Унитаризм, федрация, коннфедерация

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

Государство – это сложная политическая организация, с различными функциями, формами, принципами образования и т.д. Как не существует двух совершенно одинаковых людей, так не существует двух совершенно одинаковых государств. И в определении типа государства нам помогает такое понятие как форма государства. Понятие формы позволяет узнать, как устроено управление, кто правит, какова взаимосвязь между частями государства и целым государством, какие методы используются для осуществления власти. Более полное представление о форме конкретного государства дает анализ трех его составных частей – формы правления, государственного устройства и государственно-правового режима.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....с.3
Глава 1. Форма государственного устройства: понятие, виды и
значение …………………………………………………………………….…..с.6
Глава 2. Унитарное государство……………………………………………..с.10
2.1. Понятие и признаки………………………………………………….....с.10
2.2. Виды унитарных государств……………………………………………с.12
Глава 3. Федеративная форма государства…………………………………..с.14
Понятие, признаки, задачи и принципы образования федерации.…..с.14
Виды федераций………………………………………………………...с.18
Современные проблемы российского федерализма………………….с.20
Глава 4.Конфедеративная форма государственного устройства…………...с.27
Понятие, признаки и особенности конфедерации…………………....с.27
Межгосударственные и союзные образования……………………….с.31
Заключение…………………………………………………………………….с.36

Работа содержит 1 файл

курс.docx

— 609.97 Кб (Скачать)

В сферу совместного  ведения Союзного государства и  государств-участников:

  • принятие в состав Союза других государств;
  • совместная оборонная политика;
  • гармонизация законодательства государств-участников;
  • охрана окружающей среды;
  • развитие образования и науки;
  • борьба с преступностью и др.

Союз не только обладает международной правоспособностью, но и имеет другие атрибуты суверенного  государства: герб, флаг, гимн. В союзном  государстве устанавливается собственное  гражданство, которое автоматически  получает каждый гражданин государства-участника  Союза. [11, c.567].

Для реализации задач Союза  государства-участники создают соответствующую  систему органов: Высший Государственный  Совет, Парламентское собрание и  Совет Министров Союза.

Высшим органом является Высший Государственный Совет, состоящий  из глав государств, глав правительств, руководителей палат парламентов  государств-участников. Организация  работы Высшего Государственного Совета и ведение некоторых дел от имени Союза возложено на Председателя, функции которого поочередно выполняют  главы государств-участников.

 Представительным органом  Союза является Парламент Союзного  государства, состоящий из Палаты  Союза (куда входят по 36 представителей  от обеих палат парламент Беларуси  и России) и Палаты Представителей (в нее входят 28 депутатов от  Республики Беларусь и 75 депутатов  от России, которые непосредственно  избираются от своих стран). Как  и другие представительные органы, Парламент регулярно проводит  свои заседания, утверждает регламент,  образует из числа своих членов  постоянные и временные комиссии. Совет Министров – постоянно  действующий исполнительный орган,  председатель которого назначается  Высшим Государственным Советом.  В его состав входит равное  число представителей от каждого  из государств. Все решения принимаются  по принципу «одно государство  – один голос». Структура органов  управления см. в схеме 3.

 

Схема 2

 

Схема 3

Заключение

Из сделанного мной исследования о формах государственного устройства можно сделать некоторые выводы:

1. В чистом виде не существует определенно унитарного, федеративного или конфедеративного государства. Так Испания и Великобритания, государства, считающиеся эталонами унитарного устройства, имеют свои специфические особенности, связанные с политическими, культурными и историческими традициями этих стран. Тоже самое можно сказать и в отношении Соединенных Штатов Америки, государства с федеративной формой устройства. Очень многие общие признаки федерации, сформулированные в теории государства и права, не просматриваются в Федерации США, хотя именно  это государство является одним из  первых стран с федеративным устройством.  

2. Выбор формы государственного устройства должен быть связан со многими факторами: историческими, экономическими, культурными, религиозными, географическими и др. Формы современных государств складывались в течении нескольких столетий. Эти формы определялись в конечном счете экономическим строем общества, его базисом. Большое влияние на форму государства оказывают исторические традиции (сохранение монархии в Великобритании, Швеции, Японии и других странах), условия образования государства (федеративная форма государства США, Швейцарии), равно как и особенности современного внутриполитического развития данной страны и ее международного положения.

Разнообразие форм государства  еще больше возросло в результате распада колониальной системы, когда  на политической карте мира появился ряд молодых суверенных государств. Перипетии политической борьбы приводят во многих освободившихся странах к  частой модификации государственных  форм.

3. Унитарная форма устройства – традиционна, свойственна государствам с небольшим населением и территорией или с традиционной формой правления (монархии в европейских, ближневосточных и некоторых азиатских государствах). Можно сказать, что страны с унитарной формой государственного устройства слабо развиваются в плане правовых отношений. В таких странах в этом просто нет необходимости. Так в Великобритании уже на протяжении многих столетий действует англо-саксонская система права, основанная на прецеденте, столько же существует унитарная форма устройства.

4. Значение Федерации как формы государственного устройства в настоящее время очень велико. Мною уже было сказано, что федеративная система существует в более чем двух десятках стран мира - это десятая часть всех стран мира, треть населения и больше половины территории всех стран мира. Но эти показатели, которые делают федеративную форму наиболее эффективной, в вопросе о делении государства, не главные. Главное, на мой взгляд, то, что государства с федеративной формой устройства более динамичны в плане развития правовых отношений, по сравнению с унитарной формой и в разной степени в таких странах, но может осуществляться всестороннее обеспечение процесса свободного развития различных национальностей и народностей, принцип плюрализма и демократизма, гарантия прав и свобод граждан.

5. Конфедерация – инструмент  интеграционных процессов между  различными государствами. 

Таким образом, форма государственного устройства является очень важной характеристикой  для любого государства. Каждая из форм (унитарное государство, федерация, конфедерация) имеет свои положительные  и отрицательные стороны. И всем нам очень бы хотелось, чтобы то, в каком государстве жить, определял  именно народ, проживающий на его  территории. Проблемы форм государственного устройства постепенно разрешаются  с помощью принятия определённых законов и постановлений.

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Конституция Российской Федерации. – М: «Астрель» - 2008. – 63 с.

2. Федеральный закон от 2 января  2000 г. N 25-ФЗ "О ратификации Договора о создании Союзного государства"

3. Федеральный закон «О принципах  и порядке разграничения предметов   ведения и полномочий между  органами государственной власти  Российской Федерации и органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации» от 24 июня 1999 года.

4. Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.)

5. Указ Президента РФ от 21 сентября  1993 г. N 1400 "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 1, 11 октября, 24 декабря 1993 г.).

6. Постановление ВС РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-I "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств".

7. Договор "О создании союзного  государства" (Москва, 8 декабря 1999 г.).

8. Постановление Съезда народных  депутатов РФ от 10 апреля 1992 г. N 2689-I "О Федеративном договоре".

9. Программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства (Москва, 8 декабря 1999 г.).

10. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – М.: Омега-Л, 2008. –   384с.

    11. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Под ред.

Страшуна Б.А. М.: Норма, 2007.- 784 с.

12. Юридический энциклопедический  словарь. Под ред. Буяновой  М.О.,  Ганюшкиной Е.Б., Ганюшкина  Б.В. – М.: Велби Проспект, 2009. –  816 с.

13. С.В. Клименко, А.Л. Чичерин.  Основы государства и права.- М.: Теис, 2006.– 354 с.

14. Теория государства и права:  курс лекций. Под. ред. Н.И. Матузова  и        А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2001. – 776 с.

15. Мишин А.А., Барабашев Г.А. Государственное  право буржуазных и  развивающихся  стран. М.: Белые альвы, 2002. – 384 с.

16. Алексеев С.С. Государство  и право. – М.: Норма, 2006. – 496 с.

17. Венгеров А.Б. Теория государства  и права. – М.: Омега-Л, 2005. –  595 с.

18. Лившиц Р.З. Теория права. -  М.: БЕК, 2006. – 224 с.

19. Натан  Р., Хаффман Э.: Современный  федерализм: сравнительные  перспективы// Международная жизнь. - 2008 г.  - №4. – с.26-28.

20. Кушнир А.: Федерация или унитарное  государство.// Народный  депутат. -  2005 г. - №6. – с.54-55.

21. Лысенко В.Н.: Развитие Федерации  и Конституция России  (конституционные  изменения как назревшая потребность  развития федеративных отношений)// Государство и право. - 2005 г. - №8. – с.73-74.

22. Пусточаров В.: Российский федерализм - сегодня и завтра//  Международная  жизнь. - 2009. - №3. – с. 48-50.

23. Тадевосян  Э.В.: О моделировании в теории  Федерализма и проблема

асимметричных Федераций// Государство и право. - 2007г. - №8. – с.24-27.

24. Карапетян  Л.М.: К вопросу о «моделях»  федерализма (Критический обзор  некоторых публикаций)// Государство  и право. – 2008 г. - №12. – с.62-65.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Унитаризм, федрация, коннфедерация