Анализ продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Сущность производственной деятельности состоит в создании материальных благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. Промышленное производство призвано обеспечить экономику и население средствами производства и предметами потребления. Выпуск продукции для удовлетворения определенной общественной потребности – основное назначение предприятия. Однако предприятие должно производить только те виды продукции и в таком объеме, которое оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ выпуска продукции (услуг) имеет важное значение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) 5
1.1. Выпуск продукции (услуг)
предприятия как объект статистического исследования 5
1.2. Методы статистического анализа продукции (услуг) предприятия 10
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 16
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ динамики и структуры товарной продукции предприятия 17
2.3. Индексный анализ производства продукции предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа содержит 1 файл

Анализ_продукции.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

Таким образом, товарная продукция комбината в 2012 году увеличилась на 129138 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом. Увеличение физического объема производства привело к увеличению стоимости товарной продукции на 125657 тыс. руб. Повышение цен на продукцию привело к увеличению товарной продукции на 3481 тыс. руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ производства и продаж продукции (услуг) проводится для того, чтобы изыскать пути увеличения объемов реализации по сравнению  с конкурентами, расширить долю рынка при максимальном использовании производственных мощностей и, как результат, – увеличить прибыль предприятия.

Объем промышленной продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных и  стоимостных измерителях. Основными  показателями объема производства являются валовая, товарная и реализованная продукция.

Валовая продукция  – это стоимость всей произведенной  продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Товарная продукция отличается от валовой  тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Реализованная продукция – это стоимость продукции, проданной покупателю.

Основными методами анализа продукции предприятия  являются вертикальный и горизонтальный анализ. Горизонтальный анализ (анализ динамики) заключается в расчете показателей динамики – абсолютных приростов, темпов роста и прироста. Вертикальный анализ (анализ структуры) проводится путем расчета удельных весов отдельных наименований продукции или товарных групп в общем объеме выпуска.

Важным методом  анализа продукции предприятия  является метод группировок. Продукцию предприятия можно сгруппировать по товарным группам, отдельным наименованиям, уровню качества, сорту и т.п. Для анализа могут быть использованы различные виды группировок – типологические, структурные, аналитические.

Для оценки влияния  отдельных факторов на объем выпуска  продукции используется индексный  метод. Он заключается в расчете индивидуальных индексов физического объема и цен по отдельным видам продукции, а также в расчете агрегатных и средневзвешенных индексов. С помощью агрегатных индексов можно оценить изменение товарной (валовой, реализованной) продукции в общем, а также за счет изменения физического объема производства и изменения цен на отдельные виды продукции.

В качестве объекта  исследования был выбран московский хлебокомбинат ОАО «Москворечье». Был проведен вертикальный и горизонтальный анализ товарной продукции предприятия за 2008-2012 гг. В результате анализа было выяснено, что средний объем товарной продукции предприятия за 2008-2012 гг. составил 445939,2 тыс. руб. Ежегодный прирост объема производства в среднем равен 12559,8 тыс. руб. или 2,5%.

Анализ структуры  товарной продукции показал, что  основной товарной группой предприятия  является хлеб. В 2012 г. он составил 52,4% от стоимости товарной продукции и 83,1% физического объема производства.

Индексный анализ показал, что цены на большинство  видов продукции комбината остались неизменными. Несколько повысились цены на следующие изделия: сдоба «Каприз» (на 3,1%), сдоба «Лакомка» (на 5,5%), слойка с сыром (на 8,8%), кулич майский (0,4%) и кекс весенний (2,8%). Физический объем производства продукции по всем видам повысился на 25-30% от уровня предыдущего года.

Агрегатный  индекс товарной продукции составил 1,323, т.е. объем товарной продукции вырос на 32,3% по сравнению с 2011 годом. Это произошло в основном благодаря увеличению физического объема производства (на 31,4%). Повышение цен на отдельные виды изделий привело к увеличению стоимости товарной продукции на 0,7%.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Белашов Л.А., Николаева Е.Ф. Экономика предприятия (организации): учебное пособие. – М.: МГОУ, 2009. – 160 с.
    2. Гусаров В.М., Кузнецова Е.И. Статистика: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 479 с.
    3. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 455 с.
    4. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.
    5. Микроэкономическая статистика: Учебник. / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 544 с.
    6. Образцова О.И. Статистика предприятий и бизнес-статистика: учеб. пособие. – М.: Изд. дом высшей школы экономики, 2011. – 704 с.
    7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 536 с.
    8. Сергеева И.И., Чекулина Т.А., Тимофеева С.А. Статистика: Учебник. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2006. – 272 с.
    9. Статистика: учеб. / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Проспект, 2010. – 448 с.
    10. Теория статистики: Учебник. / Под ред. Г.Л. Громыко. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 476 с.
    11. Тютюкина Е.Б. Финансы организаций: Учебник. – М.: Дашков и К, 2012. – 544 с.
    12. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.
    13. Экономическая статистика: Учебник. / Под ред. Ю.Н. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 480 с.

1 Образцова О.И. Статистика предприятий и бизнес-статистика: учеб. пособие. – М.: Изд. дом высшей школы экономики, 2011. – С. 247

2 Образцова О.И. Статистика предприятий и бизнес-статистика: учеб. пособие. – М.: Изд. дом высшей школы экономики, 2011. – С. 249

3 Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 335

4 Гусаров В.М., Кузнецова Е.И. Статистика: учеб. пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – С. 37

5 Гусаров В.М., Кузнецова Е.И. Статистика: учеб. пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – С. 39

 


Информация о работе Анализ продукции предприятия