Государственная и муниципальная службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Особым видом службы (и, следовательно, видом общественно полезной деятельности) является государственная служба. Государственная служба определяется как вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства. При таком подходе к определению государственной службы выделяются, с одной стороны, задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой — трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач.

Содержание

Введение.
Глава 1. Государственная и муниципальная служба: понятие, виды и
правовые источники.
1.1. Государственная служба
1.2. Система и виды принципов государственной службы.
1.3. Государственная служба субъектов КР
1.4. Проблемы и пути реформирования государственной службы в Кыргызской Республике
Глава 2. Основные положения о муниципальной службе
2.1. Понятие , задачи и функции муниципальной службы
2.2. Принципы муниципальной службы, их значение
2.3. Классификация должностей.
Глава 3. Управление государственной и муниципальной службой.
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 88.38 Кб (Скачать)

Для профилактики нарушений  должностными лицами и государственными служащими своих должностных  обязанностей, предотвращения коррупции  в государственных органах в  начале 2001 года был принят Указ Президента "Об этике государственных служащих Кыргызской Республики". Утверждено Положение «Об основах этики  государственных служащих Кыргызской Республики» и создана Комиссия по вопросам этики государственных  служащих при Президенте Кыргызской Республики. Комиссия рассматривает  и принимает решения по жалобам  и заявлениям в отношении руководителей  государственных органов.

Другим направлением деятельности данной Комиссии является координация  деятельности аналогичных комиссий по этике государственных служащих, созданных в государственных  органах. Комиссии имеют право, в  случае необходимости, проводить служебные  расследования.

В мае 2002 года в регионах республики образованы территориальные  комиссии по этике государственных  и муниципальных служащих.

Соблюдение этики является должностной обязанностью каждого  госслужащего и закрепляется в его  функциональных обязанностях. Госслужащий  несет дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность  в соответствии с законодательством  республики. Дисциплинарное взыскание  может быть наложено на госслужащего за нарушение трудовой дисциплины, а также за несоблюдение этики.

В органах государственного управления приняты кодексы профессиональной этики, учитывающие специфику их деятельности. Закладываются основные принципы этического поведения государственных  служащих, обеспечивающие объективность  и беспристрастность, честность  и независимость государственного служащего.

Перед системой профессиональной этики госслужащих стоит задача - сформировать высоконравственный государственный  аппарат. Поэтому в Положение  «Об основах этики государственных  служащих» заложены ограничения, связанные  с этикой государственного служащего. Также госслужащим вменяются обязанности не допускать конфликта интересов в своей деятельности и соблюдать общепринятые морально-этические нормы. Госслужащий во внеслужебное время обязан придерживаться правил и норм, установленных в Положении «Об основах этики государственных служащих» и в кодексе профессиональной этики государственного органа, в котором он работает.

В настоящее время структура  органов исполнительной государственной власти состоит из 29 органов: 14 министерств и государственных комитетов, 10 административных агентств, 8 государственных комиссий, 2 национальных органов.

Число государственных служащих, осуществляющих свою деятельность на профессиональной основе в государственных  органах, составляет около 17 тысяч человек.

Прошедший 2002 год для республики был насыщен множеством уникальных по своему характеру событий. Много  сил и забот было направлено для  обеспечения безопасности страны, развития ее экономики, неукоснительного соблюдения прав человека, гражданского мира и  межнационального согласия.

Положительные сдвиги наблюдались  и в реализации административной реформы, которые заключаются в  ее систематизации и использовании  для этого современных методов  и эффективных инструментов. Важнейшим  направлением реформы государственного управления стало начатая работа по оптимизации структур и управленческих процессов посредством проведения функционального анализа.

Развитие потенциала и  совершенствование государственного управления будет далеко не полным без создания эффективной и четкой технологии разработки, принятия и  исполнения решений. Т.е. для эффективного демократического управления одинаково  важны как эффективно работающая система органов власти и управления, так и процедуры, вовлекающие  в процесс принятия и реализации решений широкие слои населения.

Эффективность государственной  службы напрямую зависит не только от осведомленности госаппарата  о проблемах и чаяниях граждан, но и от степени их вовлечения в  процесс принятия решения по той  или иной проблеме. Ведь большинство  принимаемых государственных решений  затрагивают интересы рядовых граждан, причем при непосредственном их участии и реализуются. Поэтому очень важно уделить особое внимание именно вопросу широкого вовлечения граждан и их объединений в процессы принятия и реализации управленческих решений, а также установлению каналов обратной связи. Этим самым достигается прозрачность и подотчетность деятельности Правительства перед гражданским обществом, а самое главное конституционное право граждан в управлении государством.

В этом контексте особую роль приобретает децентрализация  государственного управления и развитие системы местного самоуправления. Это, пожалуй, самый эффективный инструмент усиления потенциала государственного управления, базирующийся на открытости и широком участии граждан  в процессе управления общественными  делами.

За прошедший период в  Кыргызстане сделан значительный шаг  по демократизации управления на местном  уровне.

Мы живем в век информационных технологий и информации. Освоение современных информационно-коммуникационных технологий и применение их в сфере  государственного управления является стратегически важным направлением развития страны.

Принятая в марте 2002 году Национальная стратегия "Информационно-коммуникационные технологии для развития Кыргызской Республики" призвана обеспечить повышение  эффективности функционирования как  самого госаппарата, так и его  взаимодействия с гражданским обществом. Правительством принят Государственный  план развития информационно-коммуникационных технологий в Кыргызской Республике.

Важным компонентом развития ИКТ является создание «Электронного  правительства». Одновременно это потребует  разработки эффективной системы  безопасности ее инфраструктуры.

Параллельно идет работа по развитию сети общественных информационных центров, чтобы любой гражданин нашей республики, особенно отдаленных районов, имел возможность доступа через государственный портал к публичной информации и официальным документам государственных органов. Решение этих вопросов позволит нашим согражданам быть лучше и достоверно информированными, они будут осознанно и охотно участвовать в процессе государственного управления. Это приведет к возникновению информационных сообществ и вовлечению широких слоев населения в процесс принятия решений.

В прошлом году между правительствами  США и Кыргызстана было подписано  Соглашение о субсидиях в размере 246,8 тысячи долларов для финансирования расходов на разработку технико-экономического обоснования проекта «Электронное правительство».

Вместе с вышесказанным, необходимо признать, что нынешний государственный аппарат еще  не приспособлен для решения стратегических задач по демократизации и профессионализации своих рядов. Поступающие в Администрацию  Президента жалобы от граждан свидетельствует  о многочисленных фактах нарушений  установленного законодательством  порядка проведения конкурсов, аттестаций, прохождения государственной службы. Имеют место факты административного  произвола со стороны отдельных  руководителей госорганов, нередки  и сообщения в СМИ о нечистоплотности и некомпетентности тех или иных госслужащих. И как следствие , у  граждан республики наблюдается  высокая степень отчуждения от государственного аппарата и снижение престижа госслужбы.

По-прежнему наши госслужащие  имеют слабые гарантии социальной и  правовой защищенности. В большинстве  госорганов оставляет желать лучшего работа по совершенствованию качественного состава государственных служащих, включая системы конкурсного заполнения вакансий, аттестации, формирования резерва кадров. Ни для кого не секрет, что конкурсный отбор и аттестация госслужащих зачастую превращаются в формальные процедуры с заведомо известным исходом, что вызывает законное возмущение у значительной части наших сограждан. Нет прозрачности и объективности в работе аттестационно-конкурсных комиссий и процедурах. Формально формируется резерв кадров. Причем в этом деле главное не только сформировать резерв, но и осуществлять мониторинг качественного состояния резервистов, проводить целенаправленное обучение и повышение квалификации. Иными словами, резерв кадров должен быть мобильным и востребованным.

Поэтому необходимо уже сейчас применять широко используемые в  развитых странах формы и методы управления кадрами. Это в свою очередь  потребует пересмотра функций и  роли кадровых служб, перед которыми сегодня стоят задачи, далеко выходящие  за рамки тех полномочий, которыми они обладали до настоящего времени. Необходимо усилить качественный и  статусный состав кадровых служб. Эти  службы должны стать основными консультантами руководства ведомства в вопросах кадрового обеспечения, включая  планирование, развитие, обучение, стимулирование и мониторинг персонала.

Таким образом, в ближайшее  время нам предстоит принять  кардинальные меры по повышению эффективности  госслужбы в интересах восстановления доверия граждан к органам  государственной власти и управления.

Устранить издержки и негативные тенденции в государственной  службе как роде профессиональной деятельности будет призван специальный уполномоченный орган по делам государственной  службы, над созданием которого в  настоящее время идет работа. Тем  самым будет обеспечено институциональное оформление реформы государственной службы.

Наряду с этим предстоит  внести изменения в законодательство о госслужбе, направленные на уменьшение влияния политических процессов  на государственный аппарат и его профессионализацию, обеспечив прозрачность и подотчетность его деятельности.

То есть, необходимо обеспечить законодательные механизмы взаимосвязи  политической и административной (карьерной) государственной службы, опубликование  деклараций о доходах и имуществе  высших должностных лиц государственной  службы и членов их семей, открыть  доступ общественности к декларациям  о доходах и имуществе государственных  служащих и членов их семей.

Комплексное реформирование системы государственного управления и государственной службы будет  осуществлено с привлечением средств  Всемирного банка в рамках проектов GSAC/GTAC. Достигнута договоренность об оказании Всемирным банком всесторонней помощи по трем направлениям:

усовершенствование соответствующих  положений Закона «О государственной  службе» с целью четкого разделения политических и административных должностей, усиления стабильности и совершенствования  практики управления кадрами;

усиление организационных  механизмов управления государственной  службой на центральном уровне и  в отдельных министерствах и  ведомствах, что позволит реализовать  пересмотренные положения и закон;

В целом реформирование системы  государственной службы будет направлено на то, чтобы достичь эффективности  государственной службы, добиться ее прозрачности, повышения степени профессионализма за счет ряда институциональных нововведений, которые помогут поднять статус государственной службы на качественно новый уровень.

Разработка среднесрочной  стратегии, которая предполагает постепенное  совершенствование системы выплат и пособий госслужащим, порядка найма на работу, систематическую корректировку численности и состава госслужащих в соответствии с потребностями правительства.

В основном в предстоящей  реформе будут затронуты такие  сферы, как оптимизация структуры  госорганов, усовершенствование институциональных  рамок государственного управления, передача полномочий линейным руководителям, усовершенствование доступа к информации.

Конечная цель работы - достижение значительного повышения потенциала всей системы государственного управления в реализации соответствующих мер  по оптимизации структуры как  важной основы для реформы государственной  службы и модернизации государственного управления.

Кроме этого нужно отметить значимость подготовки кадров в государственной  службе Кыргызской Республики. Важнейшим элементом кадрового обеспечения государственной службы Кыргызской Республики является качественно новое решение задач профессионального развития персонала государственных органов, служебного роста служащих, преодоление возникшего противоречия между снизившимися уровнем профессиональной компетентности кадров этих органов и возросшими требованиями к ним в современных условиях, постепенное разрешение противоречия между потребностями свободного рынка труда и рынка образовательных услуг. Следует не только восстановить престиж науки, образования, культуры в обществе, но и обеспечить их реальное участие в социально-экономическом прогрессе, в становлении новой кыргызской государственности.

Проблема профессионального  образования кадров государственных  органов, обеспечение их профессионального  роста и продвижения по службе, стимулирования качества и эффективности  труда ныне стала одной из центральных  в реализации государственной кадровой политики. Это обусловлено следующими факторами:

- необходимостью преодоления  имеющегося в стране кризиса,  дезорганизации управленческих  процессов, резкого снижения исполнительной  дисциплины в системе государственной  службы, одной из которых стало  снижение профессионализма кадров  государственного аппарата, особенно  руководящих работников. Важно создать  в кадровой системе государства  энергию созидания, профессионального  саморазвития и ответственности  как реальных предпосылок задач  вступления страны на путь  устойчивого социально-экономического  развития;

Информация о работе Государственная и муниципальная службы