Функции государственного управления и их развитие в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Содержанием исполнительной власти как самостоятельного вида государственной деятельности является комплекс функций, в которых непосредственно проявляется властно организующее содержание государственного управления, осуществляемое в различных процессуальных формах через постоянный информационный обмен между субъектом и объектом управления на основе прямых и обратных связей. Функция управления объединяет в одно целое запланированный результат, практическую деятельность по выполнению намеченных задач и полученный результат.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. ПОНЯТИЕ СУЩНОСТИ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.2. ПРЕДМЕТ И СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.3. ВИДЫ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 8
2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЕЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ 12
3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ЕГО ФУНКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Работа содержит 1 файл

функции государственного управления_курс.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

     ♦ осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами.

     Президент на основе и в соответствии с Конституцией издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.

     В случаях, предусмотренных Конституцией, Президент издает декреты, имеющие силу законов. Президент непосредственно или через создаваемые им органы обеспечивает исполнение декретов, указов и распоряжений.

     Президент приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности, с момента принесения присяги вновь избранным Президентом.

     Ведущую роль в системе публичной администрации занимает Правительство (Совет Министров) Республики Беларусь – центральный орган государственного управления.

     В соответствии со ст. 106 Конституции Республики Беларусь «Правительство Республики Беларусь состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В состав Правительства могут входить и

     руководители иных республиканских органов государственного управления».

     В Конституции Республики Беларусь не установлены конкретные сроки работы правительства, однако оно может само заявить о своей отставке, ему может быть выражено недоверие, в результате которого правительство может быть распущено. На это указывает ст. 106 Конституции, в соответствии с которой:

     ♦ правительство или любой его член вправе заявить Президенту о своей отставке;

     ♦ правительство заявляет Президенту об отставке п случае выражения Палатой представителей вотума недоверия правительству;

     ♦ Премьер-министр может также поставить перед Палатой представителей вопрос о доверии правительству по представленной программе или конкретному поводу. Если Палата представителей в доверии отказывает, Президент вправе в десятидневный срок принять решение об отставке правительства.

     Правительство может быть распущено и по инициативе Президента. Предельный срок функционирования правительства в данном составе – до формирования вновь избранным Президентом нового правительства.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Функции исполнительной власти, как уже подчеркивалось, являются относительно самостоятельными и универсальными. Существуют различные подходы относительно их классификации. Их делят на политические и технические функции, или функции общего управления и специализированные функции, функции осуществления суверенитета (внешнего и внутреннего), экономические, социальные, социально-воспитательные функции и т. п.

     Наиболее распространенной в отечественной литературе является классификация функций государственного управления на общие, специальные и вспомогательные.

     Общие функции оказывают объективно необходимое влияние на определенные процессы, которые происходят в хозяйственной, политической, социально-культурной и иных сферах. Эти функции являются основными, присущими любому управлению, независимо от того, на каком уровне и в каких отраслях они осуществляются. Общие функции государственного управления – прогнозирование, планирование, организация, регулирование, координация, учет, контроль. Эта классификация построена на основании внутренней технологии управленческой деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г.)
  2. Гражданский кодекс Республики Беларусь.
  3. КоАП РБ,Мн. 1998 г.
  4. Административное право Республики Беларусь, под редакцией А.И. Сухарковой и А.А. Постниковой. Мн.,1999 г.
  5. Административное право Республики Беларусь. Т.В. Телятицкая. Мн., 2006 г.
  6. Административное право. Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко., Мн., 2002 г.
  7. Корельский В.М, Перевалов В.Д.. Теория государства и права. М.2005г.
  8. Коренев А. П. Советское административное право. М. 1986 г.
  9. Курс административного права Республики Беларусь. А.Н. Крамник, Мн., 2002 г.
  10. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. М. 2006г.
  11. Матузова Н.И., Малько А.В.. Теория государства и права. М. 2005г
  12. Общая теория государства и права. Под ред. Коваленко А.И. – К, 2005г.
  13. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. М., 2004.
  14. Теория государства и права. Под ред. Хропанюк В.Н. – М, 2005г.
  15. Теория государства и права: вводный курс под ред. Прусса В.М. – К, 2006г.
  16. Теория права и государства под ред. Лазарева В.В. – М., 1997 г.
  17. Фельдман Д.И., Курдюков Г.И., Лазарев В.В. Теоретические проблемы методологии исследования государства и права. Казань, 1975.

Информация о работе Функции государственного управления и их развитие в Республике Беларусь