеев “Государственное ( конституционное ) право Российской Федерации”,1997 . -67с.

   

  

 


Информация о работе Формы государства