Анализ продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Сущность производственной деятельности состоит в создании материальных благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. Промышленное производство призвано обеспечить экономику и население средствами производства и предметами потребления. Выпуск продукции для удовлетворения определенной общественной потребности – основное назначение предприятия. Однако предприятие должно производить только те виды продукции и в таком объеме, которое оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ выпуска продукции (услуг) имеет важное значение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) 5
1.1. Выпуск продукции (услуг)
предприятия как объект статистического исследования 5
1.2. Методы статистического анализа продукции (услуг) предприятия 10
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 16
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ динамики и структуры товарной продукции предприятия 17
2.3. Индексный анализ производства продукции предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа содержит 1 файл

Анализ_продукции.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

Основанием  типологической группировки в данном случае могут выступать различные  виды и наименования продукции (услуг). Перечень всех выпускаемых на предприятии  изделий, называется номенклатурой. Номенклатура отражает основные направления производства и его специализацию. Однако на каждую позицию номенклатуры может приходиться несколько разновидностей изделия, отличающихся внешним видом, конструкцией и другими характеристиками.

Ассортимент продукции  представляет собой расширенный (по сравнению с номенклатурой) набор разновидностей определенного изделия, отличающихся технико-экономическими характеристиками (типоразмерами, производительностью, качеством).

Таким образом, типологические группировки продукции  основаны на номенклатуре и ассортиментных группах продукции (услуг).

Структурной группировкой называется группировка, в которой происходит разделение выделенных с помощью типологической группировки типов явлений, однородных совокупностей на группы, характеризующие их структуру по какому-либо варьирующему признаку.

Анализ структурных  группировок, взятых за ряд периодов или моментов времени, показывает изменение  структуры изучаемых явлений, т.е. структурные сдвиги. В изменении структуры экономических явлений отражаются важнейшие закономерности их развития.

Аналитическая (факторная) группировка, в частности, исследует связи и зависимости между изучаемыми явлениями и их признаками. В основе аналитической группировки лежит факторный признак, и каждая выделенная группа характеризуется средними значениями результативного признака5.

Аналитическая группировка может быть использована, в частности, для выявления факторов, влияющих на качество продукции, на уровень  себестоимости, объема продаж и т.п.

Важным методом  изучения динамики производства и реализации продукции является индексный метод.

Для оценки степени  изменения объемов продукции  в динамике рассчитывают индекс физического  объема продукции.

По отдельным  продуктам и группам однородных продуктов, взятых в натуральном  выражении, рассчитывают индивидуальные индексы физического объема продукции:

(1.1)


где: q1, q0 – отчетные и базисные объемы произведенной, реализованной, потребленной и другой продукции.

По группе разнородной продукции определяются агрегатные индексы физического объема продукции:

(1.2)


где: p0 – коэффициент соизмерения разнородных продуктов, чаще всего – цена единицы продукции в базисном периоде, или сопоставимая цена.

Они могут быть рассчитаны по группе продукции, подотрасли, отрасли, группе отраслей и по всем отраслям вместе взятым.

Если известны индексы физического объема продукции  за ряд последовательных периодов, то общий индекс за весь период находят  путем их перемножения.

При наличии  индивидуальных индексов и данных о стоимости продукции q0p0 для расчета общего индекса используют формулу не агрегатного, а средневзвешенного индекса физического объема продукции:

(1.3)


В качестве весов  может быть использована не стоимость продукции q0p0, а ее удельный вес в общем итоге:

(1.4)


Тогда общий  индекс физического объема продукции будет иметь вид:

(1.5)


В рыночных условиях, когда реальный оборот продукции  происходит в различных для каждой единицы ценах, оценку физического  объема продукции вначале производят в текущих ценах, а затем в  полученный индекс стоимостного объема вносят поправки на степень изменения цен, т.е. на индекс цен (Ip), выполняющий роль индекса – дефлятора. В результате индекс физического объема продукции имеет вид:

(1.6)


Такие расчеты  ведутся для ВВП и его составных  частей – валового выпуска, добавленной стоимости по отраслям и др. В таком же порядке строят индексы объема производственных услуг.

Индексный метод  позволяет изучить степень влияния  отдельных факторов на изменение  общего объема сложных явлений. Анализ проводится путем разложения общего индекса переменного состава на составляющие его индексы фиксированного состава количественных показателей (физического объема продукции) и качественных показателей (например, цен, себестоимости и т.д.).

Тогда для совокупности разнородной продукции общая схема разложения имеет вид:

(1.6)


где:  – индекс общей стоимости произведенной продукции; 
– индекс физического объема; 
– индекс цен.

Так, изменение  стоимости реализованной продукции  в динамике отражает индекс стоимости оборота по реализации:

(1.7)


характеризующий темпы роста выручки от реализации (в фактических ценах соответствующих  периодов).

Разность между  числителем и знаменателем этого  индекса отражает абсолютный прирост ∆pq (снижение) стоимости реализованной продукции (суммы выручки) в текущем периоде по сравнению с базисным.

На этот показатель оказывают влияние два фактора:

    1. изменение физического объема оптовой реализации (в физических единицах измерения):

(1.8)


    1. изменение цен на товары, реализованную продукцию:

(1.9)


Сумма разностей  между числителем и знаменателем этих двух индексов равна абсолютному  приросту стоимости реализованной  продукции:

(1.10)


где:  – абсолютный прирост стоимости реализованной продукции за счет изменения физических объемов реализации; 
– абсолютный прирост стоимости реализованной продукции за счет изменения цен продукции.

 

ГЛАВА 2. 
ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОДУКЦИИ 
НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия

Открытое акционерное  общество «Москворечье» расположено по адресу г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 7. Основная деятельность предприятия – производство хлебобулочных и кондитерских изделий.

История предприятия  началась в 1932 году, когда по проекту инженера Марсакова Г.П. в Москве был спроектирован и сдан в эксплуатацию новый хлебозавод – Хлебозавод-автомат Кировского района.

На предприятии  была претворена в жизнь оригинальная идея системы кольцевых конвейеров, где наилучшим образом удавалось совместить транспортные, технологические задачи и вопросы качества готовой продукции. 14 марта 1933 года из заводской печи вышла первая буханка ароматного пшеничного хлеба. Мощность хлебозавода составляла 180 тонн в сутки. Основной продукцией был хлеб из муки 1-го и 2-го сорта развесом 2-2.5 кг. В дальнейшем заводу был присвоен №7.

В течение следующих  лет на заводе велась активная работа по расширению ассортимента выпускаемой  продукции. Уже в 1936 году мощность завода была увеличена до 200 тонн в сутки за счет открытия мелкоштучного цеха по производству городских булочек и саек.

В 1950 году, после реконструкции, завод начал выработку пшеничного хлеба, венской сдобы и пряников.

В 1975 году начинается реконструкция завода. В этот период вводятся в эксплуатацию новые цеха по производству хлебобулочных изделий, блинной муки, а, главное, кондитерских изделий – восточных сладостей. В 1980 году завод получил новое имя – Булочно-Кондитерский Комбинат «Москворечье».

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» Распоряжением Комитета по управлению имуществом г. Москвы № 293-р от 28 апреля 1993 г. Булочно-кондитерский комбинат «Москворечье» преобразован в Акционерное общество открытого типа «Москворечье», утверждены план приватизации и Устав АООТ «Москворечье».

09 июля 1993 года Московской регистрационной палатой было зарегистрировано Акционерное общество открытого типа «Москворечье».

В настоящее  время комбинат производит около 110 тонн хлебобулочных и 10 тонн кондитерских изделий ежесуточно. Основным рынком сбыта продукции являются Южный и Юго-восточный округа г. Москвы. Комбинат регулярно участвует в различных выставках и семинарах. Качество продукции завода высоко оценивается специалистами отрасли, что подтверждают золотые и серебряные медали, полученные ОАО «Москворечье» на выставках «Российские Продукты Питания» и «Российская Агропромышленная Выставка». Предприятие является активным участником федеральной целевой программы «Здоровье через хлеб», направленной на профилактику заболеваний, связанных с плохим питанием.

Организационная структура хлебокомбината представлена на рис. 2.1.

2.2. Анализ динамики и структуры товарной продукции предприятия

Поскольку предприятие  занимается производством хлебобулочных  продуктов, то остатки незавершенного производства и нереализованной  продукции на складе отсутствуют. Следовательно, объем реализованной продукции  равен объему товарной продукции.

Показатели  динамики товарной продукции предприятия  рассчитаны в табл. 2.1.

 

Рис. 2.1. Организационная структура управления ОАО «Москворечье»

Таблица 2.1

Показатели  динамики товарной продукции ОАО  «Москворечье»

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Товарная продукция, тыс. руб.

478520

512346

310450

399621

528759

Абсолютный  прирост, тыс. руб.:

         
  • цепной
 

33826

-201896

89171

129138

  • базисный
 

33826

-168070

-78899

50239

Темп роста, %

         
  • цепной
 

107,1%

60,6%

128,7%

132,3%

  • базисный
 

107,1%

64,9%

83,5%

110,5%

Темп прироста, %

         
  • цепной
 

7,1%

-39,4%

28,7%

32,3%

  • базисный
 

7,1%

-35,1%

-16,5%

10,5%


 

Динамика товарной продукции характеризуется показателями абсолютного прироста, темпа роста  и темпа прироста. Цепной абсолютный прирост рассчитывается как разница между уровнем текущего года и уровнем предыдущего года.

Цепной абсолютный прирост товарной продукции в 2010 году:

Базисный абсолютный прирост рассчитывается как разница  между уровнем текущего года и уровнем базисного года (2008 г.). Базисный абсолютный прирост в 2010 году:

Темп роста определяется как отношение уровня текущего года к уровню предыдущего года (цепной темп роста) или базисного года (базисный темп роста).

Цепной темп роста товарной продукции в 2010 году:

Информация о работе Анализ продукции предприятия