Избирательный штаб

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:53, реферат

Описание работы

Основной задачей любой предвыборной кампании остается победа кандидата, получение им большого процента голосов избирателей. Чего можно добиться путем трудной, слаженной командной работы. Поэтому в данной работе рассмотрена структура избирательного штаба, основные функции подразделений, указаны возможные трудности при работе команды и кандидата, которые могут повлиять на результат.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ШТАБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ 4
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФУНКЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ШТАБА 4
1.2. СТРУКТУРА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ШТАБА 6
2. КАНДИДАТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 17
2.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КАНДИДАТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 17
2.2. КАНДИДАТ И ЕГО КОМАНДА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа содержит 1 файл

5.docx

— 252.39 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ШТАБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ 4

1.1. Основные понятия и функции избирательного штаба 4

1.2. Структура избирательного штаба 6

2. КАНДИДАТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 17

2.1. Основные положения о кандидате избирательной кампании 17

2.2. Кандидат и его команда 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Избирательную кампанию сегодня можно сравнить с огромным предприятием со своей организацией и инфраструктурой. Профессиональное управление избирательной кампанией (финансовыми, информационными, кадровыми ресурсами) позволяет объединить множество конкретных исполнителей в единое целое, распределить участки и объем работы, произвести четкое разделение труда, определить круг обязанностей каждого лица, сформировать каналы внутренней связи, урегулировать отношения между штабом и группами добровольцев, активистов, что и способствует, в конечном итоге, оптимальному функционированию всей кампании.

Ясно, что  важнейшее направление подготовки и успешного проведения кампании — создание организационной структуры кампании, подбор персонала для ее проведения и гибкого управления ею. В связи с этим, стержнем любой предвыборной работы становится работа избирательного штаба. Необходимость создания такой его команды, которая могла бы слаженно и бесконфликтно сотрудничать с кандитатом, представляя его интересы, создавая благоприятный его имидж.

Основной  задачей любой предвыборной кампании остается победа кандидата, получение  им большого процента голосов избирателей.  Чего можно добиться путем трудной, слаженной командной работы. Поэтому  в данной работе рассмотрена структура  избирательного штаба, основные функции  подразделений, указаны возможные  трудности при работе команды  и кандидата, которые могут повлиять на результат.

 

  1. ШТАБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ

    1. Основные понятия и функции избирательного штаба

 

Независимо от уровня выборов  участник предвыборного марафона первым делом формирует костяк команды (предвыборного штаба) и начинает работу по исследованию электоральных  предпочтений, настроений избирателей, общей ситуации в стране (регионе), отслеживает и собирает информацию о вероятных соперниках. Избирательный штаб — временный коллектив людей, объединенных задачей добиться победы или наилучшего результата кандидата в депутаты или на выборную должность (группы кандидатов, политической партии, общественного объединения), а также место основной дислокации этого коллектива. В российском избирательном законодательстве не дается определение избирательного штаба и не определяется правосубъектность его членов, (определяется лишь статус доверенных лиц, уполномоченных представителей, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса и т. п.). Вместе с тем представители избирательных штабов нередко делают заявления от имени кандидатов по вопросам их избирательных кампаний. Период деятельности избирательного штаба — с начала избирательной кампании (штаб может начать работу чуть раньше или чуть позже официального начала кампании) до завершения процесса подсчета голосов и определения результатов выборов (иногда из-за судебных процессов завершение его работы может затянуться). Предвыборный штаб – основной аналитический и исполнительный орган избирательной кампании, призван реализовывать все основные функции предвыборной деятельности. В связи с этим структура штаба выстраивается в соответствии с основными необходимыми функциями.

Основные функции штаба  следующие:

1. менеджерские: планирование, организация, распределение работ,  мотивация, контроль, коррекция процесса, управление программами и информационными  потоками, представительство и лоббирование;

2. информационно-аналитическая;

3. рекламная, в том числе агитационно-пропагандистская;

4. связи с общественностью;

5. материально-техническое  обеспечение;

6. юридическая;

7. сбор средств на кампанию;

8. финансово-бухгалтерская;

9. обеспечение работы  оперативных групп;

10. обеспечение безопасности.

Предвыборные штабы формируются  их лиц, давших свое согласие поддерживать выдвигаемого депутата. Их работа начинается еще до того, как дан старт избирательной компании. Основная нагрузка на штаб приходится как раз на время этой компании, выборы и еще несколько недель, пока не объявлены их официальные результаты.

В зависимости от масштаба выборов, может существовать целая  сеть местных и региональных штабов, которые возглавляет центральный предвыборный штаб. Структура их жестко централизована, и все ее звенья находятся в строгом иерархическом подчинении. Хотя, конечно, она выстраивается с учетом людского и квалификационного ресурса, который имеется в наличии.

Одну из структур предвыборного  штаба рассмотрим ниже. А так же рассмотрим основные функциональные обязанности каждого отдела.

 

    1. Структура избирательного штаба

 

Избирательный штаб обладает отдельными чертами централизованной организации: централизованное руководство  и соподчинение, формализованная  структура, система замены членов и  сотрудников избирательного штаба. В крупномасштабной избирательной  кампании действует система избирательных  штабов (центральный избирательный  штаб, региональные и местные избирательные  штабы).

Формирование штаба должно быть закончено примерно за один - два  месяца до официального начала кампании. Практика показывает, что структура избирательного штаба сильно зависит от масштаба кампании и традиционно включает организационно-массовое направление (сеть агитаторов и распространителей агитационных материалов), агитационно-рекламное направление (формирование имиджа кандидата, подготовка выступлений в СМИ, агитационных материалов), юридическую службу (правовое сопровождение избирательных кампаний, представительство кандидатов в избирательных комиссиях и судах), финансовую службу (операции с избирательными фондами). Ближе к дню голосования создается служба наблюдения.

Формирование штаба или  комитета по подготовке выборов предполагает организацию следующих мероприятий:

- назначить ответственных  людей – начальник штаба;

- определить помещение,  адрес;

- выбрать пресс-секретаря;

- выбрать менеджера;

- продумать безопасность (в том числе информационную);

- продумать средство связи  и транспорта;

         - обеспечить набор всех агитационных материалов и сметы;

- обеспечить наличие фотоматериалов  кандидата;

- написание легенды кандидата;

- написание официальной  биографии;

- написание программы;

- написание базовой речи  кандидата;

- написание возможных  “сто ответов на сто вопросов”  избирателей.

Можно, пожалуй, выделить некую универсальную структуру (рис.1).

предвыборный Рис. 1.  Структура избирательного штаба.

 

Команда для подготовки и  проведения избирательной кампании подбирается по различным правилам, в зависимости от типа выборов, особенностей избирательного округа, положения кандидата. Состав предвыборного штаба зависит от целей субъекта (например, победить или же просто заявить о себе), его ресурсов, конкретной кампании.

Для того чтобы деятельность избирательного штаба давала максимальный эффект, необходимо принять следующие  меры:

- отобрать людей;

- обеспечить управление  сверху вниз и обратную связь;

- четко распределить каждую  из частей кампании на индивидуальные  задачи с указанием обязанностей  и ответственных;

- четко определить конкретные  обязанности каждого члена штаба;

- выстроить жестко структурированные  уровни и взаимосвязи отделений  и членов штаба;

- обеспечить эффективное  функционирование всех имеющихся  каналов связи;

- отрегулировать взаимосвязи  и деятельность всех структур  штаба. 

Опираясь на указанную структуру, моно выделить следующие функции каждого подразделения.

Руководитель  кампании. Осуществляет общее руководство кампанией, обеспечивает согласованную работу всех его структурных подразделений. Он работает в тесном контакте с кандидатами, имея к ним круглосуточный доступ. Руководитель кампании имеет право принятия решений по тактике кампании, содержанию печатных и иных агитационных материалов. Руководитель кампании – единственный человек в команде, имеющий право сказать «нет» лидеру партии. Руководитель кампании и его команда полностью отвечают за проведение кампании.

Общие требования к руководителю кампании:

• это должен быть авторитетный  человек, имеющий опыт руководящей работы;

• он должен уметь  создавать в коллективе нормальный психологический климат;

• он  должен хорошо знать законы, особенно избирательное  законодательство;

• он должен обладать такими качествами как: воля, настойчивость, требовательность, умение до конца доводить начатое  дело;

• он  должен хорошо знать ситуацию в республике (в регионе,  городе селе),  людей, с которыми придется контактировать в ходе кампании;

• он должен уметь мотивировать деятельность работников штаба;

• он должен быть высоко трудоспособным человеком так-так кампания потребует  ненормированное  рабочее время и высокую степень самоотдачи;

• хорошо знать индивидуальные возможности  работников штаба, кто на что способен.  

Руководитель не должен забывать, что его главная функция это  оперативное управление, он должен находиться в тени и не высвечиваться не на каких мероприятиях, а также не публиковать от своего имени ничего в прессе – только от имени партии или Лидера. 

Желательно, чтобы руководитель уже  имел опыт участия в избирательных  кампаниях.

Основные направления работы руководителя:

  1. Участвует в разработке стратегии, программы и плана избирательной кампании.
  2. Осуществление подбора команды и распределение обязанностей между ними.
  3. Координирует и обеспечивает связь со специалистами «со стороны».
  4. Постоянно находиться в контакте с Лидером, руководством  партии для их информирования и обратной связи, доведение информации во всех деталях.
  5. Готовит смету избирательной кампании, в дальнейшем несет полную ответственность за расходование средств.
  6. Ежедневно координирует и контролирует  работу штабистов.
  7. Добивается от работников штаба следования разработанному плану мероприятий.
  8. Осуществляет координацию деятельности активистов на местах и региональных штабов.

Руководитель  предвыборного штаба (начальник  штаба). Начальник штаба кампании является главным администратором кампании. Он осуществляет оперативное руководство штабом, отвечает за материально-техническое обеспечение команды. Начальник штаба несет ответственность за целенаправленное расходование средств избирательной кампании. Подчиняется непосредственно руководителю кампании, руководит действиями оперативных групп на территории столицы, контролирует распространение агитационных материалов, проведение телефонных опросов и телефонной агитации, координирует связь с региональными штабами кампании, обеспечивает сохранность и работоспособность аппаратуры штаба. Кроме того, контролирует размещение в типографиях заказов на печатную продукцию. Руководитель штаба отвечает за бесперебойную работу всех служб штаба, всех региональных штабов, контролирует непрерывную доставку им всего необходимого – вплоть до продуктов питания и клея.

Ответственный секретарь кампании.

Ответственный секретарь - один из ближайших  помощников руководителя кампании. Он отвечает за эффективное распределение  времени Лидера и руководителей  партии в целях максимального  привлечения на свою сторону избирателей.  Он же следит за соблюдением их графика работы. Отв. секретарь тесно сотрудничает с Организационной группой.

Жесткий график планирования времени  составляйте таким образом, чтобы  он соответствовал интеллектуальному  и психологическому типу личности Лидера и других руководителей партии - ведь только тогда они будут чувствовать  себя комфортно, свободно и раскованно даже в условиях дефицита времени  и определенной экстремальности.

Основная задача работы секретаря  - контроль за выполнением плана работы и проведением запланированных мероприятий на уровне центрального штаба, районных штабов, штабов  населенных пунктах и групп поддержки на избирательных участках. Работа с документами штаба. Прием посетителей.  

Основные  направления работы:

• контроль за  выполнением программы и плана избирательной кампании;

• работа с корреспонденцией (ответы на письма, различные почтовые отправления);

• ответы на телефонные звонки. Организация  «горячей линии», по которой Лидеру (руководителям партии),  можно передать рекомендации для программы, пожелания, жалобы и т.д.

• учет и контроль  исполнения распоряжений руководителя избирательной кампании;

• учет проводимых мероприятий.

Пресс-секретарь.

Готовит статьи в газеты, листовки, буклеты, плакаты, интервью и выступления  лидеров партии, контролирует подготовку видео роликов и аудио роликов. Обеспечивает подготовку лидеров партии к прямым эфирам и дебатам. В обязанности  пресс-секретаря входит:

1.Планирование, подготовка, организация и проведение встреч;

2. Разработка и наполнение графика  встреч с избирателями.

3. Проведение переговоров и закрепление  отношений с руководителем предприятия,  организаций и учреждений округа.

4. Согласование планируемых встреч  с руководителями других направлений.

5. Обеспечение встречи агитационными  материалами.

6. Приглашение на встречу (по  необходимости) авторитетных людей  для данной аудитории, СМИ (из  штаба), артистов (культурно-развлекательная  программа).

Несомненно, две эти должности  могут быть слиты в одну. Но необходимо грамотно распределить всю работу, т.к. от загруженности и концентрации руководителя, которые ему должен обеспечивать секретарь, зависит весь успех начинаемого дела.

Информация о работе Избирательный штаб