Статистические методы изучения уровня рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение статистических методов уровня рентабельности.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать показатели рентабельности.
2. Рассмотреть индексный метод.
3. Проанализировать метод группировок.
4. Произвести анализ рентабельности деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Теоретическая часть
1. Показатели рентабельности…………………………………………...5
2. Индексный метод……………………………………………………....8
3. Метод группировок …………………………………………………..10
4. Анализ рентабельности деятельности предприятия………………..14
Расчетная часть………………………………………………………….18
Аналитическая часть………………………………………………….…33
Заключение………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО СТАТ.ВАР.17.doc

— 557.00 Кб (Скачать)
 

    

            

Таблица 12 

                                   III группа  
Уровень рентабельности продукции, у число предприятий, f
0,220 5 -0,0067 0,0000448 0,000224
0,235 4 0,0083 0,0000688 0,0002752
Итого 9     0,0004992

 

         

   

                       

Таблица 13

  IV группа    
Уровень рентабельности продукции, у число предприятий, f
0,250 3 -0,006 0,000036 0,000108
0,266 3 0,01 0,0001 0,0003
Итого 6     0,000408
 

Таблица 14 

    V группа    
Уровень рентабельности продукции, у число предприятий, f
0,282 1 -0,0113 0,0001276 0,0001276
0,299 2 0,0057 0,0000324 0,0000648
Итого 3     0,001924
 

        

 

= 0,014424+0,0059072+0,0001368+0,0066132+0,0149106 = 0,0419918

 

= 0,9971386

               Корреляционное отношение вычисляем по формуле: 0,9986 Связь между признаками выпуск продукции и уровень рентабельности продукции очень тесная, т. к. корреляционное отношение близко к единице. 

     Задание 3

                По результатам выполнения задания  1 с вероятностью 0,954 определите:

     1. Ошибку выборки среднего уровня  рентабельности и границы, в которых будет находиться средний уровень рентабельности в генеральной совокупности.

     2. Ошибку выборки доли организаций  с уровнем рентабельности 23,9 % и  более и границы, в которых  будет находиться генеральная  доля.

     Решение:

  1. Найдем ошибку выборки по формуле:

,                                 (10)

Р = 0,954, t = 2, , n = 30, N = 150 (30*100/20) =

  = 0,022561*2 = 0,045122

  = 0,22

0,22-0,045122 ≤ x̃ ≤0,22+0,045122

     Доверительный интервал: 0,174878≤ x̃ ≤0,265122

     Таким образом, средний уровень рентабельности находится в границах от 17,4878 до 26,5122

  1. Найдем ошибку выборки доли организаций по формуле:

                                  (11)

= 9/30 = 0,3 · 100 = 30%                          (12)

=

= 0,075*2 = 0,15                                  (13)

< n <                                              (14)

0,3 – 0,15< n < 0,3 + 0,15

            0,15< n < 0,45

            15%< n < 45%

     Доля  предприятий с уровнем рентабельности 23,9% и более находятся в пределах от 15% до 45%. 

     Задание 4

     Имеются следующие данные по организации  о прибыли от реализации продукции  и ее рентабельности:

Таблица 15

Вид продукции Прибыль от реализации продукции, млн. руб. Изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным (+,-), %
Базисный  период Отчетный период
А 0,8 0,88 +10
Б 0,5 0,62 +12
В 1,1 1,0 -2
 

     Определите:

     1. Индекс рентабельности реализованной  продукции по трем видам продукции  вместе.

     2.  Абсолютные изменения прибыли от реализации продукции в результате роста рентабельности.

     Сделайте  выводы.     

     Решение:

1) Ir =                                              (15)

Ir = 1,1*0,8+1,12*0,5+0,98*1,1 / 0,8+0,5+1,1 = 1,049

2) = 2,518-2,4 = +0,118                            (16)

     Прибыль от реализации продукции в результате роста рентабельности увеличится на 49%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Аналитическая часть

     1. Постановка задачи.

     В финансовой статистике широко применяется  относительный показатель – рентабельность (прибыльность), который в общем виде характеризует прибыльность работы предприятия. Этот показатель представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных показателей: роста объема производства и производительности, снижения себестоимости и др.

     В аналитической части будет рассмотрена  следующая задача:

     Имеются следующие условные данные по предприятию, млн руб.:

      Таблица 1.

Вид продукции Затраты на производство и реализацию Прибыль от реализации продукции
      Базисный период       Отчетный  период       Базисный  период       Отчетный  период
А 480 620 140 210
Б 220 160 60 40
 

     Определить:

  1. уровень рентабельности по каждому виду в целом и по двум видам продукции за каждый период;
  2. общие индексы рентабельности (переменного, постоянного состава и структурных сдвигов);
  3. абсолютное изменение средней рентабельности продукции за счет влияния следующих факторов: а) рентабельности; б) структурных сдвигов.
 
 
 
 
 

     2. Методика решения  задачи.

    1. Рассчитаем уровень рентабельности по продукции А:
      • Базисный период: rA0 = z0 / c0          (1)
      • Отчетный период: rA1 = z1 / c1,      (2)

       где z0, z1 – прибыль от реализации продукции в базисный период и отчетный период соответственно.

     c0, c1 – затраты на производство и реализацию продукции в базисный период и отчетный период соответственно.

     Уровень рентабельности по продукции Б:

      • Базисный период: rБ0 = z0 / c0        (3)
      • Отчетный период: rБ1 = z1 / c1            (4)

     Уровень рентабельности в целом по двум видам  продукции:

      • Базисный период: r0=          (5)
      • Отчетный период: r1 =         (6)                    
    1. Найдем общие индексы рентабельности:

      Ir = =                                               (7)

     Определяем  удельный вес затрат в общей сумме затрат:

      dA0 =                       (8)

      dБ0 =                                                  (9)

      dA1 =             (10)

      dБ1 =             (11) 

      Iпс =                                                                         (12)

      Iстр =                                           (13)

    1. Прирост средней рентабельности (∆ˉr) определяется влиянием:

     а) изменения рентабельности (∆r)

     б) структурных сдвигов (∆d).

      ∆ˉr = ∑r1d1 -  ∑r0d0                                   (14)

      ∆r = ∑r1d1 - ∑r0d1                                    (15)

      ∆d = ∑r0d1 - ∑r0d0                                   (16) 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

     3. Методика выполнения  компьютерных расчетов.

     Статистический  анализ выполнен с применением пакета прикладных программ обработки электронных  таблиц MS Excel в среде Windows. Рисунок 1 показывает расположение на рабочем листе Excel табл.1 с исходными данными.

     Рис. 1 Исходные данные. 

     На  основе таблицы  « исходные данные»  на рис.1 выполним компьютерные расчеты  по формулам (1) – (16).

     Таблица для выполнения компьютерных расчетов по формулам (1) – (6) представлена на рис. 2. 

Информация о работе Статистические методы изучения уровня рентабельности