Статистическая оценка образования, здравоохранения, искусства, спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Образование, здравоохранение, искусство, спорт являются немаловажными аспектами в жизни населения.
На современном этапе развития России роль образования определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ИСКУССТВА, СПОРТА………………………..…….5
1.1. Статистика образования……………………………………………………...5
1.2. Статистика искусства…………………………………………………...……9
1.3. Статистика здравоохранения………………………………………….……11
1.4. Статистика спорта…......................................................................................12
ГЛАВА 2. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕИЯ……………………………………………………………14
2.1.Структура численности высших учебных заведений …………….……...14
2.2. Динамика численности студентов в высших учебных заведениях……...15
2.3. Закономерности структуры распределения……………………….………18
2.4. Определение влияния численности вузов на численность студентов…………………………………………………………………………21
2.5. Причины роста численности студентов высших учебных заведений…...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…26
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………...…………27

Работа содержит 1 файл

Статистическая оценка образования, здравоохранения, искусства, спорта.doc

— 289.50 Кб (Скачать)

      Для оценки тесноты связи показателей  использую коэффициент корреляции:

      

.

      Промежуточные расчеты представлю в таблице.

      Таблица 2.4.1.. Расчеты для вычисления коэффициента корреляции

Год Число высших учебных  заведений (X) Численность студентов, тыс.чел (Y) XY (X-Xср)2 (Y-Yср)2
2000 965 4742 4576030 8752,64 3210865,79
2001 1008 5427 5470416 2555,86 1225203,01
2002 1039 5948 6179972 382,42 343265,79
2003 1044 6456 6740064 211,86 6066,68
2004 1071 6884 7372764 154,86 122577,79
2005 1068 7064 7544352 89,20 281017,79
2006 1090 7310 7967900 988,75 602348,46
2007 1108 7461 8266788 2444,75 859535,01
2008 1134 7513 8519742 5691,86 958658,57
Итого: 9527 58805 62638028 21272,22 7609538,89

      Формулы, необходимые для расчета:

      

      

      

      

      

      

 

      Также для оценки тесноты связи показателей можно использовать коэффициент корреляции Пирсона:

      

.

      Промежуточные расчеты представлю в таблице.

      Таблица 2.4.2.. Расчеты для вычисления коэффициента корреляции Пирсона.

Год x y xi-xср yi-yср (xi-xср)*(yi-yср) (xi-xср)^2 (yi-yср)^2
2000 965 4742 -93,556 -1791,8889 167641,1605 8752,64 3210865,8
2001 1008 5427 -50,556 -1106,8889 55959,38272 2555,86 1225203
2002 1039 5948 -19,556 -585,88889 11457,38272 382,42 343265,79
2003 1044 6456 -14,556 -77,888889 1133,716049 211,864 6066,679
2004 1071 6884 12,4444 350,111111 4356,938272 154,864 122577,79
2005 1068 7064 9,44444 530,111111 5006,604938 89,1975 281017,79
2006 1090 7310 31,4444 776,111111 24404,38272 988,753 602348,46
2007 1108 7461 49,4444 927,111111 45840,49383 2444,75 859535,01
2008 1134 7513 75,4444 979,111111 73868,49383 5691,86 958658,57
Сумма         389668,5556 21272,2 7609538,9
 

      Формулы, необходимые для расчета:

      

      

      

      Из  полученных расчетов можно сделать  следующие выводы:

  • Так как коэффициент корреляции положителен, следовательно связь между числом ВУЗов и численностью студентов, обучающихся в них, является линейной.
  • Значение коэффициента корреляции, равное 0,97, говорит о том, что между данными показателями существует значительная связь, то есть они тесно зависят друг от друга.

    Рис.2. Базисные темпы прироста, %

2.5. Причины роста численности студентов высших учебных заведений

      Одним из решающих факторов развития высших учебных заведений является степень их финансового обеспечения. С началом реформирования системы высшего образования и ее переходом на рыночные отношения государственные ассигнования на нужды образования все больше и больше сокращаются. В этих условиях вузы вынуждены привлекать дополнительные источники финансирования, самым стабильным из которых стала подготовка студентов на коммерческой основе.

     Таким образом, рост числа вузов и числа студентов в государственных вузах происходил в основном за счет расширения платного обучения, тогда как число бесплатных, бюджетных мест почти не менялось. Это привело к тому, что уже в 2000 году сравнялось число тех, кого вузы приняли на 1-й курс на бюджетные места (то есть бесплатно), и тех, кто поступил в вузы на платной основе, то есть на основе полного возмещения затрат на обучение.

     Повышенный  спрос на программы высшего образования  привел к увеличению государственных  вузов. Этот количественный рост осуществлялся  за счет разделения старых учреждений, выделения факультетов в независимые учреждения или посредством создания новых вузов по инициативе местных властей. Данный процесс также сопровождался созданием в средних городах филиалов вузов, головные отделения которых зачастую находятся даже за пределами региона. Так, например, в 2000 г. в РФ существовало 1636 филиалов вузов, в 1998 г. – 129.

     То, что платность обучения не останавливает  роста числа студентов, свидетельствует  об устойчивом и, возможно, даже растущем спросе на высшее образование. По исследованиям А. Левинсона (Левада-центр), 89% респондентов в возрасте 15-35 лет считают, что высшее образование иметь необходимо. Его получение рассматривается обществом как социальная норма. Более того, идет активное становление новой социальной нормы, согласно которой для успешной карьеры надо получить два высших образования. Так считает 20% респондентов, причем в крупных городах их уже 25%, а в семьях специалистов - 28%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      На  основе проведенных расчетов можно  сделать следующие выводы.

     Наблюдается увеличение из года в год численности  студентов в ВУЗах. Численность  возросла к 2008 году по сравнению с  базисным 2000 годом на 58,44% и составила 7513 тыс.чел., а в 2000 году  была 4742 тыс.чел. Но по цепному темпу прироста можно  увидеть, что количество студентов ВУЗов увеличивается все меньшими темпами.

     Увеличивается из года в год и число высших учебных заведений. Если в 2000 г. оно  составляло 965 единиц, то к 2008 году эта  цифра возросла до 1134. Рост числа вузов и числа студентов в государственных вузах происходит в основном за счет расширения платного обучения, а также развитие сети негосударственных высших учебных заведений, открытие филиалов ВУЗов в различных районах, областях.

     По  словам президента РФ Дмитрия Медведева, слишком большое количество вузов в РФ девальвируют уровень образования, нет нигде в мире такого количества университетов, как в России. То есть увеличение из года в год студентов вузов и количества вузов совсем не говорит о том, что в стране повышается уровень образования.

     Между показателями численности студентов  вузов и числа вузов присутствует тесная взаимосвязь, так как коэффициент  корреляции равен 0,97. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г. Назарова. — М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 771 с.
  2. Социальная статистика: Учебник/Под ред. чл.-кор. РАН И. И. Елисеевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 480 с.
  3. Статистика: Учебник/под ред. И. И. Елисеевой. – М.: Высшее образование, 2008. – 566 с.
  4. www.gks.ru - официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
  5. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. - М., 2009.  – 795 с.

Информация о работе Статистическая оценка образования, здравоохранения, искусства, спорта