Экономико-статистический анализ себестоимости картофеля по совокупности хозяйств Приморского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 05:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: провести статистический анализ себестоимости картофеля по совокупности предприятий Приморского края.
Задачи работы:
Изучить экономическую сущность себестоимости
Изучить природно-экономическую характеристику совокупности предприятий
Произвести статистический анализ себестоимости с помощью методов:

Содержание

Введение …………………………………………………………….. . . . . . . . . . .2-4
1. Экономическая сущность себестоимости………………………….. . . . . . . . 5-6
2. Природно-экономическая характеристика совокупности предприятий Приморского края………………………………………….. . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-9
3. Статистический анализ себестоимости 1ц картофеля с помощью
методов: ……………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3.1. Сводки и группировки………………………….………………….. . . . . .10-16
3.2. Определение средней характеристики и измерение величины колеблемости…………………………………..…… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16-18
3.3. Динамика и прогнозирование себестоимости 1 ц картофеля………………………………...…………….... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19-25
3.4.Индексный анализ влияние отдельных статей затрат на изменение себестоимости 1ц картофеля………………………………………………... . . . .26-28
3.5. Корреляционный анализ ……………………………………….……… . 29-30
Выводы и предложения…………………………………………….. . . . . . . . . . . .31-32
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . .. 33
Приложения

Работа содержит 1 файл

Мазур - курсовая.doc

— 1.38 Мб (Скачать)
 

             Определим точечный прогноз

t=6   100,36+( - 0,9)= 94,96 ц/га

         Определим конкретную ошибку прогноза, для этого применим следующую формулу:

    

    µ2012=

    Определим предельную ошибку прогноза:

    

     - критерий Стьюдента (табличное  значение, задается при определенной вероятности)

    При F(t) = 2

    E=4,87*2=9,74

    Прогноз на 2012 год определен:

                    94,96– 9,74 < < 94,96 + 9,74

                                   85,22< < 104,7

    С вероятностью 95 случаев из 100 можно  утверждать что прогнозируемое значение урожайности не опустится ниже 85,22 ц/га  и не поднимется выше 104,7 ц/га. 
 

3.4.Индексный  анализ влияние  отдельных статей  затрат на изменение  себестоимости 1ц

    Индекс - это сложный относительный показатель, который используется для обобщающей характеристики совокупности, отдельные элементы которой не подлежат непосредственному суммированию.

    Индекс, с одной стороны, относительный  показатель, так как индексы также как и относительные величины имеют одни и те же формы выражения относительных величин и решают те же задачи, что и относительные величины, а с другой стороны, индекс – это средний показатель, так как дает обобщающую характеристику и бывает тех же самых видов: среднеарифметические и среднегармонические.

    Индексы классифицируют по ряду признаков.

- По  степени охвата. Различают индивидуальные  и  общие индексы, а также  субиндексы. Индивидуальные индексы характеризуют изменения отдельных элементов сложного явления. Общие характеризуют изменения всех единиц совокупности, части которых несоизмеримы. Субиндексы рассчитываются и охватывают только группы единиц, изучаемой совокупности.

- По  базе сравнения индексы делятся  на цепные, то есть сравнивается  последующий показатель с предыдущим, и базисные - сравнивается последующий показатель с базисным.

- По  виду весов различают индексы  с постоянными весами или индекс  фиксированного состава и индексы с переменными весами. У индексов с постоянными весами изменяется только индексируемая величина, а статистический вес зафиксирован на одном уровне,  отсюда он имеет название – индекс фиксированного состава. Индексы с переменными весами – такие индексы, в которых измеряется и соизмеритель и индексируемая величина.

- По  форме построения индексы классифицируются  на агрегатные и средние индивидуальные. Агрегатные индексы являются основной формой общего индекса. У них и числитель, и знаменатель представляют собой агрегаты различных видов, связанных между собой определенной общностью. Средние из индивидуальных получают путем преобразования агрегатного индекса.

- По  характеру исследования (индексы  количественных и качественных  показателей).

- В зависимости  от периода исследования индексы  могут быть годовые, полугодовые, квартальные, месячные, недельные и т.д.

    В статистике при изучении индексов необходимо уяснить, что любой общий индекс состоит из двух частей:

  1. Индексируемой величины – эта величина, изменение которой прослеживается.
  2. Соизмерителя или статистического веса - та величина, которая преодолевает невозможность суммирования отдельных значений индексируемой величины.

    С помощью индексов характеризуется  развитие национальной экономики в целом и ее отдельных отраслей, анализируются результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, исследуется роль отдельных факторов в формировании важнейших экономических показателей, выявляются резервы производства, индексы используются также в международных сопоставлениях экономических показателей, определении уровня жизни, мониторинге деловой активности в экономике и т.д.

    Индексный анализ влияния отдельных статей затрат, а именно материальных затрат и урожайности, на изменение себестоимости 1ц картофеля представлен в таблице 3.6. В анализе воспользуемся следующим приемом разложения составных показателей: себестоимость 1 центнера картофеля можно представить как отношение затрат на 1га посадок к урожайности с 1га. Для сравнения будем использовать данные по группам.

Таблица 3.6.

       Затраты на 1га, урожайность и себестоимость 1 ц картофеля.

Показатели Усл. Обозначение II. IV. Индекс изменения i
1. Затраты  на 1 га сои, тыс. руб YZ 39956,61 71925,00 1,800
2. Урожайность,  ц/га Y 101 105 1,040
3. Себестоимость,  руб. Z 395,61р. 685,00р. 1,732

    Анализ данных таблицы 3.6 свидетельствует о том, что себестоимость картофеля в IV. группе по сравнению со II группой хозяйств увеличилась в 1.732 раза или на 73,2%, вследствие того, что урожайность его снизилась на 1,040 раза или на 4,0%. Следовательно, эффективность затрат значительно снизилась. Выясним степень влияния отдельных видов затрат на изменение уровня себестоимости картофеля в анализируемых группах (таблица 3.7). 
 
 
 
 

Таблица 3.7.

    Изменение себестоимости 1 ц картофеля в  разрезе групп за счет отдельных  видов затрат

Статьи  затрат Себестоимость 1ц сои, руб % к итогу Абсолютная  разница ( руб) +,- Абс. разница  в % к базовой себ-ти Коэф. изменения  затрат
II. IV. II. IV.
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Материальные  затраты 164,97 256,88 41,70 37,50 91,91 23,23 1,56
2. З/п  с отчислением 104,84 199,34 26,50 29,10 94,50 23,89 1,90
3. Амортизационные отчисления 73,98 131,52 18,70 19,20 57,54 14,54 1,78
4. Прочие 51,82 97,27 13,10 14,20 45,45 11,49 1,88
Всего 395,61 685,00 100,00 100,00 289,39 73,15 1,73
 

    По  данным таблицы мы видим, что наибольший удельный вес в структуре затрат занимают материальные затраты: II гр. – 164,97 руб (41,70%), IV гр. – 256,88руб (37,50%). При этом материальные затраты во четвертой группе увеличились по сравнению со второй группой на 91,91руб или в 4,2раза.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.5. Корреляционный анализ 

    Все явления общественной жизни взаимосвязаны между собой. Поэтому возникает необходимость измерить силу связи, количественно оценить влияние факторов на изменение результата. Для этого будем использовать корреляционно-регрессионный метод анализа.

      Для изучения тесноты связи применяется линейный коэффициент корреляции, который позволяет судить о тесноте связи между признаками, и определяется шкалой Чеддока.

      Шкала Чеддока.

До  О 0,1-0,3 0,3-0,5 0,5-0,7 0,7-0,9 0,9-0,99
Отсутствует Слабая Умеренная Заметная Высокая Очень высокая
 

    Корреляционная  связь – это связь, при которой  одному и тому же значению факторного признака соответствует несколько  значений результативного. Корреляционная связь проявляется не в каждом отдельном случае, а во всей совокупности в целом. Такая ситуация возникает из-за того, что на результат помимо учтенных факторов действуют и другие неучтенных факторы.

          В статистике принято  различать следующие варианты зависимости:

    1. Парная корреляция – связь между двумя признаками (результативным и факторным или   двумя факторными ).

    2. Частная корреляция – зависимость между результативным и одним из факторных признаков при фиксированном значении другого.

    3. Множественная корреляция – зависимость результативного и двух или более факторных признаков, включенных в исследование.

    С помощью корреляционно-регрессионного анализа решаются следующие задачи:

  • определение среднего изменения результативного признака под влиянием одного или нескольких факторов;
  • изучение тесноты связи между изучаемыми признаками;
  • использование регрессивных моделей в разработке прогнозов.

    Принципы, которые необходимо учитывать при  отборе факторов:

  1. Необходимо, чтобы корреляционная модель содержала факторы, непосредственно, влияющие на результативный признак, то есть влияние должно быть прямым, а не через посредников.
  2. Неправомерно включать в корреляционную модель факторные признаки функционально связанные с результатом.
  3. Не желательно включать в одну и ту же модель общие и частные факторы.
  4. При включении в корреляционную модель факторов нужно учитывать меру зависимости между самими факторными признаками. Для исключения явления мультиколлениальности.

    Мультиколлениальность – это такая связь, при которой  теснота связи между факторными признаками выше, чем между каждым факторным и результативным.

      Корреляционные связи бывают прямые и обратные:

• Если и фактор, и результат изменяются в одном направлении: прямая связь

• Если наоборот - связь обратная. Кроме  того, могут быть прямолинейные и криволинейные корреляционные связи.

В зависимости  от факторных признаков: парные и множественные.

    Этапы корреляционного анализа:

    1. Отбор признаков. Данные должны  соответствовать задачам и целям.  Отбор факторов должен опираться  на знание вопросов и предыдущие  исследования.

    2. Определение  формы и направление  связи с помощью корреляционного поля.

    3.  Выбор и решение уравнения  регрессии.

    4. Расчёт коэффициентов парной  корреляции, коэффициентов множественной  корреляции и показателя детерминации.

    5. Определение ошибки аппроксимации.

    6. Расчёт доверительного интервала  коэффициента корреляции.

    Для проведения корреляционного анализа  необходимо решить уравнение регрессии  ухz = а0 + а1х + а2z

Информация о работе Экономико-статистический анализ себестоимости картофеля по совокупности хозяйств Приморского края