Статистические методы изучения уровня рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение статистических методов уровня рентабельности.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать показатели рентабельности.
2. Рассмотреть индексный метод.
3. Проанализировать метод группировок.
4. Произвести анализ рентабельности деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Теоретическая часть
1. Показатели рентабельности…………………………………………...5
2. Индексный метод……………………………………………………....8
3. Метод группировок …………………………………………………..10
4. Анализ рентабельности деятельности предприятия………………..14
Расчетная часть………………………………………………………….18
Аналитическая часть………………………………………………….…33
Заключение………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО СТАТ.ВАР.17.doc

— 557.00 Кб (Скачать)

           = 6,6 / 30 = 0,22                (3)

     Среднеквадратическое  отклонение σ считаем как среднеквадратическое отклонение взвешенное по формуле:

                                    (4)

     Промежуточные вычисления представлены в таблице 6.

                                                                                                               Таблица 6

 
х
 
 
 
0,164 - 0,056 0,003136 0,012544
0,194 - 0,26 0,0676 0,5408
0,224 0,004 0,000016 0,000144
0,254 0,034 0,001156 0,006936
0,284 0,064 0,004096 0,012288
Итого     0,572712
 

                                                                  

     Коэффициент вариации находим по формуле:

                (5)                      

     4. Вычисляем среднюю арифметическую  по исходным данным:

                                                  (6)

           Расхождение между  средней арифметической ряда распределения  и средней арифметической, рассчитанной по исходным данным, вызвано тем, что  в п.3 значения средней арифметической находятся по формуле расчета  средней величины т.е. они приблизительны, а в п.4 для расчета взяты конкретные значения признака.

           Вывод: данная выборочная совокупность неоднородна т. к. V < 33%.  
 

     Задание 2

     По  исходным данным табл. 1:

     1.  Установите наличие и характер связи между признаками выпуск продукции и уровень рентабельности продукции, образовав пять групп с равными интервалами по обоим признакам, методами:

     а) аналитической группировки,

     б) корреляционной таблицы.

     2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения. Сделайте выводы. 

     Решение:

     1. а) Производим аналитическую группировку предприятий по выпуску продукции, образуя пять групп с равными интервалами (выпуск продукции – факторный признак, уровень рентабельности продукции – результативный).

     Для образования групп определим  величину интервала:

        = (79,2 –  14,4) / 5 = 12,96

     Строим  группы предприятий по выпуску продукции:

       I   14,4 + 12,96 = 27,36

       II  27,36 + 12,96 = 40,32

       III  40,32 + 12,96 = 53,28

            IV 53,28 + 12,96 = 66,24

       V   66,24 + 12,96 = 79,2

     Результаты  расчетов представлены в рабочей  таблице 7.

                                                                                                        Таблица 7

№ группы Группы предприятий  по выпуску продукции № предприятия Выпуск продукции, млн руб Уровень рентабельности продукции
I 14,4 – 27,36 2

6

15

20

23,4

26,86

14,4

18,2

0,163

0,176

0,149

0,163

  Итого 4 82,86 0,651
II 27,36 – 40,32 1

10

14

16

21

22

24

29

36,45

30,21

35,42

36,936

31,8

39,204

28,44

35,903

0,205

0,190

0,190

0,190

0,205

0,205

0,190

0,190

  Итого 8 274,363 1,565
III 40,32 – 53,28 3

5

9

11

13

18

25

27

30

46,54

41,415

40,424

42,418

51,612

41

43,344

41,832

50,22

0,220

0,235

0,220

0,235

0,235

0,220

0,220

0,220

0,235

  Итого 9 398,805 2,04
IV 53,28 – 66,24 4

8

12

17

19

23

59,752

54,72

64,575

53,392

55,68

57,128

0,266

0,250

0,266

0,250

0,266

0,250

  Итого 6 345,247 1,548
V 66,24 – 79,2 7

26

28

79,2

70,72

69,345

0,299

0,299

0,282

  Итого 3 219,265 0,88
 

     На  основе рабочей таблицы 7 составляем аналитическую таблицу 8.

                                                                                                      

                             Таблица 8

№ Группы Группы  предприятий по выпуску продукции Число предприятий Выпуск  продукции, млн руб Уровень рентабельности продукции
Всего В среднем на одно предприятие Всего В среднем на одно предприятие
I 14,4 – 27,36 4 82,86 20,715 0,651 0,16275
II 27,36 – 40,32 8 274,363 34,295 1,565 0,195625
III 40,32 – 53,28 9 398,805 44,31 2,04 0,22667
IV 53,28 – 66,24 6 345,247 57,54 1,548 0,258
V 66,24 – 79,2 3 219,265 73,088 0,88 0,2933
  Итого 30 1320,54   6,684  
 

     Данные  группировки показывают, что с  увеличением выпуска продукции в среднем на одно предприятие, увеличивается уровень рентабельности продукции в среднем на одно предприятие связь между признаками корреляционная прямая. 

     б) Построим корреляционную таблицу, образовав пять групп по факторному и результативному признакам (табл. 9).

                                                                                                            

       Таблица 9

Выпуск  продукции, млн. руб. Уровень рентабельности продукции
0,149-0,179 0,179-0,209 0,209-0,239 0,239-0,269 0,269-0,299 Итого
14,4 – 27,36 4         4
27,36 – 40,32   8       8
40,32  - 53,28     9     9
53,28 – 66,24       6   6
66,24 – 79,2         3 3
Итого 4 8 9 6 3 30
 

     Концентрация  частот около диагонали матрицы  свидетельствует о наличии корреляционной связи между признаками выпуск продукции и уровень рентабельности продукции. Как видно из данных табл. 9 распределение уровень рентабельность продукции произошло вдоль диагонали, проведенной из левого верхнего угла в правый нижний, т. е. увеличение признака выпуск продукции сопровождалось увеличением уровня рентабельности продукции. Характер концентрации частот по диагонали корреляционной таблицы свидетельствует о наличии прямой  корреляционной связи.

     2. Тесноту корреляционной связи определяем с помощью коэффициента детерминации и корреляционного отношения.

           Коэффициент детерминации вычисляется по формуле:

,                                            (7)

,                         (8)

.                             (9) 

                                       Составим таблицы для расчета дисперсии:

                                                                                                  Таблица 10         

  I группа
Уровень рентабельности продукции, у число предприятий, f
0,149 1 0,01375 0,000189 0,000189
0,163 2 0,00025 0 0
0,176 1 0,01325 0,0001755 0,0001755
Итого 4     0,0003645
 

  

       Таблица 11

  II группа    
Уровень рентабельности продукции, у число предприятий, f
0,190 5 -0,005625 0,0000316 0,000158
0,205 3 0,009375 0,0000878 0,0002634
Итого 8     0,0004214

Информация о работе Статистические методы изучения уровня рентабельности