Эластичность предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:21, контрольная работа

Описание работы

Изучение спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки, — важнейшая задача фирмы в условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке.

Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на ее продукцию. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо взаимозаменяемыми (например, масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т. п.). На спрос влияют и другие факторы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3

Глава 1.Эластичность спроса……………………………………………………….5

1.1. Измерение эластичности спроса…………………………………….8

1.2. Ценовая эластичность спроса………………………………………10

1.3. Факторы ценовой эластичности спроса…………………………...13

1.4. Эластичность спроса по цене……………………………………...15

1.5. Эластичность спроса по доходам………………………………….17

Глава 2. Эластичность предложения……………………………………………..20

2.1. Факторы ценовой эластичности предложения…………………….21

2.2. Факторы времени и эластичности предложения…………………..23

Глава 3. Применение теории эластичности……………………………………...24

Заключение………………………………………………………………………….27

Список используемой литературы………………………………………………...29

Приложение

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 315.88 Кб (Скачать)

    Эластичность  предложения зависит от трудности  перераспределения ресурсов между  альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность  ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.

    Практическое  значение коэффициента эластичности заключается  в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шансы  на процветание и расширение, а  какие в будущем, вероятнее всего, ожидает застой и сокращение производства. Точнее говоря, при прочих равных условиях высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре  экономики. Небольшой положительный  или, еще хуже, отрицательный коэффициент  указывает на перспективу сокращения производства в отрасли. Например, упомянутая высокая положительная эластичность спроса на автомобили предвещает процветание  автомобильной промышленности на долгосрочную перспективу, тогда как низкая эластичность по доходу спроса на сельскохозяйственную продукцию предполагает хронические  затруднения в этой отрасли.

 

Список  использованной литературы

 
  1. Булатов А. С. Экономика/Учебник. – М.: Юристь, 2001. – 896 с.
  2. Бутакова М.М. Конспект лекций «Ценообразование в рыночной экономики»
  3. Камаев В. Д. Учебник по основам теории (экономика). – М.: «ВЛАДОС», 1994. – 384 с.: ил.
  4. Любимов Л.Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний. – М.: Издательство «Вита-Пресс», 1997. – 496 с.  [с. 113-116]
  5. Макконнелл К. Р., Брю С. Л.  Экономикс.  В  2 т. – М.: 1992. Т. 2. С. 400
  6. Современная экономика.  Материалы к семинарским занятиям. Пособие для студентов по курсу «Основы экономической теории». – Ростов Н/Д: изд-во «Феникс», 1999. – 352 с.
  7. Серяков С.П. Курс лекций «Микроэкономика»
  8. Тимирясова В.Г. Учебное пособие,  «Микроэкономика»
  9. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р.  Экономика.  Пер. с англ.  со 2-го изд. – М.: «Дело ЛТД», 1995. – 864 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.

Рис. 1. Относительно эластичный (а)  и относительно неэластичный (б) спрос. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2.

     

    Рис. 2. Крайние случаи эластичности: а  — спрос абсолютно эластичен,  б —

    спрос абсолютно неэластичен. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение 3

Расчет  коэффициента ценовой эластичности спроса

Количество  проданных батонов, шт. Цена, руб. Выручка, руб. Коэффициент

эластичности

500 3,5 1750
1000 3,0 3000 4,3
1500 2,5 3750 2,2
2000 2,0 4000 1,3
2500 1,5 3750 0,8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4.

Коэффициенты  ценовой эластичности спроса на некоторые товары и услуги

    Товары,

    услуги

    Ценовая

    эластичность

    Хлеб

    Говядина

    Баранина

    Яйца

    Ресторанные блюда

    Электричество

    Медицинское

     Обслуживание

    Табачные  изделия

    Автомобильные

     Покрышки

    Одежда  и обувь

    0,15

    0,64

    2,65

    0,32

    2,27

    0,13

    0,31 

    0,46

    0,86 

    0,20

 

Источники: Н. S. Houthakker, • Lester D. Taylor. Consumer Demand in the United States: Analyses and Projections. 2d ed. Cambridge, Mass.: 1970; P. S. George, G. A. King, Consumer Demand for Food Commodities in the U. S. with Projections for 1980. Berkeley: Univ. of California, 1971. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 5.

Варианты  эластичности предложения: 

                                  кривая А — единичная эластичность;

                                   

                                  кривая В — эластичное предложение;

                                  кривая С — неэластичное предложение [3, с. 101] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 6.

                 Эластичность спроса (а)  и  изменение валовой выручки (б):

      Р — плата за аренду квартиры; Q — количество квартир;

      R — доход (выручка) фирмы от сдачи квартир в аренду. 

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Приложение 7.

 

     Распределение  налогового бремени при эластичном (а) и неэластичном (б) спросе: D — спрос; S0, S1, — предложение до и после введения налога [1, с. 199]. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение 8.

    Распределение налогового бремени при эластичном (а) и неэластичном (б) предложении: D — спрос; So, S1, — предложение до и после  введения налога [1, с. 200]. 
     

Информация о работе Эластичность предложения