Юридические механизмы защиты прав свобод человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

Можно считать общепризнанным, что сложившаяся система права играют важную роль стабилизирующего фактора в формировании и развитии общественных отношений и процесса регулирования, в обеспечении правомерной деятельности граждан, организаций и самого государства. Достижение такой стабилизации государственная власть с древних времен видела в установлении единого порядка, в обеспечении строгого соблюдения установленного порядка. Во всемирной истории по-разному складывались у тех или иных народов сами законы, обычаи, судебная и административная практика.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Понятие права…………………………………………….…….3
Структура права……………………………………….…….5
Нормы права, ее элементы и классификации………………………………………...…….9
Институты права и его характеристика…………………..12
Отрасль права: понятие и основные классификации……………………………………….…….14
Юридические механизмы защиты прав свобод человека………………………………………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

ЮляТГИП + титул.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Следует отметить, что  административный порядок рассмотрения жалоб и иных обращений граждан  как правозащитный механизм объективно необходим, причем он ни в коей мере не снижает значимости судебной защиты прав и свобод, тем более что человек сам вправе избрать внесудебный способ рассмотрения его административно-правового спора с органом власти. Кроме того, обжалование тех или иных решений или действий в административном порядке не закрывает путь к судебному обжалованию противоправных решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

4. Международные механизмы  защиты прав и свобод человека  и гражданина - Мировые войны способствовали  осознанию политиками необходимости  создания организаций по защите  мира от войны, защиты прав человека. Так, после Первой мировой войны была создана Лига наций, после Второй мировой войны – Организация Объединенных Наций.

В настоящее время  ООН объединяет 191 государство, готовое  выполнять обязательства по Уставу ООН. Во второй половине ХХ в. ООН разработаны международные стандарты прав человека в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной сферах, имеющие либо рекомендательный (декларации), либо обязательный (пакты, конвенции) характер для государств-участников.

Разработка ООН этих и других международных стандартов в области прав человека, контроль за соблюдением этих стандартов в государствах-участниках, оказание правовой, гуманитарной, экономической помощи и поддержки странам Восточной Европы, Азии и Африки – все это и многое другое является основными направлениями современного универсального сотрудничества государств по защите прав человека в рамках ООН.

Наряду с системой универсального сотрудничества государств по правам человека (ООН) существуют формы  регионального сотрудничества (ОБСЕ и Совет Европы). В отличие от Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), до 1990г. не имеющей постоянно действующих органов по защите прав и свобод человека, которые имели бы право принимать обязательные для государств-участников решения, Совет Европы с начала своего существования имел такие органы. Так, на основании Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950г. в Совете Европы были образованы Комиссия и Суд по правам человека, имеющие право рассматривать жалобы государств и отдельных лиц. С 1998г. по настоящее время жалобы рассматривает единый Европейский Суд по правам человека, работающий на профессиональной основе, в соответствии с Протоколом №11 к европейской конвенции о защите прав человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

Подводя итог проведенного мною исследования я хотел бы дать свою оценку и свои комментарии и рекомендации о возможности применения полученных результатов на практике.

Во-первых, данное состояние  теории прав человека, остается лишь теорией. 
Права человека не заняли достойного места в нашей жизни, их нарушение 
носит массовый характер. Можно приводить много примеров (систематические 
невыплаты зарплаты и пенсий, нарушение прав беженцев и вынужденных 
переселенцев и т.д.).

Во-вторых, в Российской Федерации негарантирован прожиточный  минимум, 
призванный обеспечить достойное существование человека, на данный 
момент, значительная часть населения оказалась за чертой бедности, и 
идет массовый процесс нарушений конституционных прав и свобод граждан.

В-третьих, благодаря  сложившейся в нашей стране ситуации, Российской 
Федерации стоит на грани «социальной катастрофы» и деградации общества. 
Человек в нашем государстве превращается в «безвольную игрушку» в руках 
бюрократии и чиновничества.

На мой взгляд, преодоление  этой ситуации зависит не только от 
государства, которое не располагает на данный момент не надежными 
механизмами защиты прав человека, не достаточными экологическими 
ресурсами. Нужны усилия и правозащитных организаций, и каждого отдельно взятого человека, направленные на борьбу против нарушений прав личности и установление юридической ответственности за такие действия или ее ужесточение применительно к правонарушителям и нарушителям прав человека и гражданина в нашей стране. 
В настоящее время растет роль международного права, которое оказывает все большее воздействие на внутреннее устройство различных государств.

Международное право  становится формой воздействия, влияния  тех или иных групп государств на отдельные государства, существенно отклоняющиеся от общепризнанных принципов и норм международного права (агрессии, гражданские войны, опасная для всего человечества антиэкологическая деятельность и т.п.). Причем средствами обеспечения этого воздействия становятся коллективные санкции экономического, военного свойства. В Российской Федерации (как и в некоторых других государствах) международное право входит в систему национального права.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М., 1993.

2. Алексеев С.С. Теория  права. М., 1994.

3. Общая теория права.  Под ред. Пиголкина А. С. М., 1996.

4. Общая теория права  и государства. Под ред. Лазарева  В.В. М., 1994.

5. Теория государства и права. Выпуск 1. Под ред. Венгерова А. Б. М., 1993.

6. Теория государства  и права. Выпуск 11. Под ред. Венгерова  А. Б. М., 1994.

7. Теория права и  государства. Под ред. Манова  Г. Н. М., 1995.

8. Теория государства  и права. Курс лекций. Под ред.  М. Н. Марченко. М. 1996.

9. Хропанюк В. Н.  Теория государства и права.  М., 1993.

10. Лифшиц Р. З. Теория  права. М., 1995.

11. Четвернин В.А. Понятия  права и государства. М., 1997.

12. Маркс К., Энгельс  Ф. Соч. Т. 2. С. 208; Т. 4.

13. Маркс К., Энгельс  Ф. Соч. Т. 23.

14. Дудин А.П. Диалектика  правоотношения. Саратов, 1983. С. 5 и след.

15. Алексеев С. С.  Общая теория права. В 2-х  т. Т. 2. М., 1982.

16. Пугинский Б.И. Гражданско-правовые  средства в хозяйственных отношениях. М., 1984.

17. Баринов Н.А. Имущественные потребности и гражданское право. Саратов, 1987.

18. Алексеев С. С.  Правовые средства: постановка проблемы, понятие, классификация // Сов.  государство и право. 1987. № 6.

19. Петражицкий Л. И.  Введение в изучение права  и нравственности. СПб., 1909.

20. Казимирчук В. П. Социальный механизм действия права // Сов. государство и право. 1970. № 10. Право и социология. М., 1973.

21. Лапаева В. В. Конкретно-социологические  исследования в праве. М., 1987.




Информация о работе Юридические механизмы защиты прав свобод человека