Характеристика основных функций государственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:28, контрольная работа

Описание работы

Правовое регулирование института государственной службы в России стремительно развивается. Об этом убедительно свидетельствует новое российское законодательство о системе государственной службы (Федеральный закон от 27 мая 2003 г. "О системе государственной службы Российской Федерации"1) и государственной гражданской службе (Федеральный закон от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации"2).

Содержание

Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование государственной службы 4
1.1. Государственная служба: понятие и сущность 4
1.2. Нормативное правовое регулирование государственной службы 10
Глава 2. Основные функции государственной службы 17
2.1. Функции государственной службы на ранних этапах развития государства 18
2.2 .Задачи и функции государственной службы в современном индустриальном и постиндустриальном обществе 19
Заключение 29
Список источников и литературы 31

Работа содержит 1 файл

госслужба.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

       В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:

       на  неопределенный срок;

       на  определенный срок;

       на  срок обучения в образовательном  учреждении профессионального образования  и на определенный срок государственной  службы после его окончания.

       Федеральным законом о виде государственной  службы определяется предельный возраст  пребывания на государственной службе данного вида.

       Прохождение государственной службы включает в  себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

       Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

       Профессиональная  служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

       В должностной регламент включаются:

       1) квалификационные требования к  уровню и характеру знаний  и навыков, предъявляемые к  гражданскому служащему, замещающему  соответствующую должность гражданской  службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

       2) должностные обязанности, права  и ответственность гражданского  служащего за неисполнение (ненадлежащее  исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

       3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

       4) перечень вопросов, по которым  гражданский служащий вправе  или обязан участвовать при  подготовке проектов нормативных  правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

       5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих  и иных решений, порядок согласования  и принятия данных решений;

       6) порядок служебного взаимодействия  гражданского служащего в связи  с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

       7) перечень государственных услуг,  оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

       8) показатели эффективности и результативности  профессиональной служебной деятельности  гражданского служащего.

       Положения должностного регламента учитываются  при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

       Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.

       Государственная служба — это один из основных видов  деятельности государства по формированию кадрового потенциала управления государственного аппарата и правовому регулированию всех аспектов работы государственных служащих, занимающих конкретные государственные должности в этом аппарате и реализующих функции государственных органов в целях обеспечения эффективности государственной деятельности. Иногда авторы, определяя понятие отраслевой (например, таможенной) службы, указывают, что таможенная служба представляет собой 1) определенную совокупность таможенных органов, учреждений и организаций, 2) правовой статус должностных лиц таможенных органов, порядок и условия прохождения службы в этих органах.

       С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ — это  профессиональная деятельность, состоящая  в выполнении государственными служащими  федеральных органов государственной  власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.

 

Заключение

 

       Преобразования, происходящие в системе российского  административного права, во многом связаны с осуществляемыми в  нашей стране судебной, правовой и административной реформами. Ученые продолжают обсуждать вопросы взаимосвязи государственной службы и гражданского общества23, а также общие вопросы реформирования государственно-служебного законодательства24. Очевидно, было бы правильным установление конечных целей реформирования административного права. Совершенно необходимым является построение модели изменения содержания административно-правового регулирования, которая неизбежно будет складываться в результате проводимых преобразований в административной сфере. С одной стороны, административная реформа воздействует на систему административного права. Уже сейчас утверждают, что принятие в 2003 году Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" явилось результатом проводимой в стране административной реформы25. Следующим шагом в развитии института государственной службы стало принятие Государственной Думой Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"26. Этот закон называют "трудовым кодексом" для чиновника или ГОСТом службы27. С другой стороны, административное право может само воздействовать на характер и содержание административной реформы. Создатели концепции административной реформы, с нашей точки зрения, в меньшей степени согласовывали ее направления и этапы проведения с потребностями развития административного права. Административная реформа изменяет черты, содержание, а иногда и сами принципы соответствующих административно-правовых институтов.

 

Список  источников и литературы

 
  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 22. Ст. 2063
  3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 31. Ст. 3215
  4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 51. Ст. 4831
  5. Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих (утв. Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 33) (с изменениями от 13 июня, 9 августа 1995 г., 12 апреля 1996 г., 16 мая, 3 сентября 1997 г., 1 марта 2003 г., 25 сентября, 11 октября 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 3. Ст. 174
  6. Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ от 16 мая 2003 г. // Российская газета. 2003. 17 мая. N 93
  7. Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004. N 1. С. 24-36.
  8. Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2003. N 3. С. 35-40
  9. Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2004. С. 75-90
  10. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. О реформировании государственно-служебного законодательства // Там же. С. 67-74.
  11. ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // РГ. 2004. 29 июля
  12. «Трудовой кодекс» для чиновника: Помощник президента Виктор Иванов прокомментировал новый закон о государственной гражданской службе // РГ. 2004. 31 июля.
  13. Верхотуров Ю.И. Развитие российского законодательства о гражданской службе во второй половине XVI и в XVIII в. // Правоведение. 2003. N 6. С. 177-184.

Информация о работе Характеристика основных функций государственной службы