Статистические методы изучения уровня рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение статистических методов уровня рентабельности.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать показатели рентабельности.
2. Рассмотреть индексный метод.
3. Проанализировать метод группировок.
4. Произвести анализ рентабельности деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Теоретическая часть
1. Показатели рентабельности…………………………………………...5
2. Индексный метод……………………………………………………....8
3. Метод группировок …………………………………………………..10
4. Анализ рентабельности деятельности предприятия………………..14
Расчетная часть………………………………………………………….18
Аналитическая часть………………………………………………….…33
Заключение………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО СТАТ.ВАР.17.doc

— 557.00 Кб (Скачать)
  Уровень рентабельности
rА0 =D4/B4  
rA1 =E4/C4  
rБ0 =D5/B5  
rБ1 =E5/C5  
по  двум видам продукции r0 =(D4+D5)/(B4+B5)  
r1 =(E4+E5)/(C4+C5)  
 

     Рис. 2 Расчет уровня рентабельности. 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица для выполнения компьютерных расчетов по формулам (7) – (13) представлена на рис. 3. 

Общие индексы рентабельности  
Ir =B14/B13  
Удельный  вес затрат в общей сумме затрат
dA0 =B4/(B4+B5)  
dA1 =C4/(C4+C5)  
dБ0 =B5/(B4+B5)  
dБ1 =C5/(C4+C5)  
     
Iпс =B14/(B9*E12+B11*E14)  
Icтр =(B9*E12+B11*E14)/B13  
 

     Рис. 3 Расчет общих индексов рентабельности. 

     Таблица для выполнения компьютерных расчетов по формулам (14) – (16) представлена на рис. 4. 

Прирост средней рентабельности
∆¯r =B14-B13
∆r =B14-(B9*E12+B11*E14)
∆d =(B9*E12+B11*E14)-B13
 

     Рис. 4 Расчет абсолютного изменения средней рентабельности продукции за счет влияния факторов: рентабельности; структурных сдвигов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица с полученными итоговыми данными  приведена на рис. 5.

Рис. 5 Результирующая таблица с выходными данными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.  Анализ результатов статистических компьютерных расчетов.

     Проведенные статистические расчеты позволяют  сделать следующие выводы.

     В целом средняя рентабельность возросла на 11,9% за счет увеличения рентабельности по отдельным видам продукции  на 13,9% и ее снижения на 1,7% вследствие уменьшения удельного веса продукции с большей рентабельностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Наряду  с абсолютными показателями объема прибыли в финансовой статистике широко применяется относительный  показатель – рентабельность (прибыльность), который в общем виде характеризует прибыльность работы предприятия. Этот показатель представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных показателей: роста объема производства и производительности, снижения себестоимости и др.

     Три показателя рентабельности:

    • общая рентабельность,
    • рентабельность реализованной продукции,
    • рентабельность капитала.

       Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразования.

    В работе также был рассмотрен метод группировок.

       Группировка - распределение единиц  по группам в соответствии  со следующим принципом: различия между единицами, отнесенными к одной группе, должны быть меньше, чем между единицами, отнесенными к разным группам.

     Группировка лежит в основе всей дальнейшей работы с собранной информацией. На основе группировки рассматриваются сводные  показатели по группам, появляется возможность их сравнения, анализа причин различий между группами, изучения взаимосвязей между признаками.  Если рассчитать сводные показатели только в целом по совокупности, то мы не сможем уловить ее структуры, роли отдельных групп, их специфики.

         Таким образом, значение группировки  состоит в том, что этот метод  обеспечивает обобщение данных, представление их в компактном  виде. Кроме того, группировка создает  основу для последующей сводки  и анализа данных.

    А также  при изучении уровня рентабельности был рассмотрен индексный метод.

     Рентабельность - это именно тот показатель, не изучая который предприятие может обанкротиться.

    Выполнены расчетная и аналитическая  части. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н.

Общая теория статистики: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2000-416с.

2. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. гл.-корр. РАН И.И.Елисеевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002.-480с.:ил.

3. Статистика: Учебное пособие / А.В. Багат, М.М. Конкина, В.М. Симчера и др.; Под ред. В.М. Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2005.-368с.:ил.

4. Статистика финансов: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Салина. – М.: Финансы и статистика, 2000-816с.:ил.

5. Теория статистики: Учебник / Под ред. проф. Г.Л. Громыко. – М.: ИНФРА– М, 2000.-414с.- (Серия «Высшее образование»)

6. Финансовая статистика: учебное пособие под редакцией канд. экон. Наук, доцента Т.Ю. Теймуровой. – Калуга: Издательский дом «Эйдос», 2003.-330с.

7. Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова. – М.: ИНФРА – М, 1998.-480с.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Статистические методы изучения уровня рентабельности