Государственная и муниципальная службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Особым видом службы (и, следовательно, видом общественно полезной деятельности) является государственная служба. Государственная служба определяется как вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства. При таком подходе к определению государственной службы выделяются, с одной стороны, задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой — трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач.

Содержание

Введение.
Глава 1. Государственная и муниципальная служба: понятие, виды и
правовые источники.
1.1. Государственная служба
1.2. Система и виды принципов государственной службы.
1.3. Государственная служба субъектов КР
1.4. Проблемы и пути реформирования государственной службы в Кыргызской Республике
Глава 2. Основные положения о муниципальной службе
2.1. Понятие , задачи и функции муниципальной службы
2.2. Принципы муниципальной службы, их значение
2.3. Классификация должностей.
Глава 3. Управление государственной и муниципальной службой.
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 88.38 Кб (Скачать)
  • управления сельского хозяйства;
  • управления по туризму и спорту;
  • управления по регистрации прав на недвижимое имущество Иссык-Кульской, Нарынской, Чуйской и Таласской областях;
  • управления образования и культуры;
  • управления профтехобразования;
  • управления здравоохранения.

Функции и ответственность по управлению и координации вопросов агропромышленного комплекса, систем образования и культуры, здравоохранения и социального развития возлагается н6а областные государственные администрации за счет передачи им небольшой части штатных единиц упраздненных отраслевых управлений. Установлено, что министерства и ведомства осуществляют вопросы функционального управления в координации с местными государственными администрациями и через существующие отраслевые структуры.

Министерству здравоохранения Кыргызской Республики было поручено возложить функции управления системой здравоохранения в областях на областные больницы и принять меры по совершенствованию структуры низовых подразделений.

Этим постановлением сокращалась  численность работников большого числа  аппаратов областных структур, а  также объединения отдельных  управлений.

Например, были сокращены  на 30% территориальные структуры  Фонда государственного имущества, на 30% численность работников аппарата Центра аграрно-земельной реформы  Министерства сельского и водного  хозяйства и его областных  и районных подразделений. На 40% сокращена  численность работников аппаратов  областных и Бишкекской городской  государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов с передачей освободившихся штатных единиц в районные и городские структуры; на 20% численность аппаратов областных военных комиссариатов, управлений внутренних дел, на 30% численность работников аппаратов областных структур управления социальной защиты населения, управления занятости населения, управления социального фонда и т.д.

Этим постановлением произведено упорядочение структур отраслевого управления и численности персонала на областном уровне с учетом происходящих изменений функций управления. В настоящее время контроль за финансово-экономической деятельностью, помимо Счетной палаты Кыргызской Республики и Государственной финансовой инспекции, осуществляют ведомственные контрольно-ревизионные управления и управления внутреннего аудита, что приводит к дублированию, параллелизму в контрольной работе, многочисленным повторным проверкам и перепроверкам, с незначительной отдачей и низким эффектом в борьбе с финансовыми нарушениями.

Контрольно-ревизионные  управления и управления внутреннего  аудита имели следующие министерства и ведомства:

  • Министерство финансов;
  • Министерство сельского и водного хозяйства;
  • Министерство транспорта и коммуникаций;
  • Министерство труда и социальной защиты;
  • Министерство обороны;
  • Гослесхоз;
  • Военная прокуратура;
  • Социальный фонд;
  • Министерство внутренних дел.

В целях исключения дублирования в контрольной работе, недопущения  многочисленных, повторных проверок и ревизий, особенно хозяйствующих  субъектов, возникла реальная необходимость  разрешить вопрос засилья ведомственных  контрольно-ревизионнх управлений, сопоставить  затраты на их содержание, объем  выполняемой работы и производимую отдачу и принять соответствующее решение.

Поэтому Президент Кыргызской Республики в этом же Указе поручил  Правительству Кыргызской Республики решить вопрос по упразднению ведомственных  контролирующих структур министерств. К ним относятся контролирующие структуры Министерства сельского  и водного хозяйства, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства национальной безопасности Кыргызской Республики, Военной прокуратуры, Государственного агентства по лесному  хозяйству при Правительстве  Кыргызской Республики, управлений внутреннего  аудита Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты и Социального фонда Кыргызской Республики.

В результате объединения  Государственной инспекции финансового  контроля при Правительстве Кыргызской Республики и Счетной палаты сокращается  общая численность работников на 50%.

При реализации Правительством данного Указа упразднению и  сокращению будут подлежать также  контролирующие структуры и аудиторские  службы министерств и ведомств. В  результате этого планируется высвобождение  еще около 75% контрольных работников.

В 1997 году была создана национальная комиссия по государственному управлению и государственной службе при  Президенте Кыргызской Республики. Этот совещательный и консультативный  орган предназначался для подготовки для Президента Кыргызской Республики предложений по стратегии и программе, осуществлению реформы государственного управления и государственной службы, а также разработки предложений по обеспечению согласованного взаимодействия органов государственной власти и управления.

Для обеспечения функционирования этой Национальной комиссии в 1998 году было принято Положение о Секретариате Национальной комиссии по государственному управлению и государственной службе при Президенте Кыргызской Республики. На Секретариат возлагаются функции  проведения аналитической работы по изучению и оценке состояния системы  органов государственного правления  и государственной службы; выработки  соответствующих рекомендаций по подготовке и переподготовке государственных  служащих; подготовки плана действий по осуществлению утвержденных программ административной реформы и соответствующего контроля.

Из-за многочисленности состава  Национальной комиссии, уклона представительства  в ней в сторону вузов, отсутствия средств для организации деятельности Секретариата Национальной комиссии потребовалось  ее реформирование. Вместо Национальной комиссии по государственному управлению и государственной службе в марте 2000 года Президентом Кыргызской Республики был образован Национальный совет по реформе государственного управления и государственной службы.

В состав Совета по должности  входят:

  • Президент Кыргызской Республики – председатель Совета; члены Совета:
  • Премьер-министр Кыргызской Республики;
  • Государственный секретарь Кыргызской Республики;
  • Руководитель Администрации Президента Кыргызской Республики;
  • Председатель Конституционного суда Кыргызской Республики;
  • Торага Законодательного собрания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;
  • Торага Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;

При Совете создана рабочая  группа, которая финансируется за счет средств ПРООН и координируется Руководителем Администрации Президента. Все документы, подготовленные рабочей  группой, предварительно вносятся на рассмотрение Администрации Президента.

 

 

 

1.4.  Проблемы и пути реформирования государственной службы в Кыргызской Республике

 

Обретение Кыргызстаном независимости, переход от административно-командной  централизованной экономики, тоталитарного  политического режима к социально  ориентированной рыночной экономике  и демократической правовой государственности  потребовали коренного изменения  роли и функций государства как  института, осуществляющего широкий  спектр действий, направленных на решение  социальных и экономических проблем.

Последнее десятилетие было ознаменовано серьезными преобразованиями системы государственного управления. Проведены значительные реформы во всех областях жизнедеятельности республики. Однако реформам в сфере государственного управления не удалось идти наравне с реформами в социально-экономической политике.

Поэтому в условиях относительного сокращения государственного вмешательства  в экономику и во многие иные сферы  жизни общества настоятельной и  очевидной задачей является усиление потенциала государства, повышение эффективности государственного управления, а достичь этого можно за счет решения вопросов кадрового обеспечения реформ, создания стабильного, профессионального и компактного госаппарата.

Переломным моментом на пути создания профессиональной государственной  службы стало принятие в 1999 году Закона «О государственной службе», позволившего законодательно оформить государственную  службу как институт и субъект  права.

Дальнейшее организационно-правовое обеспечение системы государственной  службы было закреплено Указами Президента Кыргызской Республики.

3 июля 2000 года был утвержден  Реестр государственных должностей  государственной службы, которым  были унифицированы государственные  должности в органах государственного  управления.

25 июля 2000 года были утверждены  основные положения, регулирующие  основные вопросы прохождения  государственной службы:

о порядке проведения аттестации государственных служащих;

о проведении конкурса на замещение  вакантной государственной должности  государственной службы;

о порядке проведения квалификационных экзаменов государственных служащих;

о порядке формирования и  функционирования резерва кадров госслужбы;

о служебном продвижении  государственных служащих;

о порядке присвоения классных чинов государственным служащим.

В августе 2000 года принята  усовершенствованная система оплаты труда государственных служащих. Ранее из-за незначительных различий минимального и максимального уровней  оплаты труда она фактически не мотивировала на профессиональный рост и служебное  продвижение. Была повышена мотивация  к служебному росту через увязку заработной платы к объему должностных  полномочий, ликвидирована привязка к минимальной заработной плате, дифференцирована заработная плата  в зависимости от статуса государственного органа. Введены надбавки к должностному окладу государственного служащего  за классный чин.

Для того, чтобы сделать  процедуры прохождения государственной  службы более эффективными, необходима система развития потенциала государственной  службы. Эта система должна охватить все стадии и этапы, начиная с  отбора на госслужбу и заканчивая механизмами служебного (карьерного) продвижения. Обязательной составляющей системы являются программы развития для государственных служащих, включающие развитие профессиональных знаний, навыков  и умений менеджмента, лидерских  качеств, группового взаимодействия, управления изменениями техники и технологии работы. Уделяя большое внимание развитию кадрового потенциала государственной  службы и вопросам обучения, Президентом  страны было принято важное решение  по образованию Академии управления при Президенте Кыргызской Республики. На данное учебное заведение были возложены вопросы обучения и  повышения квалификации государственных  служащих.

Кроме того, был принят Указ Президента "О мерах по дальнейшему  совершенствованию управленческих структур государственных органов". Целью Указа является унификация и сокращение управленческих структур внутри государственных органов, регулирование  их штатной численности, а также  определение структуры государственных  должностей на всех уровнях управления. Указом утверждены минимальные нормы  штатной численности госслужащих управленческих структур (сектор, управление, главное управление, департамент) в органах исполнительной власти, с учетом уровня управления (республиканский уровень, местный) и статуса (в составе центрального аппарата, самостоятельное юридическое лицо). Введено ограничение количества заместителей руководителей государственных органов.

Закон «О государственной  службе» требует от госслужащих  соблюдать принципы этики. Данный вопрос всегда и везде является актуальным и основополагающим. Кыргызстан также  не является исключением. В последние  годы острой проблемой государственной  службы стали повсеместные нарушения  законности и факты коррупции. Это  подтверждается различными исследованиями, проводимыми в стране.

Исследования и опросы, проводимые независимыми общественными  организациями как среди государственных  служащих, так и среди представителей негосударственного сектора, показывают, что более половины опрошенных считают  вполне допустимым и возможным осуществлять негативные действия для поступления  и продвижения по службе, решения  личных проблем. Эти данные свидетельствуют  о том, что различные нарушения  в системе государственной службы давно уже стали обыденным  явлением.

Информация о работе Государственная и муниципальная службы