Экономико-статистический анализ себестоимости технических культур в совокупности условных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности предприятия для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3-4
1.Себестоимость как экономическая категория экономической эффективности хозяйствования ……………………………………………………………………….. 5-6
2. Простая группировка предприятий по себестоимости технических культур. Комбинационная группировка ……………………………………………………... 7-10
Определение средних характеристик (степенных и структурных) изучаемых признаков и измерение величины их колеблемости ……………………….. 11-13
Анализ динамики урожайности за 9 лет с расчетом показателей динамики цепным и базисным способом. Выявление основной тенденции и прогноз.14-15
Индексный анализ себестоимости технических культур ……………… 16-17
Корреляционный анализ зависимости результативного признака от факторных признаков ………………………………………………………………….. 18
Выводы и предложения ………………………………………………………… 19-21
Список используемой литературы …………………………………………………. 22
Приложения ……………………………………………………………………… 23-42

Работа содержит 1 файл

курсовая статистика....doc

— 1.07 Мб (Скачать)

  Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

  ФГОУ  ВПО « Приморская государственная  сельскохозяйственная академия»

  Институт  экономики и бизнеса 
 
 

  Кафедра статистики и 

  информационных  технологий 
 
 
 
 
 

  Курсовая  работа 

  "Экономико-статистический  анализ себестоимости технических культур в совокупности условных предприятий (с 90 по 109)" 
 
 
 

  Выполнила: Нечаева О. В.,

  студентка 521 группы

  Проверил: Дьяков И.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Уссурийск, 2010

  Содержание: 

  Введение ……………………………………………………………………………. 3-4

  1.Себестоимость как экономическая категория экономической эффективности хозяйствования ……………………………………………………………………….. 5-6

  2. Простая группировка предприятий по себестоимости технических культур. Комбинационная группировка ……………………………………………………...  7-10

  1. Определение средних характеристик (степенных и структурных) изучаемых признаков и измерение величины их колеблемости ……………………….. 11-13
  2. Анализ динамики урожайности за 9 лет с расчетом показателей динамики цепным и базисным способом. Выявление основной тенденции и прогноз.14-15
  3. Индексный анализ себестоимости технических культур ……………… 16-17
  4. Корреляционный анализ зависимости результативного признака от факторных признаков ………………………………………………………………….. 18

  Выводы  и предложения ………………………………………………………… 19-21

  Список  используемой литературы …………………………………………………. 22

  Приложения ……………………………………………………………………… 23-42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение. 

  В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия  необходимо постоянно проводить  анализ деятельности предприятия для  принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных.

  Главными  задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделяться на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.

  Себестоимость является основой определения цен  на продукцию. Систематическое снижение себестоимости продукции - одно из основных условий повышения эффективности  производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.

  Затраты живого и овеществленного труда  в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной  обособленности предприятия неизбежно  сохраняются различия между общественными  издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.

  Наибольшая  доля в затратах на производство продукции приходится на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для производственно-хозяйственной деятельности организаций.

  Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический  анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей  и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей. Себестоимость как объективная экономическая категория характеризует производственные отношения в результате использования в производственном процессе ресурсов предприятия.[1,6,8]

  Целью курсовой работы является изучение экономических основ формирования себестоимости продукции, выявление и анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции и разработка мероприятий, направленных на снижение себестоимости технических культур в совокупности условных предприятий.

  Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

  1.Изучить теоретические аспекты формирования себестоимости продукции, включающие определение ее сущности, показателей, состава затрат, роли в повышении конкурентных преимуществ предприятия.

  2. Сделать комплексный анализ себестоимости технических культур.

  3.  Разработать мероприятия, направленные на снижение издержек производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.Себестоимость  как экономическая  категория экономической  эффективности хозяйствования.

  Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Основными ее составляющими являются затраты, связанные с использованием в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также затрат на ее производство и реализацию.

  Себестоимость продукции является показателем, отражающим результаты хозяйственной деятельности организации, ее размер зависит от воздействия  различных факторов. Чем ниже себестоимость продукции, тем эффективнее используются производственные ресурсы организации.

  В отечественной экономической литературе традиционно выделяются следующие  виды себестоимости.

  В зависимости от того, какие затраты включаются в себестоимость продукции, себестоимость может быть:

  • цеховой — характеризует затраты цеха на изготовление продукции, включает все прямые затраты и общепроизводственные расходы;
  • производственной — включает затраты предприятия, связанные с выпуском продукции; состоит из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов (на содержание административно-технического персонала предприятия; амортизационные отчисления от стоимости зданий и сооружений общехозяйственного назначения, их содержание и ремонт; затраты на охрану труда и технику безопасности; на исследовательские и опытно-конструкторские работы; на подготовку кадров, командировки; обязательные платежи — страхование имущества, платежи за загрязнение природной среды и др.).
  • полной - представляет собой сумму затрат предприятия на производство и сбыт продукции по видам и отличается от производственной на величину внепроизводственных (коммерческих) расходов, связанных с реализацией продукции. К ним относятся затраты на изучение рынка, рекламу продукции, тару, упаковку, комиссионные выплаты организациям сбыта, проведение ярмарок и т. п.

  Полная  себестоимость исчисляется только по товарной (реализованной) продукции. Она служит базой цены товара и  ее нижней границей для товаропроизводителя.

  В зависимости от принадлежности затрат к организации (отрасли) себестоимость продукции может быть:

  • индивидуальной— свидетельствует о затратах конкретного предприятия по выпуску продукции;
  • среднеотраслевой — характеризует средние по отрасли затраты на производство продукции данного вида. Среднеотраслевая себестоимость рассчитывается по формуле средневзвешенной арифметической.

  По  функциям в процессе управления и  планирования различают: 

  
  • Сметная себестоимость  исчисляется на основе временной  технологии и по укрупненным нормам использования рабочего времени, оборудования и материалов. Она необходима для обоснования разовых или временных цен на продукцию.
  • Нормативная себестоимость определяется на основе действующей технологии и нормативного метода учета производства, т. е. исходя из уровня действующих на предприятии на начало каждого месяца норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии всех видов (электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и т. п.), покупных полуфабрикатов, сдельных расценок по заработной плате, должностных окладов, норм обслуживания оборудования.

  В зависимости от планирования затрат себестоимость может быть:

  • плановой — характеризует затраты предприятия на изготовление продукции, предусмотренные планом на предстоящий период;
  • фактической— отражает размеры действительно затраченных средств на выпущенную продукцию.

  В зависимости от степени готовности продукции и ее реализации себестоимость может быть валовой, товарной, отгруженной и реализованной.

  В системе управленческого учета  порядок формирования себестоимости  особо не регламентирован. Себестоимость формируется не для целей налогообложения, а для того, чтобы менеджеры предприятия имели обоснованное представление об общих издержках.[2,7,8] 
 
 
 
 

  2. Простая группировка  предприятий по себестоимости технических культур. Комбинационная группировка. Влияние факторных признаков на результативный. 

  Группировка - это распределение множества единиц исследуемой совокупности по группам в соответствии с существенным для данной группы признаком. Метод группировки позволяет обеспечивать первичное обобщение данных, представление их в более упорядоченном виде. Благодаря группировке можно соотнести сводные показатели по совокупности в целом со сводными показателями по группам. Появляется возможность сравнивать, анализировать причины различий между группами, изучать взаимосвязи между признаками. Группировка позволяет делать вывод о структуре совокупности и о роли отдельных групп этой совокупности. Именно группировка формирует основу для последующей сводки и анализа данных.

  Признаки, по которым проводится группировка, называют группировочными признаками.

  Выделяются 3 вида группировки:

    1. Типологическая группировка - это разбиение разнородных совокупностей на отдельные качественно однородные группы и выявление на этой основе различных экономических типов явлений. Типологические группировки широко применяются в исследовании социально- экономических явлений.
    2. Структурная группировка - это группировка, предназначенная для изучения состава однородной совокупности по какому-либо варьирующему признаку. Примерами такого вида группировок могут быть группы населения по полу, возрасту, месту проживания, доходу и т.д.

  3. Аналитическая (факторная) группировка - это группировка, которая позволяет описать взаимосвязь между изучаемыми явлениями и их признаками.

  В статистике признаки подразделяются на:

  а) факторный признак, под воздействием которых изменяются другие (результативные признаки). Взаимосвязь проявляется в том, что с ростом факторного признака систематически возрастает или убывает результативный признак

  б) результативный признак под влиянием факторного признака систематически изменяется.

  Если  для построения группировки используется только один признак, то такую группировку  называются простой, если группировка  проводится по нескольким признакам, ее называют сложной. Сложная группировка бывает или комбинационная, или многомерная.

  Комбинационная  группировка выполняется последовательно: группы, выделенные по одному признаку, затем выделяются в подгруппы по другому признаку, которые, в свою очередь, могут выделяться по следующему другому признаку. В этом случае число групп будет равно произведению числа выделенных групп на число группировочных признаков. Процедура определения оптимального числа групп основана на применении формулы Стерджесса.

Информация о работе Экономико-статистический анализ себестоимости технических культур в совокупности условных предприятий