Статистическая оценка образования, здравоохранения, искусства, спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Образование, здравоохранение, искусство, спорт являются немаловажными аспектами в жизни населения.
На современном этапе развития России роль образования определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ИСКУССТВА, СПОРТА………………………..…….5
1.1. Статистика образования……………………………………………………...5
1.2. Статистика искусства…………………………………………………...……9
1.3. Статистика здравоохранения………………………………………….……11
1.4. Статистика спорта…......................................................................................12
ГЛАВА 2. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕИЯ……………………………………………………………14
2.1.Структура численности высших учебных заведений …………….……...14
2.2. Динамика численности студентов в высших учебных заведениях……...15
2.3. Закономерности структуры распределения……………………….………18
2.4. Определение влияния численности вузов на численность студентов…………………………………………………………………………21
2.5. Причины роста численности студентов высших учебных заведений…...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…26
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………...…………27

Работа содержит 1 файл

Статистическая оценка образования, здравоохранения, искусства, спорта.doc

— 289.50 Кб (Скачать)
 

     Таким образом, наблюдается увеличение из года в год численности студентов  в ВУЗах. Численность возросла к 2008 году по сравнению с базисным 2000 годом на 58,44% и составила 7513 тыс.чел., а в 2000 году  была 4742 тыс.чел, абсолютный прирост за этот период составил 2771 тыс.чел. Но по цепным темпу прироста и абсолютному приросту можно увидеть, что количество студентов ВУЗов увеличивается все меньшими темпами.

     Попробую  рассчитать численность студентов  ВУЗов в 2009 году, при условии, что наметившаяся тенденция сохранится.

     Таблица 2.2.4. Исходные данные

Год Численность студентов ВУЗов, тыс.чел
2000 4742
2001 5427
2002 5948
2003 6456
2004 6884
2005 7064
2006 7310
2007 7461
2008 7513

       Проведем  аналитическое выравнивание ряда динамики численности студентов ВУЗов.

       Предположим, данный процесс носит линейный характер. Тогда уравнение тренда будет иметь вид: yt=a0+a1t. Для нахождения а0 и а1 воспользуемся методом наименьших квадратов, т.е. необходимо решить систему уравнений:

Промежуточные вычисления представим в таблице.

Таблица 2.2.5. Расчет показателей, необходимых для определения тренда

год Численность студентов, тыс.чел t t^2 y*t yt=a01t (y-yt)^2
2000 4742 -4 16 -18968 5166,01 26687659,3
2001 5427 -3 9 -16281 5507,98 30337843,7
2002 5948 -2 4 -11896 5849,95 34221915
2003 6456 -1 1 -6456 6191,92 38339873,3
2004 6884 0 0 0 6533,89 42691718,5
2005 7064 1 1 7064 6875,86 47277450,7
2006 7310 2 4 14620 7217,83 52097069,9
2007 7461 3 9 22383 7559,8 57150576
2008 7513 4 16 30052 7901,77 62437969,1
сумма 58805 0 60 20518 58805,01 391242076
 

Получили  коэффициенты уравнения: а0= 6533,89 и а1= 341,97.

Таким образом, уравнение тренда будет  иметь вид:

yt=6533,89+341,97t.

Параметр  а1 показывает, что в среднем при изменении t на 1 год численность студентов увеличивается на 341,97 тыс.чел.

Для оценки степени близости эмпирических показателей  к теоретическим рассчитаю ошибку аппроксимации:

σ= 6593,28 тыс. чел.

Спрогнозируем численность населения к 2009 г.:

У2009=6533,89+341,97*5= 8243,74 тыс. чел.

С учетом ошибки аппроксимации  у2009 составит от 1650,46 до 14837,02 тыс. чел.

     Фактическое количество студентов в ВУЗах  в 2009 году составляло 7419 тыс.чел., попало в доверительный интервал. Следовательно, исходное предположение, что зависимость носит линейный характер подтвердилась.

     Численность студентов в ВУЗах.

     

Рис.2.2.1. Численность студентов в ВУЗах, тыс.чел. 

2.3. Закономерности  структуры распределения.

     Рассмотрим  данные последней переписи населения России (за 2002 г.) о наличии высшего образования по возрастным группам (табл. 6).

     Таблица 2.3.1. 

Распределение лиц с высшим образованием по возрастным группам 

Возрастная  группа Количество  людей с высшим образованием
до 20 2141
20 – 24 1327446
25 – 29 2221992
30 – 34 2050492
35 – 39 2199037
40 – 44 2577184
45 – 49 2310789
50 – 54 1991497
55 – 59 1162310
60 – 64 1274898
65 – 69 852236
69 и более 1039243
 

    Построим  ряд распределения.

    Таблица 2.3.2. Расчетные данные.

Возрастная  группа Количество  людей с высшим образованием Хцентр Х*f Накопл.частоты |X-Xсред| |X-Xсред|*f (X-Xсред)^2*f
  до 20 2141 18 38538 2141 25,791581 55219,77467 1424205,285
  20 – 24 1327446 22 29203812 1329587 21,791581 28927146,87 630368260,8
  25 – 29 2221992 27 59993784 3551579 16,791581 37310758,39 626506617,2
  30 – 34 2050492 32 65615744 5602071 11,791581 24178542,27 285103236,7
  35 – 39 2199037 37 81364369 7801108 6,7915809 14934937,65 101431837
  40 – 44 2577184 42 108241728 10378292 1,7915809 4617233,583 8272147,412
  45 – 49 2199037 47 103354739 12577329 3,2084191 7055432,353 22636784,05
  50 – 54 1991497 52 103557844 14568826 8,2084191 16347042,05 134183372,5
  55 – 59 1162310 57 66251670 15731136 13,208419 15352277,63 202779317,3
  60 – 64 1274898 62 79043676 17006034 18,208419 23213877,12 422688003,9
  65 – 69 852236 67 57099812 17858270 23,208419 19779050,28 459040488,6
Более 69 1039243 71 73786253 18897513 27,208419 28276159,11 769349588,1
Сумма 18897513   827551969     220047677,1 3663783859
 

Хсред = (∑ Х*f)/∑f = 43,79

    Рассчитаем  некоторые показатели центра распределения.

  1. Мо (мода) – это значение признака, чаще всего встречающийся у единиц совокупности. Дли интервального ряда, моду рассчитывают по формуле: Мо=Хо+h*(f2-f1)/((f2-f1)+(f2-f3)),

    где Хо – начало модального интервала,

    h – величина модального интеравала,

    f1 – частота предмодального интервала,

    f2 – частота модального интервала,

    f3 – частота послемодального интервала.

    Мо=40+5*(2577184-2199037)/((2577184-2199037)+(2577184-2199037))=42,50

  1. Ме (медиана) – это значение признака у единицы совокупности, расположенной в центре, то есть делящей совокупность на две равные части.

    Ме = Хо+(h/fМе)*((∑f/2)-SМе-1),

    где SМе-1 – накопленная частота предмедианного интервала.

Ме = 40+(5/2577184)*((19009265/2)- 7801108)=43,31

  1. Q1,Q3 (Квартили) – это значения признака у единицы совокупности, расположенные на расстоянии ¼ и ¾ от её начала.

    Q1 = Хо+(h/fQ1)*((∑f/4)*1-SQ1-1),

    Q3 = Хо+(h/fQ3)*((∑f/4)*3-SQ3-1),

    Q1=30+(5/2050492)*((19009265/4)- 3551579)=32,93

    Q3=50+(5/1991497)*((19009265/4)*3-12577329)=54,22

    Из  данных расчетов можно сделать следующие  выводы:

    - в  совокупности чаще всего встречаются  люди с высшим образованием в возрасте 42,5 лет;

    - в  центре совокупности расположен  человек с высшим образованием  в возрасте 43,31 лет;

    - 25% людей  с высшим образованием находятся  в возрасте менее 32,93 лет;

    -75% людей  с высшим образованием находятся  в возрасте менее 54,22 лет.

    Рассчитаем  некоторые показатели вариации распределения:

  1. Размах вариации. Позволяет сориентироваться в масштабе явления; это промежуток между наибольшим и наименьшим значением  распределения:

    Xmax-Xmin=71,0-18,0=53 года

  1. Квартильный размах. Позволяет оценить вариацию в центральной части совокупности:

    Q3-Q1=54,22-32,93=21,29 года

    3) Для характеристики вариации  между всеми единицами совокупности  рассчитывают дисперсию и среднее  квадратическое отклонение:

    Дисперсия = (∑(X-Xсред)^2*f)/ ∑f=193,88

    Среднее квадратическое отклонение = 13,92

    4) Коэффициент вариации рассчитывают  для сравнительной характеристики  вариации в различных совокупностях.

    Vx=(сред. квадр. отклон./Хсред.)*100= 31,79%

    Коэффициент вариации показывает, что совокупность людей с высшим образованием по возрастам неоднородна, сильная вариация.

    Таким образом, мы можем сделать вывод, что больше всего имеется людей  с высшим образованием в возрасте от 40 до 44 лет, они составляют 13,64 % от всей совокупности, меньше всего в  возрасте до 20 лет, их доля – 0,01%. С увеличением возраста  количество людей с высшим образованием вначале увеличивается, затем понижается в возрасте от 30 до 34 лет, а затем снова постепенно повышается, и снижается в возрасте 45-49 лет..

    В совокупности чаще всего встречаются  люди с высшим образованием в возрасте 42,5 лет, а коэффициент вариации показывает, что совокупность неоднородна, сильная вариация. 

2.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ВЛИЯНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ВУЗОВ НА  ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ. 

      Проведу исследование взаимосвязи  между  численностью студентов в ВУЗах и числом высших учебных заведений. В качестве влияющего на численность студентов признака я возьму число высших учебных заведений.

      Тогда, X (факторный признак) – число ВУЗов, Y (результативный признак) – численность студентов, учащихся в ВУЗах в тыс.чел. За рассматриваемый период принимаю 2000-2008 г.г.

      Предполагаю, что должна присутствовать прямая связь  межу данными показателями, то есть с увеличением числа ВУЗов  повышается численность студентов  в ВУЗах. Это можно объяснить тем, что увеличиваются возможности абитуриентов поступить в какой-либо ВУЗ, выбрать такое высшее учебное заведение, в котором он бы желал обучаться, получить высшее образование именно этого ВУЗа.

Информация о работе Статистическая оценка образования, здравоохранения, искусства, спорта